Интегрированное занятие «Город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

охотникова людмила анатольевна

Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Город мастеров»

Задачи: познакомить детей с народными промыслами, продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, музыкальный слух детей.

Активизация словаря: пяльцы, мулине, крючок.

Оборудование: выставка изделий: вышивка, кружево, глиняная посуда, изделия из ивовых прутьев и дерева, лоскутное одеяло, пяльцы, различные нитки, крючки и др.; столы, лавки для мастеров.

Ход занятия.

Под народную музыку дети в народных костюмах.

Хозяйка: Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и смотрите! Да не говорите, что слыхом не слыхали и видом не видали! Приглашаю вас на посиделки с мастерами и мастерицами. Посмотрите вокруг, как много разных красивых и нужных изделий. Все они выполнены руками мастериц и мастеров города, руками ваших бабушек и дедушек, мам и пап и других добрых людей, а также вашими руками. В нашем городе три мастерские. Давайте заглянем в них.

 Мастерица – вязальщица:

 Я вяжу из тряпок узких.

Это – коврики для дома.

С ними нам уютно будет,

И красиво, и тепло.

А вяжу я их с любовью,

С добротою и терпеньем.

Приходите! Я вас жду.

(Хозяйка рассказывает о вязаных ковриках)

Мастерица – вязальщица:

Вот иголка, вот и нитки,

Здесь же есть салфеточки.

Знаю, любят вышивать

Их и ваши девочки.

На салфеточке цветочек,

На другой растет горох,

Вот сирень, ромашка, мак…

Вы хотите вышить так?

(Хозяйка рассказывает о вышитых изделиях)

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Сложи узор»

Мастер:

У меня есть разные корзины:

Для белья, для ягод и грибов.

Если вы такую захотите

Поделиться  с вами я готов.

Оставайтесь, добры молодцы, со мной,

Научу я вас работе непростой.

(Хозяйка рассказывает о плетеных корзинах).

Предложить детям поиграть в музыкальную игру «Ворон».

Хозяйка: Вот и побывали мы в мастерских. Вам понравилось? Давайте поблагодарим наших мастеров.

Хозяйка: Есть такая русская пословица «Делу время – потехе час!». Пришло время потехе да веселью!

Ребенок:

Что с ногами – не пойму!

Вправо – влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

(Кадриль с ложками)

Хозяйка: Поработали мы с вами и повеселились. Спасибо нашим мастерам и мастерицам! А теперь мы всех приглашаем на чай ароматный со сладким медом и баранками вкусными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Интегрированное занятие: "Город знаний"

Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»

Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...