Книжка-малышка "Деревья вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филина Валентина Петровна

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в раннем возрасте. Потом поменять взгляды на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти интересные природные объекты для наблюдений: деревья, травы, насекомые, птицы. Основной вид деятельности детей – это игра, только посредством игры дети учатся всему новому, узнают много интересного о природе.

Цель: 1. формирование представлений о растительном мире: деревья, кустарники, овощи, ягоды. Развивать познавательный интерес ко всему живому.

            2. развитие мелкой и крупной моторики рук детей; тактильных ощущений.

            3. накопление опыта рассматривания и узнавания предметов; выделение свойств: цвет, форма, размер.

             4. формировать  чувство заботы и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Книжка – малышка»      «Деревья вокруг нас»

Срок реализации: 4 недели.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети 2-3 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: недостаточное развитие речи детей; развитие мелкой моторики рук; отсутствие систематизированных знаний о жизни деревьев и кустарников.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в раннем возрасте. Потом поменять взгляды на окружающее очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти интересные природные объекты для наблюдений: деревья, травы, насекомые, птицы. Основной вид деятельности детей – это игра, только посредством игры дети учатся всему новому, узнают много интересного о природе.

Цель: 1. формирование представлений о растительном мире: деревья, кустарники, овощи, ягоды. Развивать познавательный интерес ко всему живому.

            2. развитие мелкой и крупной моторики рук детей; тактильных ощущений.

            3. накопление опыта рассматривания и узнавания предметов; выделение свойств: цвет, форма, размер.

             4. формировать  чувство заботы и бережного отношения к природе.

                    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Анкетирование родителей                                                                                          Изучение методической литературы                                                                                Подбор художественной литературы;                                                                                                                                                                                                                                      

Подбор дидактических пособий;                                                                                 Подбор иллюстративного материала.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Выполнение проекта.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Создание «Книжек – малышек»                                                                              Создание слайд-шоу.

                                  ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Наблюдение «Деревья за окном»                                                                                       Цель: сравнить голые заснеженные деревья с комнатными растениями

Наблюдение «Первый снег»                                                                                       цель: найти знакомые деревья(берёза, клён, рябина)

Наблюдение «Дуб и ель»                                                                                                       цель: совместно с детьми сравнить дуб и ель зимой; учить видеть, понимать отличия (голое - зелёное, без листьев- с иголками); предложить подумать какое дерево грустное, а какое весёлое.

Наблюдение  за деревьями.                                                                                                Цель: формировать  знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение « Рябина»                                                                                                            Цель: отметить что у рябины есть ствол, ветки, гроздья красных ягод. Полюбоваться красотой дерева.

«Оттепель»                                                                                                                               Цель: понаблюдать за деревьями в оттепель (заледеневшие ветки). Полюбоваться берёзой на участке.

«Мороз и солнце – день чудесный»                                                                                   Цель: рассказать, что в зимнее время деревья находятся в состоянии покоя, отдыхают, т.к. очень холодно и мало света.

«Мороз, иней рассыпает по веткам берёз»                                                                       Цель: какие деревья растут на участке? Хорошо ли им от того что на них много снега? Хорошо, он спасает их от холода, но тяжело – могут сломаться ветки.

Занятие.  Ознакомление с природой.  «Снеговик и ёлочка»                                                   Цель: расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

   Опыты.

«Древесина-её качества и свойства»                                                                                  Цель: учить узнавать предметы изготовленные из древесины; её свойства (режется, не бьётся, не тонет в воде)

«Веточка берёзы»                                                                                                                Цель: наблюдение за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

2.ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

«Яблоки для снеговика» (лепка)                                                                                     «Снежная улица» (рисование)                                                                                       «Деревья в инее» (рисование)                                                                                         «Гроздь рябины» (лепка)                                                                                           «Листочки» (раскрашивание)                                                                                             «Морковка для зайчика» (лепка)

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

          Дидактические игры.

«Найди листок какой покажу»                                                                                           «Найди в букете такой же листок»                                                                                   «Такой листок лети ко мне»                                                                                       «Разложи листочки по цвету»                                                                                          «Деревья, плоды, ягоды»                                                                                                 «Выше – ниже»

          Подвижные игры.                                                                                   «Листопад»                                                                                                                                      «Кто быстрее до берёзы»                                                                                         «Принеси правильно(цвета листочков)»                                                                                  «Высоко – низко»

         Настольно – печатные игры.

«Цветы садовые»                                                                                                             «Деревья и кустарники»

4.БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ. РАССМАТРИВАНЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

«Времена года»                                                                                                                  «Родная природа»                                                                                                     «Рассмотри деревья и кусты»

5.ЧТЕНИЕ  СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ, ПРИМЕТ О РАСТЕНИЯХ, ДЕРЕВЬЯХ»

6.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«сгребание снега к стволу берёзы»                                                                                    «сбор веток от деревьев»                                                                                               «утепление корней деревьев и кустарников»

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование                                                                                                Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке»                                                     Консультация «Человек и природа»                                                                            Создание «Книжек –малышек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...