Конспект организованной образовательной деятельности "Все работы хороши".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шубина Наталья Николаевна

Данное занятие поможет расширить и актуализировать знания детей о профессиях, воспитать уважения к труду взрослых и бережное отношение  к его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Все работы хороши»

(средняя группа)

Воспитатель:

Шубина Наталья Николаевна

г. Вологда

Цель: Актуализация и расширение знаний детей о профессиях, воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости. Формировать умение  классифицировать, сравнивать, анализировать. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о профессиях, грамотно строить полные предложения.
  2. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и  отвечать на вопросы.
  3. Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Профессии».
  2. Чтение художественной литературы: К.И.Чуйковский «Айболит», С.Я.Маршак « Почта».
  3. Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.
  4. Сюжетно-ролевые игры.
  5. Отгадывание загадок о профессиях.

Виды детской деятельности:

  • Познавательная,
  • Коммуникативная,
  • Игровая,
  • Двигательная.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением людей разных профессий, предметы, необходимые им в работе,  костюмы повара, строителя, парикмахера, волшебный мешочек, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, посмотрите,  кто к нам пришел.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, какой ты молодец, вежливый. Но почему ты грустный, что случилось?

Незнайка: Я решил выбрать себе профессию. Все что-то делают, один я хожу без дела.  Но оказалось, что это не так- то просто. Ведь профессий очень много. И я пришел к вам за помощью. Расскажите мне о профессиях, посоветуйте, чем же мне заняться.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет

(повар)

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе,

Все дорожки подметет

И песком засыплет лед.

(дворник)

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем

Он в горящий входит  дом.

(пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

И на машине мчит…

(шофер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач

Как лечиться знает …

(врач)

Воспитатель: Молодцы.  Незнайка, ты видишь, как много профессий знают наши ребята. И для каждой нужны определенные предметы. Я предлагаю поиграть в интересную игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка предметы и должны назвать профессию, в которой этот предмет используется (половник, вата, молоток, каска, фуражка, руль, нитки, письмо, мел, весы).

Воспитатель: Очень хорошо. Все профессии назвали правильно.  Хотите поиграть  еще в одну игру?

Игра «Найди ошибку».

Воспитатель делает в предложении ошибку, дети должны её найти.

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Воспитатель: Вы уверены, что все ошибки нашли?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)

Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю.  (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

И опять все повторили. (ладони в стороны)

Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим пальцем)

Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх).

Воспитатель:  Ребята, вы хотите превратиться в поварят, приготовить вкусные пирожки и научить Незнайку готовить? Незнайка, а ты попробуй себя в профессии повара.

Лепка «Пирожки».

Дети по выбору лепят из соленого теста пирожки (открытые, закрытые). В качестве «начинки» используя соленое тесто разных цветов.

Воспитатель: Какие красивые, аппетитные получились у вас пирожки, а вам самими – то нравятся? Вы настоящие повара, молодцы. Эти пирожки вы сегодня можете подарить своим мамам.

Незнайка: Я буду поваром, мне очень понравилось лепить пирожки, это так интересно.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, еще очень много профессий существует. Мы тебе расскажем про некоторые из них. Ребята, я предлагаю устроить Соревнование « Кто быстрее соберется на работу».

Поделить детей на три команды.  Одного члена команды надо собрать на работу: надеть костюм и взять все необходимые вещи. Лежат костюмы: врача, строителя, парикмахера. На столе необходимые им вещи. После того, как ребенок одет, участники команды должны рассказать о выбранной профессии (название;  какие предметы выбрали; для чего они нужны; почему эта профессия важна).  

Воспитатель: Незнайка, оцени работу наших команд.

Незнайка: Все ребята, молодцы. Справились с заданием очень хорошо.

Воспитатель: Работу, которую ты выберешь, нужно любить, выполнять добросовестно и уважать труд людей других профессий.

Незнайка: Я понял, что все профессии интересные и очень важные. Обязательно выберу себе интересное занятие. Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастете?

(Ответы детей).

Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

-В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект организованной образовательной деятельности "Хорошо, что есть друзья"

Дети в доступной форме изучают понятие о дружбе, взаимоотношениях между сверсниками. Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"

Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...