Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;

- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;

- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:

Свободно выражать свои мысли; На собственность (игрушки, одежда); На защиту от оскорблений; На образование

- расширения представлений об обязанностях;

- воспитания чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

5.12.2016 Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;

- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;

- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:

Свободно выражать свои мысли; На собственность (игрушки, одежда); На защиту от оскорблений; На образование

- расширения представлений об обязанностях;

- воспитания чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Иллюстрации с картинками

Воспитатель прикрепляет картинки на стенд

- Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Дети вместе с воспитателем ищут картинки, иллюстрирующие права ребёнка)

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

Основная часть

Воспитатель прикрепляет колобка на стенд

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки, и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе

- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

- А познакомиться с этими правами нам поможет Колобок.

- Колобок мне подсказал игру про своего друга пельмешка. Она называется «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, слушайте и повторяйте за мной.

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, 
Размешаю тесто ложкой, 
Все с яйцом я перетру, 
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки, 
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, 
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье –
Вылеплю я сто пельменей!

- Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию.  У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!  

- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сядем за столы и вместе с Колобком вспомним сказку «Гадкий утёнок».

- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?

- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?

- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.

- Давайте рассмотрим картинки, и вспомним, какие права есть у ребенка?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Дети слушают

Дети выполняют движения по тексту

Дети предполагают, рассуждают

он был не похож на других

Семья

Дети отвечают

Дети высказывают свои предположения

Дети предполагают, рассуждают

Условия для:

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- О чём говорили?

- Для чего нужны права ребёнку?

- Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?

- Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”

- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

 

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....