Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по познавательному развитию на тему

«Путешествие в подводный мир»

Подготовительная группа «Колосок»

Воспитатель: Катькова Л.А.

Цель: Обогащать знания детей  об обитателях подводного мира,

показать его  многообразие и красоту. Развивать  исследовательскую активность; логическое мышление: сравнения, анализ; закрепить умение считать до 20 согласовывая числительное с существительным. Активизировать умственные способности детей, обогащать  словарный запас; Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе,  повышать интерес к познанию.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, у меня  на столе стоит  коробка, а в ней что-то спрятано. Вы можете догадаться, что в ней без моей подсказки?

Тогда слушайте загадку.                        Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

                 И стеклянной быть могу!    (Вода)

Воспитатель: Молодцы вы правильно угадали, это вода. Посмотрите здесь  две баночки с водой. А как вы думаете, в них одинаковая вода или нет?  (ответы детей)

А как это можно проверить?

 (ответы детей)

 (дети выясняют, что в одной банке вода – чистая, питьевая, а в другой  - соленая)

Воспитатель: правильно ребята в этих баночках вода разная. В одной из них вода соленая.

Опыт с картошкой  

(Опустить картошку в воду, что произошло?)

Плотность соленой воды выше, чем у пресной,  и это позволяет предметам удерживаться на поверхности.

Где в природе  можно  найти соленую воду? (ответы детей)

Воспитатель: Наша планета Земля – это единственная планета,  на которой есть суша и вода. Причём вода занимает  большую часть земли. А увидеть мы  это сможем, с помощью какого предмета? ( С помощью глобуса, карты.)

Воспитатель:  Правильно с помощью глобуса или карты мира.

А что такое глобус? (Это модель Земли.)

 Воспитатель: Что изображено голубым цветом  на глобусе? (Реки, моря, океаны, озера)

Давайте я вам буду называть водоем, а вы мне в соответствии с его названием какая в нем вода.  Играют в игру:  «Какая бывает вода»

В море – морская вода,

 в реке – вода речная,

в роднике – родниковая вода,

в озере –  вода озерная,

в колодце –  колодезная вода,

в океане – вода океаническая,

в болоте – болотная вода.

в водопроводе – водопроводная вода

Воспитатель: Моря и океаны  это особенный, загадочный мир.  Легко ли человеку  узнать все о  жителях  подводного мира. Почему?

С помощью чего морские животные дышат под водой?

(ответы детей)

-А,  с помощью чего человек может опуститься на морское дно?

(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.)

Воспитатель: Правильно, ребята, но подводная лодка больше предназначена для военных целей, а  я предлагаю опуститься на дно с помощью батискафа.

 Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, что помогает наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку) Повторите, пожалуйста, как называется этот аппарат.

Занимайте места в батискафе и начнем погружение.

( Дети рассаживаются на стульчики, закрывают глаза и слушают звуки  моря.)

Воспитатель: Вот мы и опустились на морское дно. Посмотрите, что мы здесь видим?

(воспитатель показывает слайды с  морскими кораллами, мелкими  морскими жителями)

Воспитатель: Что вам напоминают те или иные  морские пейзажи.  (ассоциации)

Посмотрите,  какие красивые рыбки живут в морских глубинах. Рыбок еще называют  «дети воды». И они тоже как дети любят играть и резвится. И  мы с вами немного поиграем.

Физминутка:

В море нашем рыбки пляшут

В чистой, тепленькой воде (руки на пояс, повороты туловища вправо – влево, пружинистые приседания)

То сожмутся, (обхватывают себя руками)

 Разожмутся         (выпрямляют руки в стороны)

То зароются в песке   (присесть обхватить колени руками)

То замашут плавниками  (махи кистями  рук)

То  закружатся кругами   (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Ну, вот порезвились, можно дальше продолжать наше исследование.

(показ слайда с водорослями)

Ребята, посмотрите внимательно, с чем на земле можно сравнить водоросли? (ответы детей)

Морские водоросли служат источником жизни для всех морских животных.

Ламинария  или морская капуста как мы ее называем,  полезна и для человека, она выводит из нашего организма радиоактивные и токсичные элементы.

(показать картинки)

Морские водоросли применяют для изготовления йода.

Все морские продукты очень богаты йодом, что полезно для организма человека.

Приходилось ли вам кушать морепродукты. Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, мы с вами увидели  еще не все. Предлагаю выбраться из батискафа и осмотреться вокруг, может,  встретим еще каких морских животных. Что нам понадобиться надеть, чтобы выйти  наружу.  (акваланги)

Что такое акваланг?  (ответы детей)

(дети ходят по группе и находят картинки с изображением морских животных)

Вы можете сказать,  как они называются?

 Кто желает с помощью мнемосхемы рассказать о своем животном.

(рассказ ребенка по желанию)

Воспитатель:  моря и океаны как прекрасны, так и опасны. Они притягивают к себе своей красотой, богатством и пугают своей силой, загадочностью.

Немало тайн они хранят в своих глубинах.

(показать картинки затонувших кораблей, городов)

И человеку еще предстоит разгадать много загадок спрятанных под водой. Может, кто то из вас в будущем  станет исследователем и будет изучать морские глубины. Занимайте места в батискафе, нам пора всплывать на поверхность.

(дети садятся на стульчики, закрывают глаза и слушают звуки моря, чаек).

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие я очень надеюсь, что вам оно понравилось. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного и  может кому-то из вас захочется в дальнейшем отразить это в своем рисунке.

Вот этот сундучок с морскими сокровищами я прихватила  с собой, что бы вы, рассматривая их, вспоминали о нашем путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа

Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема:  «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...