Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Конспект помогает формировать познавательные действия детей в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях безовпасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект100.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком в подготовительной группе

Сказка «Лиса и козел»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2018 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы : решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Обучение связному последовательному пересказу сказки , используя методы: пересказа с наглядной опорой в виде схем, отображающих последовательность событий ; театрализации, используя кукольный театр, драматизации, обыгрывание сказки по ролям.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый.

Предварительная работа: знакомство с новой сказкой.

Материал и оборудование: картинки к сказке,графические схемы, куклы для театра, карточки с изображением методов исследования, маски лисы и козла,компьютер.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

1.Организационный момент

Ребенок выбирает план исследования,последовательность выполнения работы. Раскладывает карточки с изображением  методов исследования. В результате выстраивает линию карточек: « посмотреть в книге», « получить информацию в компьютере», « спросить у взрослого».

2. Основная часть.

- И так, перед нами стоит  проблема – «Как научиться, быстро запомнить сказку  и  пересказать» Давайте попытаемся её решить.

  • « Посмотреть в книге». Техника быстрого запоминания сказки по графическим схемам. На доске вывешиваются схемы, выполненные ребенком. И дошкольник пересказывает сказку последовательно с наглядной опорой в виде схем.
  • «Получить информацию в компьютере». Ребенок узнает, что сказку можно сыграть при помощи настольного кукольного театра. Пробует и этот метод. При помощи кукол воспроизводит сюжет сказки.
  • «Спросить у взрослого». Обращается к воспитателю, за помощью. Воспитатель предлагает для лучшего запоминания сказки, разыграть сказку по ролям. Дети одевают маски персонажей, разыгрывают диалог, слова автора  произносит воспитатель.

3. Итог исследования        

Проверив все методы пересказа сказки, ребенок делает вывод. Что наиболее понравившийся метод запоминания и пересказа сказки  для нее, это метод пересказа сказки с наглядной опорой в виде схем. Обосновывает свой ответ тем, что она любит рисовать и так лучше запомнить   последовательность сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»

Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»

Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе на тему: «Секреты шоколада

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....