конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Викторовна Кирсанова

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,          «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

1.Обучающая:

- расширить и обобщить представления детей о жизни зимующих птиц

- учить делать выводы и умозаключения

2. Развивающая:

- развивать речь, мышление, наблюдательность, координацию движений, слух

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес, любознательность, любовь и бережное отношение к природе в целом и к птицам в частности.

Оборудование: декорации леса, картинки зимующих птиц, грамзапись с голосами птиц.

Ход занятия:

Небольшая часть группы оформлена в виде леса.

 - Ребята, сегодня мы устроим прогулку по зимнему лесу. Кого мы можем там увидеть? Ответы детей.  А всех ли птиц можно увидеть зимой?  Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (перелётные)  А почему они улетели?  (так как с похолоданием для них не стало корма)

- Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели , а остались зимовать. Как мы назовём их одним словом? (зимующие)

-Вы готовы? А поедем мы с вами на поезде, цепляйтесь вагончики. Поехали!   

 На поезде ехали, до леса доехали. Вот мы с вами и в зимнем лесу.

- Ребята, а вот и первая птица, которая нас встречает. Как она называется?  (снегирь).  По каким признакам вы его узнали? Как его можно назвать?  (красногрудый, чернокрылый)    Ещё каких птиц вы видите в лесу? (синица, свиристель, дятел, воробей, клёст; дети называют птиц и их отличительные особенности)  

-Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (голуби, сороки, вороны)  

- Давайте сядем на пеньки (стульчики) и поговорим о птицах.

-А как вы думаете, почему зимующие птицы никуда не улетают, а живут круглый год у нас? (Зимующие птицы не боятся морозов. Они могут добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов. Едят плоды и семена растений, шишек.)

- И всё-таки очень тяжело птицам зимой.  Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.   Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. Как вы думаете почему?

-А как ещё мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму?         (надо сделать кормушки, развесить их и не забывать насыпать корм для птиц)

Физминутка

Снегом засыпаны лес и поля,                     плавные движения руками сверху вниз

Спит под сугробами крепко земля.            сложить ладошки и  приложить к щеке

Ищут, ищут птицы,                                      прыжки на двух ногах

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу                    движения посыпания зерна

Мы приготовили птичкам еду.

Игра с мячом «Кого чем угостим?

(Воробья- крошками, синицу- салом, снегиря- рябиной, голубя- пшеном, свиристель- семечками…)

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!   взмахи руками к себе

- Как вы думаете, когда птицам тепло и сытно, что они делают? (поют песни)

-Давайте послушаем голоса птиц. (Звучит грамзапись с голосами птиц)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Кто так чирикает? Воробей.  Посвистывает? Синичка.  А это стучит…дятел.  Воркует… голубь, а каркает…ворона... .

-Ребята, как вы думаете надо ли охранять птиц и почему? Правильно, потому что они приносят пользу растениям , а значит и нам. Надо охранять и растения, и животных , и птиц. Послушайте стихотворение:

Стихотворение

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни!

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь, мусорить, разжигать костры, нельзя ломать деревья… . Зимой надо помогать птицам: устраивать для них кормушки, насыпать туда корм.

-Мы провели интересную прогулку. Что интересного и полезного вы узнали?

-А теперь давайте попрощаемся с лесом и вернёмся в детский сад на поезде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....