ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗИМУШКА ЗИМА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; упражнять в счёте, назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел;  закрепить названия геометрических фигур; учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное образовательное учреждение средней общеобразовательной  школы №1, структурное подразделение – детский сад города Чулыма Новосибирской области

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

Детский сад  №1

Е. А. Добрынина

                                                                                                    ______________________

                                                                                                    «__» _________ 2016 года

                                                                       

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ 

"ЗИМУШКА ЗИМА"

Подготовительная группа

Воспитатель I категории:

Семенова Галина Николаевна

2016 год

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ  "ЗИМУШКА ЗИМА"
ПРИМЕТЫ  ЗИМЫ. СЧЁТ. РИСОВАНИЕ ЗИМНЕЙ КАРКИНКИ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; упражнять в счёте, назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел;  закрепить названия геометрических фигур; учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает характерные признаки зимнего времени года; рассказывает о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; знает счёт в пределах 15; самостоятельно выполняет рисунки на зимнею тему.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; краски; запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; картинка снеговика для счёта и определения  геометрических фигур, эмблемы "цифры" от 1 до 15 по счёту детей.

Содержание
организованной деятельности детей

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ты мой друг и я твой друг, вот и встали мы все в круг!

Сообщение темы детям «Зимушка зима» 

(Воспитатель обращает внимание детей на вернисаж картин

 с изображением зимних  пейзаже) 

Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона.

Синий, голубой, фиолетовый.

1. Вводное слово воспитателя.

– Дети послушайте стихотворение поэта Ивана Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

– О чём этот отрывок из стихотворения?

Ответы детей: ...

-  Какой снег у поэта?( белый, пушистый)

 - Как он падает? ( в воздухе кружится, тихо)

- С чем сравнивает поэт снег? (с пеленою, с шапкой)

 (Воспитатель обращает внимание детей на висящую картинку с изображением зимнего пейзажа) 

Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона.

Синий, голубой, фиолетовый.

2. Беседа о зиме.

- А теперь отгадайте загадки о каком  месяце идёт речь.

1.Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

- Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.  (Декабрь.)

– На Руси декабрь называли студень, значит студёный, холодный. Говорили декабрь мостит (можно везде без моста пройти), декабрь гвоздит (бьёт колотит, изо всех сил мороз) декабрь приколачивает (всё  примерзает как приколоченное).

2.Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

- Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц  это?  (Январь.)

– Январь  называли  сечень,  так  как  он  рассекает  зиму  на  две  половины.

3.Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

- По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок?

Погода студень (какая?)… (холодная, студёная).

Кто объяснит мне значение слова сечень? (рассекает зиму на две половины)

Мороз (какой?)… (жгучий, сильный, трескучий).

Значение слова мостит? (везде без моста можно пройти)

Ветер (какой?)… (пронизывающий, резкий, сильный).

Дни (какие?)… (короткие, холодные, ясные). 

Снег (какой?)… (рыхлый, липкий, белый).

 Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

 Ответы детей:

Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться, а к вечеру коркой льда покроется.

Физминутка 

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Количество и счет. 

Воспитатель открывает снеговика на магнитной доске.

Вот какого снеговика слепили во время оттепели. Рассмотрите снеговика.

- Из скольких комьев сделан снеговик?(5)

- На какую геометрическую фигуру похож ком? (круг)

- Сколько кругов у снеговика? (  7 )

- Давайте все вместе посчитаем.

Какие ещё геометрические фигуры вы видите? ( треугольник)

 Ответы детей:

- Сколько треугольников? (  4 ) 

- А каких геометрических фигур больше кругов или треугольников?

- На сколько кругов больше чем треугольников?  ( на 3)

А сейчас мы поиграем. Посмотрите на свои эмблемы "Цифры".И слушайте мои задания.

Игра "Мои соседи"

-Молодцы с заданием справились.

Представьте,  что  мы  на  улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух? Повторяйте за мной движения.

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

Мы размяли свои ручки, чтобы нарисовать  красками зимнюю картинку.

(Дети проходят за столы)

3. Рисование зимней картинки.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

– Ребята,  обратите  внимание  на  музыку.  Это  музыкальное  произведение  написал  великий  русский  композитор П. И. Чайковский и называется оно «Январь». Музыка тихая, спокойная. Под такую музыку лучше всего рисовать.

Вспомните, какие краски используют художники для изображения зимы - чистые, холодные тона (синий, голубой, фиолетовый).

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

открытое комплексное занятие "Семейные обычаи на Руси" средняя группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Дошкольное образовательное учреждение  традиционн...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...