НОД Эксперементальная игра - "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

 Эксперементальная  игра - "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5  «Степнячок»

СЦЕНАРИЙ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Экспериментальная деятельность

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Хакимова Н.Н.

Акбулак, .


Тема: Экспериментальная игра – «Волшебница вода»

Цель: Формировать и расширить представление    детей  о свойствах воды, о роли ее в жизни человека, растений и животных.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– уточнить и расширить представления детей о некоторых свойствах воды;

- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных

2. Развивающие задачи:

– закрепить представления детей о том, что вода таит в себе много неизвестного: бесцветная, не имеет запаха, замерзает на морозе;

-  закрепить умение загадывания загадок, совершенствовать навыки связной речи;  

3. Воспитательная задача:

– воспитывать у детей бережные отношение к воде, экономно ее использовать.

Формы организации совместной деятельности:

– сюрпризный момент (мотивация);

– практический метод исследование;

– решение проблемной ситуации;

– физкультминутка «Дождик»;

– опыт со снегом

- оценка деятельности.

Оборудование: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно-исследовательская деятельность».


Организация детей в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД)

I Вводная часть НОД:

II Основная часть НОД:

Физкультминутка

II Заключительная часть НОД:

Продолжительность НОД:  30  минут

Обозначения: – дети;  – воспитатель;  – столы


План непосредственно образовательной деятельности (НОД)

I Вводная часть НОД (5 минуты):

1. Сюрпризный момент

2.Чтение стихотворения

I Основная часть НОД (15 минут):

1. Решение проблемной ситуации:

– опыт со снегом;

– опыт рассмотреть воду  на текучесть

- опыт «у воды нет запаха»

-опыт «у воды нет вкуса»

-опыт «вода бывает холодной, теплой, горячей»

-опыт «лед-твердая вода»

2. Физкультминутка

III Заключительная часть НОД:

1. Совместное обсуждение результатов деятельности.

2. Оценка деятельности.


Ход непосредственно образовательной деятельности

 I Вводная часть НОД:

Дети заходят в группу где их встречает воспитатель:

 чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «КАПЕЛИЯ».

Капелия: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, вы учитель здоровья «КАПЕЛИЯ»

II Основная часть НОД

Капелия: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Капелия: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

  1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Дети: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

  1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

  1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

  1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Дети: Он начнет таять.

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,

экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Капелия: Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Дидактическая игра.Волшебница вода.

Дидактическая игра. Волшебница вода....

Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»

В разработке представлен материал для проведения игры, посвященной празднику осени....

Квест-игра "Волшебница из города Трудолюбие зовет на помощь"

Ход НОД:Вводная частьОрганизационный моментИнструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с Вами проведем разминку.Сюрпризный момент(стук в дверь, инструктору по ФИЗО вручают письмо)Инструктор по...

Дидактическая игра "Волшебница вода"

Пособие по развитию межполушарного взаимодействия...

Сценарий «Квест-игры «Волшебница Вода»

Сценарий развлеченияпо экспериментальной деятельности«Квест-игра «Волшебница  Вода»для детей средней группы...