ООД «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Конспект образовательной деятельности "Что мы знаем о воде?" в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление знаний о воде18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе  

«Что мы знаем о воде?»

Цель: Формировать у детей представления о воде и ее свойствах.

Задачи: 

Образовательные: 

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей: океаническая, морская, речная, болотная, соленая, пресная, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывающие: 

Воспитывать бережное отношение к воде, к окружающему миру.

Методы и приемы:

1. Игровой (игровой персонаж)

2. Наглядный (презентация)

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседа)

Предварительная работа:

   Изготовление панно «Кому нужна вода».

   Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

   Опыты: превращение снега в воду; воды в лед.

    Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Материалы и оборудование:

Игрушка-Капелька; презентация «Вода – вокруг нас». Плакат «Кому нужна вода?» Оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки, символы, обозначающие свойства воды. Плакат «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

                                          Ход занятия.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Капельку. Она очень плакала. Капелька рассказала мне, что очень сильно стукнулась и потеряла память, все о себе забыла. Не помнит, кто она и откуда появилась. Я ее пригласила к нам в детский сад и сказала, что мы поможем все вспомнить. У нее с собой книга с загадками, но она не знает для чего. Ребята, а что нужно делать с загадками? Давайте поможем и отгадаем загадки. Отгадаете загадки? (Ответы детей)

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит.

                             (Река)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут.

                            (Дождь)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

На землю падает опять.

                              (Вода)

(Беседа о воде. Беседа сопровождается показом презентации «Вода на земле».)

Капелька: А что такое вода?

Воспитатель: Ребята, как помочь нашей капельке? Давайте расскажем ей, все что мы знаем о воде. Скажите пожалуйста, ребята, где в природе можно встретить воду? (в озере, океане, реке, море, роднике, ручье) Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Давайте повторим. А воду в море называют? (морская) А воду в реке? (речная) А в болоте? (болотная) А вы знаете, что вода в море и океане соленая? Ее пить нельзя. А в реке и озере вода пресная.

Воспитатель: Ребята, подскажите Капельке, для чего людям нужна вода? (Ответы детей)

-А животным нужна вода? (Для того, чтобы пить)

-Рыбам нужна вода? (Это среда их обитания)

-Растениям нужна вода? (Чтобы расти)

Вот видите, как важна вода для всех. Поэтому воду нужно беречь.

-А в группе мы можем беречь воду? (Помыли руки, надо закрыть кран)

- Ребята, а что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей). Проходите к столам.

Опыт № 1 «Вода это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

 - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная» На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

- Я сейчас добавлю в воду гуашь, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3 (Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки).

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдет, расскажите всем детям.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька. Мы сегодня говорили много о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем нашей гостье, для чего нужна вода и кому. (работа с плакатом «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята. Ну что, Капелька, вспомнила  что-нибудь новое о воде?

Капелька: Да! Только это трудно запомнить.

- Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода -  безвкусная

Вода не имеет запаха.

- Ребята, расскажите Капельке, для чего нужна вода и как мы ее используем? (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я все вспомнила о воде.

- А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

           Мышка плохо лапки мыла:

           Лишь водичкою смочила,      

           Мылом мылить не старалась –

           И на лапках грязь осталась.

           Полотенце – в черных пятнах!

           Как же это неприятно!

           Попадут микробы в рот –

           Может заболеть живот.

           Так, что дети, постарайтесь,

            Чаще с мылом умывайтесь!

- Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Давайте попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются и приглашают Капельку еще в гости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....