Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Что,где,когда?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    Цель: Закрепление знаний об окружающем,развитие познавательной активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_gde.docx60.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

          КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                         С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

                       

                                          ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                           

                                          Фотоальбом "Неразобранное" пользователя khabi - Pixland

                                                                    Провела: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

                                                        г.Семенов

                                                           2015 г

    Целеполагание

    Задачи.

    Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группой сообща.

    1.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и части.

    2.Узнавать и называть среди предложенных герб города Семенов.

    3.Закрепить приемы деления предмета на 4 равные части, продолжать учить понимать соотношение целого и частей.

    4.Продолжать учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел.

    5.Закрепить умение измерять величины с помощью условной мерки.

    6. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

    7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

    8. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

    9. Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое  мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

    Способы

    Сюрпризный момент «Задания на экране от сказочных героев»; приход сказочного персонажа.

    Вопросы к детям.

    Проблемная ситуация.

    Средства

    Раздаточный: карточки с гербами  Нижегородской области; листок бумаги формат А-4; бумажные звездочки; бумажное яблоко; ножницы; плоскостной домик и карточки с цифрами; цветные платки; условная мерка.

    Демонстрационный: стол-сектор; волчок; конверты с иллюстрациями сказочных героев; экран; мультимедийная приставка: чёрный ящик;  черный ящик; зеркало; портрет писателя Н.Носова; фонограмма с музыкой; призы для детей.

    Предварительная работа

    Чтение произведений Н.Носова.

    Рассматривание герба города Семенова.

    Запись  на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Интеграция

    Познавательное развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Речевое развитие.

                                                              Ход занятия;

    На столе игровое поле (круг с 12 цветными секторами)

     На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

     Два сектора заняты  физминуткой  и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

     В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

    «Есть умная игра.

     Называется «Что? Где? Когда? »

     Шутки, смех, вопрос, ответ.

     Знает ту игру весь свет»

    Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях математики, краеведения  и экологии и искусства. Команда «Знатоки» сегодня играет против команды «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. На обсуждение вопроса игрокам даётся одна минута, время будут отсчитывать песочные часы.

    Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места. (Звучит заставка к игре).

    Прошу представиться капитану и игрокам команды.

    Начинаем игру сезона – зима 2015.

    Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

    Дети называют своё имя и фамилию.

    1.Выпал сектор №6.Против знатоков играет Красная Шапочка.

    Когда я шла через лес к бабушке, увидела там птицу, я вам её опишу, а вы назовите, что это за птица.

    «У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый. (Дятел)

    Дети обсуждают и дают ответ.

    (Дятел)

    2.Выпал сектор №1.Против знатоков играет Матрешка. Внимание на экран!

     Уважаемые знатоки! У вас на столе карточки с гербами городов Нижегородской области, ваша задача найти герб города, в котором вы живете.

    Дети находят герб города Семенов.

    3.Выпал сектор №3.Против команды затоков играет Звездочёт. Внимание на экран!

    Я очень люблю смотреть на звезды. Расположите звезды на листе бумаги:

    -желтая большая  звезда в центре;

    -белая маленькая  звезда в левом верхнем углу;

    - голубая звезда в правом верхнем углу;

    - желтая маленькая в нижнем правом углу;

    - две белые большие вверху листа.

    Теперь скажите, где расположены:

    - желтая большая  звезда

    -- голубая звезда.

    Вы справились с заданием счет стал:

    Дети раскладывают звезды на листе бумаги.

    В центре.

    В правом верхнем углу;

    Крутим волчок.

    4.Выпал сектор №11 скрипичный ключ, это значит сейчас музыкальная пауза.

    Дети исполняют музыкальный номер.

    Крутим волчок.

    5.Выпал сектор №2.Против команды знатоков играет Незнайка.

    Дорогие, ребята у меня есть одно яблоко и я хочу угостить им своих друзей: Знайку, Винтика, Шпунтика и Пончика. На сколько частей надо разделить яблоко? Сравните целое яблоко и его часть.

    Дети делят бумажное яблоко на 4 части.

    Яблоко разделили на 4 части.

    Каждая часть называется- одна четвёртая.

    Целое яблоко больше, чем его часть.

    Счет стал .

     6.Крутим волчок. Выпал сектор №5.

    Против знатоков играет Снеговик.

    Он сегодня пришёл к нам на игру.

    Дорогие знатоки я предлагаю вам игру «Подбери слово».Ваша задача подобрать подходящие слова к прилагательным:

    Снежная-

    Морозный-

    Солнечный-

    Белый –

    Белое-

    Время на обсуждение пошло.

    Снежная- зима

    Морозный- день

    Солнечный- зайчик

    Белый – снег

    Белое- облако

    7.Крутим волчок.

    Выпал сектор №7. Против знатоков играет Баба Яга. Звучит музыка.

     Вам, мои дорогие знатоки надо сказать, что находиться в чёрном ящике.

    Слушаем внимательно: «Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая я красавица», Колобок посмотрел и сказал:»Я хочу такое же, но круглое».

     Отгадайте, что же находится в черном ящике?

    В черном ящике мы думаем находится

    зеркало. Потому что, в нем видно того, кто смотрится в зеркало. Зеркало бывает круглое.

    - Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это зеркало.

    8.Сейчас крутим волчок. Выпал сектор №9.Против знатоков играет Шапокляк. Внимание на экран.

    Уважаемые знатоки! Крокодил Гена и его друзья построили Дом друзей. Расселите жильцом дома по этажам, так, чтобы на каждом этаже было 6 жильцов.

    Дети раскладывают число 6 на два меньших с помощью карточек  с цифрами.

    9.Физкультминутка.

    Дети под музыку выполняют упражнения.

    Наш счёт .

    10.Крутим волчок и продолжаем игру. Выпал сектор № 8.Против команды знатоков играет Карлсон.

    Внимание на экран! Дорогие знатоки! Я очень люблю пошалить и слушать веселые истории. Назовите фамилию писателя, портрет которого вы сейчас увидите на экране и скажите, какие произведения он написал? Время пошло.

    На экране портрет Николая Носова.

    Это портрет Николая Носова.

    Он написал рассказы: «Живая шляпа»,»На горке»; «Мишкина каша»,»Фантазеры»;»Огурцы».

    Счёт игры.

    11.Крутим волчок. Выпал сектор №10.Против команды знатоков играет Лунтик.

    Дорогие, знатоки! Я подарил бабе Капе платок. Длина платка равна 4 условным меркам, а ширина 3 условным меркам. Вопрос: Какого цвета платок я подарил бабе Капе?

    Мы выбрали платок синего цвета, потому что его длина равна 4 условным мерам, а ширина 3 условным мерам.

    Знатоки дали правильный ответ Счёт стал.

    Выпал сектор№ 4.Против вас играет Снегурочка.

    У меня к знатокам следующие вопросы.

    а) Сколько месяцев длится зима?

    б) Какой месяц обозначает начало зимы?

     в) Какой месяц обозначает середину зиму?

     г) Какой лишний месяц: декабрь, март, январь, февраль?

    Дорогие знатоки! Наша игра подошла к концу. Счёт игры.

    Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким?

    Сегодня вы показали хороший результат, потому что вы были хорошей, дружной командой.

    Звучит музыка. Все знатоки получают памятные призы .

    Зима длится 3 месяца.

    Начало зимы- декабрь.

    Середина зимы- январь.

    Лишний месяц- март.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

    Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

    Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

    Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...