Экологический проект в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: "Великая вода".

Цель: формировать  у детейосознанное отношение к воде, как к важному ресурсу для жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект: Великая вода

Актуальность.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Идея проекта:

Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
  2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Планируемые результаты:

Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.

Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять.

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка»«Сказки и были о морях и океанах»«Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский«Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
  2. Использование фольклорных материалов.
  3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде»«Водоемы».
  4. Беседы на темы:
  • какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
  • чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • какие свойства воды ты знаешь?
  • зачем человеку нужна вода?
  • а ещё кому нужна вода?
  • что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Отгадывание загадок.

7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (роса, дождик, лужи, ручейки и т.д.).

8. Игры — эксперименты, игры-опыты.

9. Подвижные игры.

10. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

Познавательно — исследовательская деятельность:

  • рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).
  • использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
  • чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение): чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникативная деятельность:

  • беседа-обсуждение исследовательского проекта:"почему надо беречь в воду"7
  • привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Трудовая деятельность:

  • участие детей в уборке на участке, выбор необходимых инструментов.

Здоровье сберегающая деятельность:

  • беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".
  • беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.

Двигательная деятельность:

  • игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".

Музыкально-художественная деятельность:

  • слушание и разучивание песен о воде.

Художественное творчество (-продуктивная деятельность):

  • изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д.

Игровая деятельность:

  • игра " Капелька", различные дидактические игры про воду.
  • сюжетно ролевые игры: " Пожарные", " В плаванье на корабле", "Русалочка" и др.

Результатами проекта являются:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект в средней группе "Осень золотая"

Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...

Экологический проект детей средней группы

Данный материал ыключает в себя как теоретическую, так и практическую (в виде презентации) части экологического проекта детей средней группы "Цветов таинственная сила"....