планирование проектной деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарайченкова Наталья Борисовна

примерное планирование проектной деятельности по экологическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pauki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.

Тема проекта: «Эти загадочные пауки».

Вид проекта: среднесрочный (на сезон)

Тип проекта: педагогический (познавательно-исследовательский, творческий).

Возраст детей: старший дошкольный возраст- дети 5-6 лет.

Автор проекта: воспитатель ГБДОУ д/с №34 Зарайченкова Н.Б.

Срок реализации проекта: с 01 июня по 25 августа.

Проблема проекта: Для чего нужны пауки? Зачем пауку паутина?

Цель: Расширить представления детей о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:        

  1. Развивать познавательный интерес к миру пауков, к жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
  2. Формировать знания детей о паутине, ее значении для паука и почему они не попадаются в свои сети;
  3. Поощрять любознательность и исследовательскую деятельность;
  4. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогом;
  5. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  6. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Продукты проекта:

  • Мини- музей «Мир насекомых»;
  • Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра- лабиринт  «Помоги паучку добраться до домика»);
  • Создание фотоальбома «Эти загадочные пауки»;
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок с родителями из природного и бросового материала;
  • Создание презентации проекта.

Этапы проведения проекта:

1этап – Организационный:

  • Подготовка развивающей среды;
  • Составление плана проекта;
  • Поиск информации о пауках;
  • Рассматривание картинок и иллюстраций;
  • Чтение книг;
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – Основной:

1.Социально – коммуникативное развитие.

  • Обсуждение ситуации: «Что я буду делать если увижу на пути паутину;
  • Творческие игры с игрушками и муляжами пауков;
  • Беседы: «Правила поведения на природе»,  «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

2.Познавательное развитие.

  • Познавательная беседа: «Зачем нужны пауки»
  • Наблюдение за пауками в природе окружающего мира;
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Пауки»;
  • Знакомство со строением паука;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением пауков;
  • Просмотр мультфильмов: «Мир насекомых», «Муха цокотуха».
  • Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки»,  «Вредный -полезный», «Четвертый – лишний»,  «Лото»,   «Где спрятались насекомые?»,  «Найди отличия»;
  • Опытная деятельность «Какие свойства имеет паутина?»

3.Речевое развитие.

  • Пальчиковая гимнастика «Паучок»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Майер «Паучок-художник»;
  • Загадывание загадок о пауках;
  • Разучивание стихов о пауках.

4.Художественно – эстетическое развитие.

  • Обучение рисованию нетрадиционным способом.  Техника «Кляксография»;
  • Лепка на плоскости «Паучок»;
  • Аппликация с использованием бросового материала «Паучишка»
  • Поделки с использованием природного материала;
  • Прослушивание песен: Д.Вознесенский «Про паука» (из альбома «Если сильно захотеть»), Т.Санкина «Песня про паука».

5.Физическое развитие

  • Подвижные игры «Паук и мухи»; «Не попадись в сети»;
  • Спортивное упражнение «Паучки» (передвижение на руках и ногах вперед и назад)

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление совместно с детьми поделок на тему: «Пауки такие разные»;
  • Пополнение экспонатов мини-музея «Мир насекомых»;
  • Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»;
  • Консультации  для родителей «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых»;
  • Наблюдение вместе с детьми за насекомыми во дворе, на даче, в деревне;
  • Помощь в подборке фотоматериалов для фотоальбома «Эти загадочные пауки»;
  • Экскурсия в лес.

3 этап – Заключительный:

Результаты:

  • Сформированы представления о  жизни  пауков  и других насекомых, их строении, способах передвижения;
  • Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Пауки такие разные».
  • Создан мини-музей «Мир насекомых»
  • Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции игрушечных насекомых, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым) .
  • Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Подготовлена презентация проекта и представлена на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...