Конспект НОД "Фиалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Возрастная группа: 3-4 года (2я младшая)

Тема: Комнатное растение – фиалка

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении

          Вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с фиалкой

 

Задачи

 

Предполагаемый результат

 

 

Образовательные:

Создать условия для получения представлений о комнатном растении. Вызвать положительные эмоции

Создать условия для формирования умения правильно держать кисточку

 

Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый, голубой, розовый, белый)

Правильное использование кисточки

 

 

Развивающие:

Создавать условия для расширения и активизации словаря детей

 

Обогатили словарный запас:

-листья

-цветы

 Развитие прилагательных и относительных

- бархат-бархатистые

В динамической паузе «Лесная фиалка»:

-венчик

-хрупкая

 

 

Воспитательные:

Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой

 

Побуждение к самостоятельному выполнению элеметарных поручений. Пробуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, опрыскивать фиалку.

 

Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: комнатное растение -  фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета), ткань для сравнения поверхности (бархатную и гладкую), кукла Даша, корзиночка, изображения воды, воздуха, солнца.

Для ИЗО: лист формата А4, кисть с жестким ворсом, гуашь, баночка с водой, салфетка для кисточки, трафарет (горшочек с листьями), изображения фиалки

Музыкальное сопровождение: Эдвард Грик –Пер Гюнт Сюита №1 «Утро».

Сюрпризный момент

Восп-ль: Ой, дети, кто к нам пришел?

Дети: это кукла

Воп-ль: Дети, а что у нее в руках?

Дети: Корзиночка

Восп-ль: Вам интересно что внутри?

Дети: да, интересно

Вос-ль: Что надо сделать, чтобы узнать, что в ней?

Дети: Заглянуть внутрь

Восп-ль: а что это?

Дети: это растение

Восп-ль: А зачем нам Даша (кукла) его принесла?

Дети: чтобы мы познакомились с ним

Восп-ль: Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да,очень хотим

Восп-ль: А что нужно для этого сделать?

Дети: поздороваться, спросить, как его зовут

Дети(Рита): а у меня дома есть такое растение дома, мама зовет его фиалкой

Восп-ль: Ах какое красивое имя! Вам нравится фиалка? Покажите, как она вам нравится?

Дети: Да, вот так… (показывают, хлопают в ладоши, посылают воздушный поцелуй, обнимают, положительная мимика)

Восп-ль: А что вам больше всего в нем нравится?

Дети: цветочки

Восп-ль: а какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Фиолетовые, а внутри желтенькие

Восп-ль: Да, но у фиалки еще бывают розовые, белые и голубые цветочки.

Восп-ль: Ребята, а что это у нашей фиалки?

Дети: это листочки

Восп-ль: А какого они цвета?

Дети: зелёные

Восп-ль: А что это ...держит листочек?

Дети: Это ножка

Восп-ль: она длинная или короткая?

Дети: длинная

Восп-ль: значит листочек у фиалки на длинной ножке?

Дети: да

Восп-ль: А какие еще листочки у нашей фиалки?

Дети: мягкие, круглые

Восп-ль: Покажите пальчиками

Дети: показывают пальчиками круг

 Восп-ль: А какие листочки на ощупь?

А что нужно для этого сделать, чтобы узнать?

Дети: потрогать

Восп-ль: Давайте осторожно потрогаем листочки и скажем какие они на ощупь,

вот вам две ткани потрогайте её и скажите на какую ткань больше похожи листья фиалки

Дети: показывают ткань

Восп-ль: Это бархат, значит листочки у фиалки какие?

Дети: Бархатные

Восп-ль: молодцы дети, давайте порадуем нашу фиалку песенкой

Динамическая пауза: «Лесная фиалка» (В. Пасналеева)

 с муз. сопровождением Э.Грик «Утро»

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(и.п. –сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(Дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Посажу для мамы

(вернуться в и.п.)

Восп-ль: вы молодцы порадовали нашу красивую фиалку, похлопайте себе! А что нужно, чтобы растение оставалось таким красивым?

Дети: Поливать надо

Восп-ль: Ребята, а как его поливать?

