Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Город мастеров»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    охотникова людмила анатольевна

    Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие «Город мастеров»

    Задачи: познакомить детей с народными промыслами, продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, музыкальный слух детей.

    Активизация словаря: пяльцы, мулине, крючок.

    Оборудование: выставка изделий: вышивка, кружево, глиняная посуда, изделия из ивовых прутьев и дерева, лоскутное одеяло, пяльцы, различные нитки, крючки и др.; столы, лавки для мастеров.

    Ход занятия.

    Под народную музыку дети в народных костюмах.

    Хозяйка: Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и смотрите! Да не говорите, что слыхом не слыхали и видом не видали! Приглашаю вас на посиделки с мастерами и мастерицами. Посмотрите вокруг, как много разных красивых и нужных изделий. Все они выполнены руками мастериц и мастеров города, руками ваших бабушек и дедушек, мам и пап и других добрых людей, а также вашими руками. В нашем городе три мастерские. Давайте заглянем в них.

     Мастерица – вязальщица:

     Я вяжу из тряпок узких.

    Это – коврики для дома.

    С ними нам уютно будет,

    И красиво, и тепло.

    А вяжу я их с любовью,

    С добротою и терпеньем.

    Приходите! Я вас жду.

    (Хозяйка рассказывает о вязаных ковриках)

    Мастерица – вязальщица:

    Вот иголка, вот и нитки,

    Здесь же есть салфеточки.

    Знаю, любят вышивать

    Их и ваши девочки.

    На салфеточке цветочек,

    На другой растет горох,

    Вот сирень, ромашка, мак…

    Вы хотите вышить так?

    (Хозяйка рассказывает о вышитых изделиях)

    Предложить детям поиграть в подвижную игру «Сложи узор»

    Мастер:

    У меня есть разные корзины:

    Для белья, для ягод и грибов.

    Если вы такую захотите

    Поделиться  с вами я готов.

    Оставайтесь, добры молодцы, со мной,

    Научу я вас работе непростой.

    (Хозяйка рассказывает о плетеных корзинах).

    Предложить детям поиграть в музыкальную игру «Ворон».

    Хозяйка: Вот и побывали мы в мастерских. Вам понравилось? Давайте поблагодарим наших мастеров.

    Хозяйка: Есть такая русская пословица «Делу время – потехе час!». Пришло время потехе да веселью!

    Ребенок:

    Что с ногами – не пойму!

    Вправо – влево носятся,

    Не стоят они на месте,

    Так в кадриль и просятся!

    (Кадриль с ложками)

    Хозяйка: Поработали мы с вами и повеселились. Спасибо нашим мастерам и мастерицам! А теперь мы всех приглашаем на чай ароматный со сладким медом и баранками вкусными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

    ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

    Интегрированное занятие: "Город знаний"

    Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

    Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»

    Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими....

    Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

    Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...