Конспект игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Севкова Ирина Михайловна

Конспект игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «Мы - друзья природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chgk.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

«Мы - друзья природы»

Цель:  Систематизировать представление детей о многообразии природы.
Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, полученные на предыдущих занятиях.

2. Формировать умение быстро находить правильный ответ.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Развивать сообразительность, память, речь, быстроту реакции, логическое мышление.

Материал: игрушечная камера, конверты с вопросами, подносы, блюдца с ягодой, ветки ели и сосны, столы с секторами, волчки со стрелкой (2 шт), изображение скрипичного ключа, фишки для подсчёта очков.

Ход игры

Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают места – игроки  за столами, зрители в зале.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня наши камеры установлены в детском саду. Сейчас здесь состоятся соревнования знатоков – членов клуба  «Что? Где? Когда?». Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а так же в сказочных домиках и дворцах.

Встречаются знатоки подготовительной группы.

Команда  «Пчелка» - капитан команды Алёши Л. и команда «Ромашка» - капитан команды Даша Б.

Вопросы для них прислал старичок – лесовичок.

Он хочет проверить как ребята знают нашу природу.
- Напоминаю правила игры тем, кто впервые смотрит передачу. Капитаны команд раскручивают рулетку, стрелка показывает на конверт с вопросом. Я зачитываю вопрос, а команда обсуждает ответы в течении одной минуты. За правильный ответ будет даваться  фишка (и за дополнительный ответ), а в конце игры подсчитаем, чья команда набрала больше фишек. Подсчитывать фишки будет жюри. Если стрелка показывает на скрипичный ключ – то проводится музыкальная пауза.

Объявляется разминка для команд.  

- Отгадайте загадки. Команда «Пчёлка»

- «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный » (волк)
- У меня торчит кругом тысяча иголо, у мея с любым врагом, разговор недолог. Эй – кричу я волку, хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит: «Нет, спасибо, я уж сыт» (ёж).

- Загадки для команды «Ромашка»

- «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна» (медведь).

- «Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. На увёртки мастерица, как зовут её?» (лисица).

Игра начинается. Первый раунд.

Ведущий предлагает капитану команды «Пчёлки» раскрутить рулетку (звучит музыка)

- Выпал конверт №…..

- Слушайте внимательно (читает задание)

(Команда обсуждает варианты ответов, отвечает, получает за правильный ответ фишку).

Вопросы к команде «Пчелка»

1. – С какой ветки эта детка?

(Ведущий выносит поднос с ветками ели и сосны и одну из шишек). Определите, с какой ветки эта шишка?

2. – Определите, какая ягода на тарелочках?

(Звучит музыка, ведущий выносит ягоду)

3. – Как называются жилища у этих животных?

-(У волка – логово, у медведя – берлога, у мышки - нора).

4. – Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них. Почему вы так думаете?

5. – Какие деревья остаются зелеными зимой? (сосна, ель, пихта, кадр).

6. – Назовите птиц. Какую из этих птиц называют «лесным доктором» (дятел, снегирь, синица, ласточка, сова).

Вопросы к команде «Ромашка»

Капитан команды раскручивает рулетку.

(Звучит музыка, ведущий выносит поднос с корой березы и сосны)

1. – Узнай дерево по его коре?

2. – Какие грибы соберём в корзинку? (съедобные, не съедобные)

3. – Слушаем внимательно историю: «Весь день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали. Рвали цветы и плели венки. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой».

- Назовите, что ребята сделали не правильно?

4. – Назовите насекомых - Кто из этих насекомых делает мёд?

5. – Назовите и покажите травоядных жителей леса.

6. – Как называются жилища лесных животных?

(крот – нора, белка – дупло, лиса - нора).

В течении игры проводятся две музыкальные паузы.

1- я муз. пауза – песня «Журавли»,

2 – я муз. пауза – песня «Грибы».

Песни исполняют зрители (участники игры подпевают).

После окончания соревнований знатоков, ведущий предлагает капитанам команд заработать для своих команд дополнительные очки. Вопрос капитану команд «Пчелка».

- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

Вопрос капитану команды «Ромашка».

- Дерево выше куста, а что ниже?

Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает сколько фишек заработали команды, проведём игру со зрителями. (Предлагает зрителям ответить на вопросы):

- Какую птицу называют воровкой?

-Отгадайте загадку.

«Угадайте что за птица: света яркого боится, клюв – крючком, глаза – пятачком, ушастая голова». Как зовут её? (Сова).
Жюри объявляет результаты игры. Команды награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...