Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как хорошо ты, о море…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Как хорошо ты, о море…»

Цель. Показать детям возможность изображения моря в разное время суток в музыке.

Задачи:

1.                    Познакомить детей с ночным и утренним морским пейзажем;

2.                    Научить видеть и понимать изобразительные средства вырази­тельности, которыми пользуется художник для создания ночного и утреннего морского пейзажа;

3.                    Помочь подбирать образные выражения при описании и сравнении двух морских пейзажей.

 

Материалы:

 фонограммы (С. Прокофьев «Утро», П. Чайковский «Ноктюрн»); иллюстрации картин (И. Айвазовский «Неаполитанский залив. Утро», «Берег моря ночью»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_horosho_ty_o_more.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Звездочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему:

«Как хорошо ты, о море…»

                                                                                       

                                                                                               Подготовила

                                                                                                        Сандревская И.В.

воспитатель I кв. кат.

г. Козловка - 2014

«Как хорошо ты, о море…»

Цель. Показать детям возможность изображения моря в разное время суток в музыке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с ночным и утренним морским пейзажем;
  2. Научить видеть и понимать изобразительные средства выразительности, которыми пользуется художник для создания ночного и утреннего морского пейзажа;
  3. Помочь подбирать образные выражения при описании и сравнении двух морских пейзажей.

Материалы:

 фонограммы (С. Прокофьев «Утро», П. Чайковский «Ноктюрн»); иллюстрации картин (И. Айвазовский «Неаполитанский залив. Утро», «Берег моря ночью»).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы побывали в картинной галерее и познакомились с произведениями художника-мариниста И. Айвазовского. Скажите, кто такой художник-маринист? (Художник, который рисует море)

С какими картинами этого художника мы познакомились?

(Девятый вал. Тихое море) Чем они отличаются друг от друга?

(Изображением состояния моря. Оно то спокойное, то бурное)

Помните, я вам рассказывала, как любил море Айвазовский и любовался им в любое время суток, в любую погоду. Восхищение его красотой он запечатлел в своих картинах. Сегодня вместе с художником мы снова отправимся к морю. Помогут нам в этом картины

И. Айвазовского, музыка и стихи о море.

Под фонограмму музыкального произведения С. Прокофьева «Утро» демонстрируется иллюстрация картины И. Айвазовского «Неаполитанский залив. Утро».

Воспитатель.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод.

А. Фет

Какое время суток изображено на картине? (Утро)

Как вы догадались? Найдите подтверждение на картине и докажите.

Дети выполняют.

Уютно и тихо на берегу моря, солнце только встает, его лучи нежно касаются глади воды. Подберите красочные слова к тому, что вы видите на картине. Небо, берег, гладь моря, лучи солнца...

(Светлое, Ясное, яркое, небо голубое, прозрачное)

Как художнику удалось изобразить утро на море?

Дети отвечают.

Какие краски он подобрал, изображая море? Небо?

Дети отвечают.

Как получить нежно-голубой цвет?

Дети отвечают.

Как изобразил художник солнечную дорожку на глади воды?

Дети отвечают.

Обратите внимание на утренние блики, которые гуляют по морю. А теперь мы продолжаем наше путешествие.

Под фонограмму музыкального произведения П. Чайковского «Ноктюрн» демонстрируется иллюстрация картины И. Айвазовского «Берег моря ночью».

Воспитатель

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Холит и дышит, и блещет оно...

Ф. Тютчев

Чем отличается ночное море от утреннего?

(Цветом красок). 

Как удалось изобразить берег моря ночью? (Тёмными красками)

Видите ли, какие-нибудь отражения в морской глади?

(Отражение луны на волнах)

Как вы понимаете «в лунном сиянии, словно живое...»?

(Потому что движение волн оживляет свет от луны)

В ночной глади моря тоже есть блики, но они лунные, и на темном  фоне мы видим лунную рябь от легкого дуновения ветерка.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию картины «Прощание А.С. Пушкина с морем».

Кто изображен на этой картине?  

Дети. Поэт Пушкин.

Воспитатель. Правильно, он любуется морским пейзажем.

Пушкин во многих стихотворениях и сказках изображал море. Назовите эти сказки.

Дети. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Александр Сергеевич видел море в разном состоянии, но любил он его спокойным, торжественным.

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Давайте и мы попрощаемся с морем, но еще не раз будем вспоминать и слушать о нем стихи, музыку, рассматривать иллюстрации и слайды, а может, и рисовать море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....