Дети(Рита): мама поливает его в блюдечко

Вос-ль: правильно Рита, фиалку нужно поливать в блюдечко

Восп-ль: А что помогает фиалке расти? (показать изображения)

Дети: солнце

Восп-ль: а еще?

Дети: Вода, воздух

Восп-ль: правильно, вы большие молодцы!

Восп-ль: Ой ребята, наша земля у фиалки совсем сухая. Что нам делать?

Дети: полить нужно

Восп-ль: Еще для хорошего роста растению нужно рыхлить землю специальной палочкой, на кончике которой есть красная метка, до которой нужно опускать ее в землю. Рыхлить нужно по краям, чтобы не повредить корни.

Показать детям, как рыхлить землю

Восп-ль: Ребята, вы хотите попробовать поухаживать за фиалкой?

Дети: берут лейки и палочки для рыхления (поливают, рыхлят землю)

Восп-ль: давайте покажем нашей кукле Даше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цветок

 Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

 Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Восп-ль: Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?

Дети: тряпочкой            

Восп-ль: Но вы, ребята, говорили, что листочки бархатистые у фиалки и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.

Вам понравилось?

Дети: да, очень

Восп-ль: Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.

Дети: фиалка

Восп-ль: вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!

Восп-ль: Кукле Даше пора возвращаться домой. Как мы отблагодарим ее за такой чудесный подарок?

Дети: скажем спасибо

Восп-ль:А может мы ей тоже что-нибудь подарим?

Дети: да

Восп-ль: Давайте нарисуем Даше фиалку и подарим ей!

С помощью твердой кисти и гуаши дети рисуют цветки разного цвета, методом тычка.

Дарят рисунки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1038789.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возрастная группа: 3-4 года (2я младшая)

Тема: Комнатное растение – фиалка

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении

          Вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с фиалкой

Задачи

Предполагаемый результат

Образовательные:

Создать условия для получения представлений о комнатном растении. Вызвать положительные эмоции

Создать условия для формирования умения правильно держать кисточку

Дети восхищаются красотой фиалки. Формируются представления, что у фиалки бархатистые листья на длинной ножке, цветки разного окраса (фиолетовый, голубой, розовый, белый)

Правильное использование кисточки

Развивающие:

Создавать условия для расширения и активизации словаря детей

Обогатили словарный запас:

-листья

-цветы

 Развитие прилагательных и относительных

- бархат-бархатистые

В динамической паузе «Лесная фиалка»:

-венчик

-хрупкая

Воспитательные:

Создать условия для воспитания желания ухаживать за фиалкой

Побуждение к самостоятельному выполнению элеметарных поручений. Пробуждение желания ухаживать за фиалкой, развивать умения поливать, опрыскивать фиалку.

Предварительная работа: Экскурсия в уголок природы, беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Материалы и оборудование: комнатное растение -  фиалка, лейка, лопатка (палочка) для рыхления, кисточка для снятия пыли, изображения с фиалкой (цветы голубого, розового, белого, фиолетового цвета), ткань для сравнения поверхности (бархатную и гладкую), кукла Даша, корзиночка, изображения воды, воздуха, солнца.

Для ИЗО: лист формата А4, кисть с жестким ворсом, гуашь, баночка с водой, салфетка для кисточки, трафарет (горшочек с листьями), изображения фиалки

Музыкальное сопровождение: Эдвард Грик –Пер Гюнт Сюита №1 «Утро».

Сюрпризный момент

Восп-ль: Ой, дети, кто к нам пришел?

Дети: это кукла

Воп-ль: Дети, а что у нее в руках?

Дети: Корзиночка

Восп-ль: Вам интересно что внутри?

Дети: да, интересно

Вос-ль: Что надо сделать, чтобы узнать, что в ней?

Дети: Заглянуть внутрь

Восп-ль: а что это?

Дети: это растение

Восп-ль: А зачем нам Даша (кукла) его принесла?

Дети: чтобы мы познакомились с ним

Восп-ль: Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да,очень хотим

Восп-ль: А что нужно для этого сделать?

