Конспект итогового ООД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фатыхова Венера Васильевна

Творческий отчет

 

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Гостья из Африки»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Фатыхова Венера Васильевна,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

 

Дата:

2 декабря 2016 год

Возрастная группа:

старшая группа 5-6 лет

Тема:

«Гостья из Африки»

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

познавательное развитие

Вид:

ФЦКМ (формирование целостности картины мира)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

экспериментально-исследовательский

Цель:

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зиме посредством интеграции областей

Задачи по образовательным областям:

 

ПР: формирование целостности картины мира путем исследования и экспериментирования; знакомство со свойствами снега; закрепление счета до 10, ориентации на доске

ХЭР: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

РР: закрепление умения составлять предложения по картинкам; активизация словарного запаса детей;

УМК: закрепление счета, цвета;

НРК: закрепление знаний о государственных символах России, Татарстана, Нижнекамска, о природе родного края;

ФР: развитие двигательной активности детей, закрепление основ безопасности и здорового образа жизни

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

проблемно-игровой; познавательно-исследовательский; эксперимент; коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: беседа, физкульминутка «Математическая»

Оборудование и материалы:

 

глобус; интерактивная доска; миска со снегом; стаканы с водой; кисти; краски, мультимедийная презентация; салфетки; покрывало с подушками

Предварительная работа:

чтение детской художественной литературы и  отгадывание загадок по теме «Зима»; игры-забавы на прогулке; создание мультимедийной презентации; эксперименты со снегом, наблюдения за погодой и природными изменениями на прогулке

Структура и примерный хронометраж:

1.      Вводная часть – 4 мин.

2.      Основная часть – 20 мин.

3.      Заключительная часть – 1 мин.

Последующая работа:

Вынос на прогулку окрашенной воды в формах и наблюдение за ее замерзанием. Украшение участка цветными льдинками

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_gostya_iz_afriki.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Гостья из Африки»

Воспитатель:

Фатыхова Венера Васильевна,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

2 декабря 2016 год

Возрастная группа:

старшая группа 5-6 лет

Тема:

«Гостья из Африки»

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

познавательное развитие

Вид:

ФЦКМ (формирование целостности картины мира)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

экспериментально-исследовательский

Цель:

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зиме посредством интеграции областей

Задачи по образовательным областям:

ПР: формирование целостности картины мира путем исследования и экспериментирования; знакомство со свойствами снега; закрепление счета до 10, ориентации на доске

ХЭР: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

РР: закрепление умения составлять предложения по картинкам; активизация словарного запаса детей;

УМК: закрепление счета, цвета;

НРК: закрепление знаний о государственных символах России, Татарстана, Нижнекамска, о природе родного края;

ФР: развитие двигательной активности детей, закрепление основ безопасности и здорового образа жизни

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

проблемно-игровой; познавательно-исследовательский; эксперимент; коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: беседа, физкульминутка «Математическая»

Оборудование и материалы:

глобус; интерактивная доска; миска со снегом; стаканы с водой; кисти; краски, мультимедийная презентация; салфетки; покрывало с подушками

Предварительная работа:

чтение детской художественной литературы и  отгадывание загадок по теме «Зима»; игры-забавы на прогулке; создание мультимедийной презентации; эксперименты со снегом, наблюдения за погодой и природными изменениями на прогулке

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 4 мин.
  2. Основная часть – 20 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

Последующая работа:

Вынос на прогулку окрашенной воды в формах и наблюдение за ее замерзанием. Украшение участка цветными льдинками

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Дети: Это глобус

Воспитатель:Да ребята, это макет нашей планеты. Ребята как называется наша планета, на которой мы с вами живём?

Дети: Наша планета называется Земля

Воспитатель: Правильно, а на что похожа наша планета Земля?

Дети: Земля похожа на шар

Воспитатель: Кто знает, что обозначено, синим цветом?

Дети: Синим цветом, обозначают реки, моря, океаны

Воспитатель: Что обозначено на глобусе зелёным цветом?

Дети: растительность-леса и равнины

Воспитатель: Что обозначено на глобусе жёлтым или коричневым цветом?

Дети: желтым-пустыни, коричневым-горы

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело…

Ребята, о каком   времени года я вам прочла стихотворение?

Дети: О зиме

Воспитатель: А как вы догадались, что стихотворенье  о зиме?

Ответы детей

Воспитатель: Какое сейчас идёт время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой сейчас идёт зимний месяц?

Дети: Декабрь

Действительно на нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (России). А как называется наша республика (Татарстан). А в каком городе мы живем? (Нижнекамске)

И вот из одной такой страны к нам приехала в гости девочка Абена. Она живет в Южной Африке, в городе Претория. Она, также как и вы, ходит в детский сад вместе с другими ребятами и они нам передают большой привет ( на экране улыбающиеся чернокожие дети машут руками). Дети тоже здороваются с африканскими детьми.

