НОД с использованием ИКТ "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузьмина Евгения Николаевна

Социальное развитие и патриотическое воспитпние детей старшегодошкольного возраста  - это взаимобусловленный процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции и культура общества, в котором мы живем, формируются первичные представления о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx225.78 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Кузьмина Евгения Николаевна воспитатель

ОУ

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Пикалево

НОД

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема

Путешествие по России

Возраст

Старший дошкольный

Учебно-методическое обеспечение

Проект  подготовлен с помощью системы «Mimio Studio», интерактивная доска SMART TOUCH, планшет «Логико-малыш», перфокарты к планшету

Цель

Расширять представления о родном крае; уточнять и углублять представления о Родине – России; дать представления о государственных символах.

Задачи

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о России;
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  3. Продолжать знакомить детей с климатическими зонами России (север, средняя полоса);
  4. Закрепить названия животных разных климатических зон;
  5. Формировать системы элементарных знаний о природе России;
  6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
  7. Побуждать детей свободно мыслить, фантазировать;
  8. Воспитывать любовь к Родине.

Формы организации деятельности

Подгрупповая, индивидуальная

Приемы

«Эмоциональное поглаживание»,  мозговой штурм, «Связующая нить»

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактическое сопровождение

Организационный момент

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень всем «Привет!» и «Добрый день».

Ладошки.  Ребята давайте сильно потрем свои ладошки, а теперь скажите, что вы чувствуете? Тепло.

Я предлагаю вам поделиться своим теплом друг с другом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие по нашей огромной стране.

Кто скажет, как называется наша страна?

Мы живем в стране с красивым именем  - Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети стоят рядом здороваются.

Дети сильно потирают руки, чтобы почувствовать тепло. Берутся за руки как бы делятся своим теплом.

Дети: Наша страна называется Россия

Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\1.jpg

Основная часть

Нам с вами  надо решить, на чем мы отправимся в путь?

(Воспитатель показывает на экране детям карту России.)

Посмотрите, что вы видите на экране?

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Вот как много места занимает территория России.

 

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать – неделю.

Неделя это сколько дней?

Назовите дни недели.

А на самолете нужно лететь почти сутки.

А сутки это сколько?

Назовите части суток.

Как вы думаете, на чем быстрее путешествовать?

Воспитатель:  И поэтому, чтобы наше путешествие не затянулось сегодня, я предлагаю вам путешествие по России на самолете

Дети: Это карта.

Дети делают выбор.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\2ф.jpg

По щелчку на карте появляются картинки.1,2,3,4.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\3.png

Появляется поезд с названиями дней недели

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\4.png

Появляется самолетик с изображением частей суток.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\6.png

Появляется самолет.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\7.png

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Приземляемся и первая наша остановка

Станция называется «Государственная»

Воспитатель демонстрирует следующий слайд  «Флаг России».

Посмотрите на экран, что вы видите на нем.

Совершенно правильно это государственный флаг России.

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России

Дети выполняют упражнение

«Самолетики» постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение бумажные самолетики.

Дети: Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы

Появляется слайд

 с изображением флага России.

На слайде закреплен звуковой файл.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\8.png

Флаг России.

 Он трехцветный,
Гордый, яркий

и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева

Что вы видите на экране?

Воспитатель: Да это двуглавый орел, который зорко охраняет рубежи нашей Родины.

Дети: Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.

Появляется слайд с изображением герба России.

Слайд со звуковым файлом

Стихотворение

Н. Кнушевицкой

Российский герб —

орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\9.png

Воспитатель:  Дети скажите, как называется столица нашей Родины?

Слайд с изображением Москвы.

Воспитатель: Наша Родина Россия, но  у каждого человека есть еще и малая Родина. Для нас это Бокситогорский район. И у нашего района есть свой герб.

Это герб нашего района. Скажите что изображено на гербе? Медведь и ели – лесные богатства района.

Гимнастика для глаз

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.                        
Ветер тише, тише, тише…                
Деревца все выше, выше!                
 

Дети: Столица России - Москва

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Часто моргают веками.

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Встают и глаза поднимают вверх.

Слайд с изображением Москвы

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\10.png

Слайд с гербом района

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\11.png

Нам пора продолжать наше путешествие и наш самолет летит на следующую станцию.

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Станция на которую мы совершили посадку называется  « Природная»

Взгляните в иллюминатор, что вы видите?

Воспитатель:  Скажите, а где бывает так много льдов, снега?

Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

Воспитатель: Действительно, природа на севере очень холодная и суровая. Льдины там не тают круглый год, поэтому погода всегда холодная. Жить на севере очень трудно, там скудная растительность и очень мало животных

Назовите, каких вы знаете животных?

Дети: Там всегда холодно, много снега.

Дети называют северных животных, и они по щелчку появляются на слайде.

Это белые медведи, северные олени, тюлени, моржи и т д.