Дети: поздороваться, спросить, как его зовут

Дети(Рита): а у меня дома есть такое растение дома, мама зовет его фиалкой

Восп-ль: Ах какое красивое имя! Вам нравится фиалка? Покажите, как она вам нравится?

Дети: Да, вот так… (показывают, хлопают в ладоши, посылают воздушный поцелуй, обнимают, положительная мимика)

Восп-ль: А что вам больше всего в нем нравится?

Дети: цветочки

Восп-ль: а какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Фиолетовые, а внутри желтенькие

Восп-ль: Да, но у фиалки еще бывают розовые, белые и голубые цветочки.

Восп-ль: Ребята, а что это у нашей фиалки?

Дети: это листочки

Восп-ль: А какого они цвета?

Дети: зелёные

Восп-ль: А что это ...держит листочек?

Дети: Это ножка

Восп-ль: она длинная или короткая?

Дети: длинная

Восп-ль: значит листочек у фиалки на длинной ножке?

Дети: да

Восп-ль: А какие еще листочки у нашей фиалки?

Дети: мягкие, круглые

Восп-ль: Покажите пальчиками

Дети: показывают пальчиками круг

 Восп-ль: А какие листочки на ощупь?

А что нужно для этого сделать, чтобы узнать?

Дети: потрогать

Восп-ль: Давайте осторожно потрогаем листочки и скажем какие они на ощупь,

вот вам две ткани потрогайте её и скажите на какую ткань больше похожи листья фиалки

Дети: показывают ткань

Восп-ль: Это бархат, значит листочки у фиалки какие?

Дети: Бархатные

Восп-ль: молодцы дети, давайте порадуем нашу фиалку песенкой

Динамическая пауза: «Лесная фиалка» (В. Пасналеева)

 с муз. сопровождением Э.Грик «Утро»

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(и.п. –сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(Дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Посажу для мамы

(вернуться в и.п.)

Восп-ль: вы молодцы порадовали нашу красивую фиалку, похлопайте себе! А что нужно, чтобы растение оставалось таким красивым?

Дети: Поливать надо

Восп-ль: Ребята, а как его поливать?

Дети(Рита): мама поливает его в блюдечко

Вос-ль: правильно Рита, фиалку нужно поливать в блюдечко

Восп-ль: А что помогает фиалке расти? (показать изображения)

Дети: солнце

Восп-ль: а еще?

Дети: Вода, воздух

Восп-ль: правильно, вы большие молодцы!

Восп-ль: Ой ребята, наша земля у фиалки совсем сухая. Что нам делать?

Дети: полить нужно

Восп-ль: Еще для хорошего роста растению нужно рыхлить землю специальной палочкой, на кончике которой есть красная метка, до которой нужно опускать ее в землю. Рыхлить нужно по краям, чтобы не повредить корни.

Показать детям, как рыхлить землю

Восп-ль: Ребята, вы хотите попробовать поухаживать за фиалкой?

Дети: берут лейки и палочки для рыхления (поливают, рыхлят землю)

Восп-ль: давайте покажем нашей кукле Даше, что мы ручками умеем не только ухаживать за растением, но и делаем зарядку пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цветок

 Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

 Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Восп-ль: Ой, а листочки совсем запылились. Как вы думаете, как можно помыть фиалку?

Дети: тряпочкой        

Восп-ль: Но вы, ребята, говорили, что листочки бархатистые у фиалки и тряпочкой мы можем их повредить, давайте попробуем кисточкой снять пыль.

Вам понравилось?

Дети: да, очень

Восп-ль: Вот мы с вами познакомились с новым комнатным растением, только я забыла, как оно называется.

Дети: фиалка

Восп-ль: вы молодцы, похлопайте себе, вы теперь знаете, как ухаживать за фиалкой!

Восп-ль: Кукле Даше пора возвращаться домой. Как мы отблагодарим ее за такой чудесный подарок?

Дети: скажем спасибо

Восп-ль:А может мы ей тоже что-нибудь подарим?

Дети: да

Восп-ль: Давайте нарисуем Даше фиалку и подарим ей!

С помощью твердой кисти и гуаши дети рисуют цветки разного цвета, методом тычка.

Дарят рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....