Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Конспект НОД  в средней группе « Воздухоискатели»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект НОД  в средней группе « Воздухоискатели»?

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментированиярасширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать  умение понимать поставленную  задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседа  о воздухе, его роль в жизни человека; загадывание загадок; наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый); презентации про воздух для детей; рассматривание энциклопедий для детей.

Оборудование: экран и проектор для презентации; халат, шапочки ( по количеству человек); полиэтиленовые пакеты (по количеству человек); стаканчики с водой, коктельные трубочки, гуашь, кисточки (по количеству человек).

                                                                   Ход занятия

(Дети входят в группу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам  на  занятие пришли   гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: (звук пришедшего электронного письма). Ребята что это? Это к нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, кто его прислал?

Воспитатель: Ребята,  вы узнали кто это?

Дети: это профессор Чудаков.

(Воспитатель включает на компьютере видиописьмо от профессора Чудакова)

Чудаков: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я-профессор Чудаков.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками.

Так может, и нет никакого воздуха?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем профессору Чудакову. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда окружает нас! Ребята, я предлагаю вам узнать  много интересного про воздух и помочь профессору. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам побыть учеными исследователями и вместе со мной отправиться в лабораторию.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие ученые и чем они занимаются?

Дети: проводят опыты, исследования.

Воспитатель: В лаборатории ученые ходят в специальной одежде, давайте мы с вами сейчас ее наденем (Дети одевают халаты и шапочки).

Воспитатель: Ребятки, помните, что в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

  1. Внимательно слушать воспитателя
  2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: Ребятки, проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель:  Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и положим его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузим стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достанем стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан?  

Дети: выслушиваем ответы.

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он заполнен воздухом, который не пускает воду в стакан

Вывод 1: Воздух существует!

Воспитатель: Ребята, а вы видите,  воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы вместе с вами понюхаем воздух. Чем он пахнет? Вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. 

Носиком душу, дышу свободно

Глубоко и тихо, как угодно

Выполняю задание, задержу дыхание

Раз, два, три, четыре – снова дышим глубже шире.

Дети: ответы  детей

Вывод 2: Воздух невидемый, бесцветный, прозрачный, без запаха.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, что нужно сделать?

Дети: ответ детей

Воспитатель:  Правильно его надо поймать. Давайте попробуем.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.  Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Ребятка, а воздух какой формы?

Дети: Выслушиваем ответы детей

Вывод 3: воздух невидимый, но его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакетик, а потом выпустили его.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что воздух очень нужен нам. Воздух нам необходим для дыхания. Это означает, что мы его вдыхаем и выдыхаем И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют). Мы набираем воздух через нос и выдыхаем в трубочку.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: пузырьки.

Воспитатель:  Пузырьки – это и есть воздух.

Вывод 4: вот мы и узнали: что воздух живет вокруг нас и  находиться внутри нас. 

Воспитатель: Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать(ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Давайте попробуем?

Дети: ответ детей

 Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребятки на, что похоже? Вам понравилось.

Воспитатель: Молодцы мои юные ученые сегодня мы проделали большую работу и провели опыты и узнали о воздухе много нового и интересного.

Воспитатель: Давайте отправим электронное письмо профессору Чудакову, в котором  мы расскажем, что узнали о воздухе.

(РАССМАТРИВАЕМ СЛАЙДЫ И ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ)

-  Воздух существует!

-  Воздух  безцветный, прозрачный, без запаха.

- Воздух невидимый.

- Воздух не имеет формы.

Воздух без запаха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...