НОД по познавательному развитию "На лесной поляне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дягилева Наталия Маратовна


НОД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Обобщить и уточнить представления детей о весне и признаках весны, закрепить в художественном слове;     Закрепить представление о том, что лес – это сообщество растений, животных и птиц, которые нужны друг другу, зависят друг от друга.      

    Закрепить понятия последовательности с событий в жизни лесных зверей, перелетных и оседлых птиц; Закрепить звуковой и слоговой анализ слова. Закрепить знание детей гласных и согласных звуков, умение составлять слоги, с помощью звуковых обозначений.

    Закрепить умение составлять кроссворды и разгадывать их.

     Воспитывать добрые чувства товарищества и сотрудничества друг с другом.

Материал: Кроссворды «Птицы», «Лесные загадки», Цветик – семицветик, тарелочки со звуковыми обозначениями, карточки для игры «Что лишнее?»

Ход занятия:

   Дети входят в группу и здороваются с гостями, затем встают в круг.

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, друг другу и тогда хорошее настроение от одного человека перейдем к другому.

    Итак, мы можем приступить к занятию.

- Прислушайтесь. Кажется, кто-то стучит. (Воспитатель идет к двери и вносит игрушку «Зайчик»)

Да это же зайчик, и у него что-то в лапках. Здравствуй, зайчик, что ты нам принес? Он говорит, что боится и поэтому предлагает нам самим прочитать письмо, которое написали его друзья зайцы из сказочного леса.

- Давайте посмотрим, что тут написано. Интересно вам? Тогда присаживайтесь на стулья, а я прочту вам содержимое письма.

(воспитатель читает письмо)

    « Здравствуйте уважаемые дошкольники, дети старшей группы. На заячьей полянке вчера состоялось собрание зайцев. Мы зайцы, хотели принять решение пора ли нам зайцам менять белые шубки на серые. Получилось так. Сто одно половина поляны считает, что пора. А другая половина говорит что рано.

    Одни говорили, что травка зеленеет, а другие что еще холодно по ночам. Одни кричали, весна наступила и скоро совсем станет тепло, а другие зайцы думают, что еще рано.

    Мы не знаем. Что нам делать? Подскажите нам, пожалуйста. Вы ходите в старшую группу и уже много знаете и сможете определить наступила ли весна. Только заичье собрание просит предоставить убедительное доказательство. Ведь менять шубки – дело для зайцев непростое. Очень надеемся на вашу помощь.

                                                                                    Зайцы с лесной поляны.

-Ну, ребята так вы согласны помочь зайцам? (Да)

С чего же нам начинать наше расследование. Зайчик ты нам не подскажешь?

Он говорит, что по дороге к нам в лесу встретил старичка – лесовика и он дал ему волшебный цветок, для того чтобы нам помочь. Что  на нем написано?

Этот цветик, вам поможет

Лепестки ты отрывай

И вопросы получай.

Не будем терять ни минуты. Оторвем первый лепесток «М»

-скажите, какое сейчас время года?

-Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом весны.

Кто хочет прочитать стихотворение о весне.

Весна с улыбкой шлет привет

                                      Проснувшейся природе

                                      Все после зимних бурь и бед

                                      Вздохнули на свободе.

                                            Ласточка примчалась

                                            Из-за синя моря

                                            Села и запела:

«Как февраль ни злись,

Как ты март, не хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

Долго шла весна тайком

                                          От ветров и стужи,

                                          А сегодня прямиком

                                          Шлепает по лужам.

                                          Гонит талые снега

                                          С гомоном и звоном

                                          Что бы выстелить луга

                                           Бархатом зеленым.

- Молодцы, ребята, а теперь объясните. Как вы понимаете народную примету.

«Март с водою, апрель с травою, а май с цветами»

- Хорошо, но пора нам отрывать второй лепесток «Е»

Наш удивительный рассказ мы продолжим о наших пернатых друзьях.

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран?

-Какая птица весну  открывает (Грач)

-Как встречают птицы весну? (строят и обновляют гнезда)

Но не только грачи прилетают весной. Назовите птиц, прилетающих к нам весной. (скворец, стриж, ласточки, жаворонки, кукушка, зяблик, лебедь и т.д.)

    Предлагаю отгадать кроссворд с зашифрованным словом

  1. На шесте дворец, во дворце певец?  (скворец)
  2. Черный проворный, кричит «Крак», червякам враг? (Грач)
  3. Самой раннею весною, запоет певец лесной, эта птичка распевает про любимый край родной? (Зяблик)
  4. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома. Длинноногий, длиннохвостый. Он летает на охоту, за лягушками в болото.   (Аист)
  5. Он серенький на вид, но пеньем своим знаменит.   (Соловей)
  6. Кто на ветке на суку – счет ведет ку-ку - ку-ку?  (Кукушка)

- Какое слово у нас получилось?  (Весна)

- Какую пользу приносят птицы?

    Продолжим собирать информацию о весне. Оторвем третий лепесток с буквой  «Н»

Здесь написано «Превращение»

- Что вы знаете о превращении весной в природе?

- Во что превращается снег? Голая ветка дерева? Чем покрывается земля?

Физкультминутка

Игра «Превращение»

Дети становятся в круг, а теперь подумайте, во что или в кого вы хотите превращаться. Скажем волшебные слова «Ты три раза обернись и в кого-то превратись»  (Повтор 2-3 раза)

А теперь садитесь и мы продолжим. Отрываем 4 лепесток «Я»

    В лесу весной происходят изменения в жизни животных, насекомых и растений.

- Какие животные проснулись от зимней спячки?

- Назовите изменения в жизни животных с приходом весны?

- Какие насекомые живут в лесу?

    Оторвем пятый лепесток «Т». Прочтем вопросы.

- Какие растения растут в лесу

-Какие вы знаете первоцветы?

- можно ли бездумно рвать траву, цветы, листья?

- Что может произойти, если все люди будут обрывать цветы?

Многие растения и цветы охраняются и занесены в Красную книгу.

-Почему нужно охранять лес и его обитателей?

    Движемся дальше и оторвем следующий лепесток. Лесовик спрашивает, умеют ли дети старшей группы читать

(На доске раскладываются лепестки с буквами)

- Ребята скажите, что за знаки написаны на лепестках (буквы)

-Что можно составить  из букв? (слова)

- На что делятся слова? (на слоги)

Если вы все это знаете, то вы можете прочитать, что же написано на лепестках (МЕНЯТЬ)

   А что это значит? Это значит, что мы с вами можем дать ответ зайцам, что уже надо менять шубки. Вот тебе зайчик наш ответ, беги в лес и расскажи все своим товарищам   (воспитатель уносит зайца)

    Ну, а вам ребята понравилось помогать зайцам.

- Давайте вспомним, что же мы с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Я от себя и от зайцев говорю, вам, спасибо за помощь. На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».

Путешествие на лесную полянку к Лесовичку-старичку....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект досуга по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему" Очистим лесную поляну от мусора"

Эколята -защитники природы, пришли в детский сад к ребятам и попросили  помощь: убрать мусор на поляне. Дети с радостью согласились. Помогли эколятам убрать мусор в мешок,  а после танцевали...