ООД "Удивительные свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Это занятие включает в себя опытническую деятельность, развивает у детей познавательный интерес, логику, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_opytnicheskoy_deyatelnosti_2.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД « Удивительные свойства воздуха» в средней группе.

Цель:

Способствование расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Задачи:

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, шапочки по количеству детей, стаканы, миски с водой, веер, листы бумаги, картон, полиэтиленовые пакеты,  трубочки для коктейля, мыльные пузыри.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов, чтение сказок.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель подходит к детям и предлагает вдохнут глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох.

В. – Что вы, дети, вдохнули? Чем человек дышит? (Воздухом).

    -  Скажите, есть ли в комнате воздух?  (Есть)

В. - Что вы знаете о воздухе? (Он невидим, прозрачный, бесцветный)

В. - Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух? /Если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать/.

В. – Ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать волшебниками и совершать чудеса?

В. – А чтобы вы почувствовали себя настоящими волшебниками, мне поможет волшебная палочка.  (Взмахивает волшебной палочкой, достает колпачки, дети одевают их).

2. Изучение нового материала.

В. – Итак, сейчас мы будем совершать чудеса.

Воспитатель показывает детям стакан.

В. – Есть ли в нем что – нибудь?  (дети рассматривают и высказывают свои предположения).

В. – Давайте проверим.  (Воспитатель  переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в миску с водой, обращая внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно).

В. – Попадает ли вода в стакан?  Почему? (Выслушивают все ответы, обсуждают их).

Вывод. В стакане есть воздух, поэтому он не пускает туда воду.  Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

В. – А теперь вы попробуйте узнать, в каждом ли стакане есть воздух. (Дети самостоятельно проводят данный  опыт).

В. – Давайте совершим еще какое – нибудь волшебство с воздухом. А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? С помощью каких предметов?

(Дети  высказывают свои предположения).

В. –  Давайте проверим  (На столе лежат различные предметы – веер, лист бумаги, картонка и т.д. Каждый ребенок выбирает один предмет.)

В. – Данил, ты ничего не выбрал, что ты планируешь сейчас делать, чтобы почувствовать воздух? (Подуть, помахать  рукой).

Вывод. Создавая колебания воздуха, мы приводим его в движение, которые ощущаем. 

В. – А как называется движение воздуха?  (Ветер.)

В. - Вот мы и увидели воздух, и смогли его почувствовать. Но на этом наши чудеса не заканчиваются.

В. – Теперь я вам предлагаю поймать воздух.  (Предлагает каждому ребенку полиэтиленовый пакет. Дети его рассматривают и определяют, что там внутри – пакет плоский, пустой).

В. – Попробуйте с помощью этого пакета поймать воздух. Как это можно сделать?  (Надуть пакет или побегать, держа его раскрытым в руке).

Дети выполняют опыт.

В. – Что мы чувствуем, когда сжимает плотно закрытый пакет с воздухом? (Он упругий, как мяч, как воздушный шар).

В. – А когда выпускаем воздух? (Становится как прежде).

Вывод. Значит воздух упругий.

В. – Ребята, сегодня мы с вами создали много чудес, но на этом они еще не заканчиваются. Я вам предлагаю еще раз увидеть воздух.

В. – Аккуратно возьмите стакан и трубочку для коктейля и подуйте в стакан с водой.

В. – Что вы видите?  (Пузырьки).

В. – А что это за пузырьки?  (Это воздух. Он находится на дне стакана и поднимается вверх).

Вывод. Воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность.

В. – Дети, что мы узнали сегодня о воздухе, совершая чудеса?  (Ответы детей).

В. – Вот видите, сколько интересного было в нашем волшебном царстве. А за то, что мы так чудесно и легко со всем справились, жители этого царства приготовили нам подарки.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлина,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.  

(Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Игры с мыльными пузырями).

  1. Итог ООД.

В.: Ребята вам понравилось превращения  нашей волшебной палочки? А каком волшебстве, вы, расскажите своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....