По щелчку появляется изображение снегов.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\12.png

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\13.png

Воспитатель: расскажите, что вы знаете про белых медведей? Почему медведь имеет такой окрас шерсти?

Воспитатель: Чем же питается белый медведь?

Воспитатель: Белый медведь является хищником он очень хороший охотник. Чтобы поймать моржа или тюленя, он много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Белый медведь очень хороший пловец. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.

 Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью медведя на сильном морозе?

Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом? (Ответы детей). (Видео)

Дети: Потому что вокруг белым-бело

Дети: Рыбой, тюленями, моржами

Демонстрируется видео ролик

о белом медведе.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\14.png

Медведь выходит на льдину и встряхивается. От него во все стороны полетели брызги воды.

Хотите  проверить, как это происходит?

Исследовательская деятельность

Опыт

Дети опускают руку в емкость с водой, и быстро ее вынимают. Обращают внимание на то, что вода покрывает всю руку, и если встряхнуть руку, то вода остается на руке. Дети вытирают бумажным полотенцем руку и натирают ее жиром или кремом, и снова опускают руку в воду. Вода на руке собирается в капельки и если встряхнуть рукой, то она легко отлетает. Дети делают вывод, что жир не пропускает воду, это и спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

Давайте перелетим теперь в другую часть России, где теплее.

Упр. «Самолетики»

Молодцы! Ребята, посмотрите на экран, что мы видим?

Воспитатель: Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живёт большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озёра, обитают разнообразные животные, насекомые, птицы, рыбы.

Каких животных, которые живут в наших лесах, вы знаете?

Дети: Город, деревня, лес, поле.

Дети называют животных живущих в наших лесах при этом на слайде появляются их изображения.

Демонстрируется слайд, на котором по щелчку появляются изображения города деревни, леса и поля.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\15.png

На слайде демонстрируются животные средней полосы

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\16.png

Как вы думаете, кого из животных, живущих в лесах средней полосы, называют  царем леса?

Верно, не зря изображение медведя мы видели с вами на изображении герба Боксит. района.

Что происходит с медведем с наступлением весны?

А вместе с ним и его маленькие детеныши. Как их называют?

Показ видео «Медведица с медвежатами»

А теперь возьмите в руки планшеты.

Что вы видите на карточке?

Давайте вспомним, кто из этих животных, где живет?

Дети: Бурого медведя.

Дети: Просыпается и выходит из берлоги.

Дети работают с планшетами. Выбирают правильный ответ и передвигают фишку в нужное место, затем сверяют свои ответы.

Демонстрация видео файла «Медведица с медвежатами»

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\17.png

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\18.png

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\19.png

Я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Четвертый лишний»

Посмотрите, на экране появляются карточки, вы должны найти лишнего животного.

В наших лесах живут не только животные, но и растут деревья. Какие деревья вы знаете?

У нас в России есть одно дерево, которое является символом нашей Родины.

Послушайте загадку.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Воспитатель демонстрирует изображение березы.

Дети выходят к экрану, выбирают с помощью стилуса карточку, называют животных изображенных на ней и называют лишнего,  касаясь его на экране должен появиться красный крестик, обозначающий правильно выполненное задание.

Дети: Это береза.

Слайд с карточками, на котором дети выбирают четвертого лишнего.

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\20.png

На слайде изображение березы с аудиофайлом русской народной песни «Во поле березка стояла»

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\21.png

Воспитатель: Березу считают символом России. Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Воспитатель: Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы под народные песни.

Давайте заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад.

Упр. «Самолетики».

Мы с вами вернулись в д/сад. Где же мы побывали? Что мы видели и что узнали о нашей Родине?

 Воспитатель: Ребята, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Что вы хотите пожелать нашей Родине? Давайте будем говорить пожелание  и прикреплять к березке свою ленточку.

Дети:  За красоту

Прослушивание звукового файла «Во поле березка стояла»

Ответы детей

Дети привязывают ленточки и произносят пожелания: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой, сильной. Я хочу пожелать своей Родине счастья, процветания, мира, добра.

Появляется слайд с самолетом

C:\Users\User\Pictures\легкие картинки\женя\22.png

Звучат аплодисменты

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-еизд., и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старший возраст.- М., издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96с.

3. Все о животных белый медведь

https://yandex.ru/video/s

4 .Все о диких животных  бурый медведь. медведица с медвежатами  

https://yandex.ru/video/s

5. Н. Нищева   Флаг России

6. Н. Кнушевицкая  Герб России

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

конспект занятия с использованием ИКТ "День России".

конспект занятия с использованием ИКТ...

Занятия- путешествия с использованием интерактивной карты России

Цикл коррекционно-развивающих занятий «Путешествие с Гвоздиком». используя интерактивную карту России, по которой путешествует песик-Гвоздик. На занятии Песик-Гвоздик отправляется путешест...

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...