Воспитатель: Абена, а ты знаешь русский язык?

Абена: да

Воспитатель: ребята, а на каких языках разговариваем мы?

Дети: на русском, на татарском

Воспитатель показывает на доске 4 флага ( в верхнем правом углу- российский, в верхнем левом углу-татарстанский, в нижнем левом – африканский, в правом нижнем-нижнекамский) и просит детей назвать чьи это флаги

Воспитатель показывает на доске изображения зимы русской и африканской: какая зима изображена в вернем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу?

Воспитатель: Ребята, жители Африки не видели никогда снег и не знают что такое русская зима. Поможем им узнать, что такое русская зима?

Ответы детей

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и поговорить, приглашает Абену присоединиться к ребятам, садится сама.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

 А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

- Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи о зиме». Но сначала давайте сосчитаем сколько здесь карточек на татарском языке.

Дети считают на татарском языке.

Дети поочередно берут  картинку с изображением, по которой  дети должны определить сезонный признак и рассказать о нем

1. «Снежинка» - зимой  выпадает снег.

2. «Медведь в берлоге» - дикие животные впадают в зимнюю спячку.

3. «Кормушка с птицами» - зимой птицам становится сложно находить корм, поэтому люди помогают им, делают кормушки и насыпают семечки, крошки от хлеба, пшено и т.д.

4. «Елка» - зимой ставят елку и ждут праздник Новый год.

5. «Заяц» - зимой зайцы меняют серую шубу на белую, чтобы были не заметными  в снегу.

6. «Солнце» - зимой солнце светит, но не греет.

7. «Одежда» - все одевают теплую (зимнюю) одежду.

8. «Солнце и луна» - зимой дни становятся короче, а ночи длиннее.

9. «Детские забавы» - зимой дети лепят снеговика, катаются со снежной горки на санках, ледянках, коньках и лыжах, играют в хоккей.

 - Молодцы, ребята. Вы составили очень хороший  рассказ о зиме.

 - Ребята, Абена никогда не видела снега, давайте ей его покажем.

Воспитатель подводит детей к столу, вносит ёмкость со снегом.

- Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

 (Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь?

-Холодный, мягкий.

-Какой по весу?

-Лёгкий.

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

-В морозную

-А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

-Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

-Во время оттепели

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель:  Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему?

Дети: Снег грязный

Воспитатель: Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде?

Дети: Она стала холодной

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А какие еще  правила безопасности в зимнее время необходимо соблюдать, что бы не заболеть?

Дети: не расстёгивать одежду;

не снимать шапку;

не есть снег;

не брать в рот сосульки;

не садиться на снег и лёд;

нельзя прикладывать язычок к металлу;

нужно ходить посередине тротуара;

нельзя кататься стоя на санках;

кидать снег в лицо запрещено.

Воспитатель: молодцы, ребята знаете правила безопасности в зимнее время, теперь и Абена знает их и сможет потом с нами поиграть на прогулке.  

Ой что то я замерзла, давайте немного погреемся ( физкультминутка на интерактивной доске)

А сейчас я предлагаю нам вместе с Абеной поиграть с мячом. Но для этого нам надо встать в круг.

Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, задавая вопрос. Ребенок отвечает и кидает мяч обратно. Вопросы:

1. сколько дней в неделе?

2. назови осенние месяцы

3. кто справа от тебя?

4. кто слева от тебя?

5. назови соседей числа 5

6. назови соседей числа 8

7. какой день недели идет после понедельника

8. назови зимние месяцы

9. утром мы завтракаем, а днем…?

10. назови соседей числа 3

Как весело мы с вами поиграли!

Воспитатель подводит детей к интерактивной доске: Ребята, Абена приготовила для нас загадки. Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают. Если ответ правильный, на доске появляется картинка

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — …(лев).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это…(жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно …(носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный …(слон).

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь…(верблюд).

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская (Обезьяна)

Воспитатель: ребята, а где же живут эти все животные?

Дети: в Африке

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы ребята, знаете животных, которые живут в Африке. Спасибо тебе Абена за такие интересные загадки. Но у нас тоже есть для тебя подарок – цветные льдинки, мы сделаем их все вместе.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

- Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску кисточкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

- А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая.. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и цветные льдинки готовы!

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

 Воспитатель: Абена, понравился тебе наш подарок? (да). Ты теперь много узнала о нашей русской зиме. Понравилось тебе у нас? (да). А вам ребята понравилось играть с Абеной. Позже мы с вами все вместе выйдем на прогулку и понаблюдаем как будет замерзать наша окрашенная вода, а пока вы можете немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...