Проект "Аквариум" в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Максимова Татьяна Владимировна

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_akvarium.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Аквариум» в первой младшей группе.

Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта: позновательно – поисковый.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи проекта:

              1. Анализ и сбор информации из различных источников

           2. Разработать перспективное планирование по проекту

   3.Ознакомить детей с аквариумом как мини водоёмом.

               4.Научить создавать экосистему в аквариуме.

           5.Воспитать любовь к подводному миру.

Срок реализации: Краткосрочный – 4 дня.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, рыбами, растениями.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

1. Создание предметно – пространственной среды

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Обогащение родительского опыта

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  • Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2.Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми

Дни недели

Мероприятия

1

Пальчиковая игра «Рыбки», создание рыбки из геометрических фигур

2

Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку»

3

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме

4

Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями), чтение стихов

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Организационная деятельность детей

Игровая деятельность

- Д/и «Подводный мир»

- Д/и «Поймай рыбку»

- Пальчиковая игра «Рыбки»

- Сделай рыбку из фигуры

- Заполни аквариум рыбками

Коммуникативная деятельность

- Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)

- Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)

Познавательная деятельность

- Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»

Чтение художественной

литературы

- Чтение стихотворений

3. Заключительный этап.

Выводы:

 - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

 - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

 - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Приложение №1

Детские загадки о рыбках и их жизни

На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Ответ(Аквариум)

В воде мы живём,
Без воды пропадём

Ответ(Рыбка)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ (Аквариум)

 

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.

Ответ (Щука)

В реке большая драка:

Поссорились два ...

Ответ (рака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ (сом)

Приложение № 2

Стихи про рыб

А. Тесленко

В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.

Г. Фоков

Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :  «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу. 
Я  рядом присяду и сам замолчу.

***

Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!

Приложение № 3

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбки плавают в реке                          (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде,                   (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся,                   (обхватывают руками свое тело,

                                                                     затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке                             (вращающие движения руками)

Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется.

В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»

Фотоотчёт

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...