Овощи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дударева Зоя Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка Детский Сад «Жемчужинка»

Конспект занятия по окружающему миру

« Овощи »

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                воспитатель   1 кат

                                                                                                Дударева З.П.

Программное содержание:

1) Расширять представление об овощах их свойствах и признаках, учить различать по внешнему виду.

2)  Обогащать и совершенствовать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь,  способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через  обследование овощей.

3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

4)  Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия,  умения совершать нравственно-направленные действия.

 5)Развивать  творческие способности  детей через различные техники работы с пластилином  и бумагой.

 6)Воспитывать у детей культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) А сами любите ходить в гости? (Да.) Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)

Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!

3 Сюрпризный момент.

(Звучит, музыкальный  спец. эффект – звук падающего предмета)

Посмотрите, какую красивую коробочку мы свами нашли. Как вы думаете, что в ней? Предположительные ответы детей: «В  коробке  лежат игрушки»; «…посуда» и т.д. Давайте  посмотрим.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - …

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»

Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.

( Использовать  презентацию «овощи»)

5. Обращаю внимание на игрушечного зайца.

(Зайка) Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Ребята у меня приключилась такая беда. Пошёл я на огород собирать овощи взял с собой мешок для них, чтобы сложить. Всё сложил и пошёл.  А когда к дому подошёл, опустил мешок. Глянул  в  него, а он пустой.

(Показать в мешке дырку)

- Ты не плачь зайка, мы тебе поможем, но сначала тебе надо упокоиться. Ребята, что мы можем сделать, чтоб успокоить  зайца.

( Ответы детей)

Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

6. Подвижная игра «Охотник и заяц».

Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка!

Ты его поймай-ка!

На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.

Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.

 Смотрите ребята,  а зайчик то наш всё ещё грустный.

Заяц:  ну как же мне не грустить. Ведь меня дома ждут голодные четыре сыночка и лапочка дочка.

-  Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы?

Предположительные ответы детей: «Зайцы любят капусту»; «Зайцы любят играть» и т.д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)

Тогда проходите за столы где приготовлен различный рабочий материал (пластилин, модели морковки, цветная бумага, клей), и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

 7. Итог:

В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку. Провожаем зайчонка.

Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось?

 САМОАНАЛИЗ

 Совместная деятельность  была проведена в форме группового занятия, с элементами игры и  продуктивно - творческой деятельности.

В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательно - речевым. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как коммуникации — происходит развитие устной речи и активизация словарного запаса по теме (беседы), познания — развитие познавательно-исследовательской деятельности при применении ранее полученных знаний (экспериментирование), чтения художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (пословицам, загадкам, стихам), физической культуры — проведение подвижных игр и физкультминуток.

На протяжении всего занятия происходит постоянная смена видов деятельности (игры, эксперименты, беседы), и в достаточной мере прослеживается наглядность (опыты, схемы, таблицы).

Таблицу принести в детский сад, где будут сделаны совместные с детьми выводы.

Вывод по занятию:

По – моему мнению, структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических,  игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия)

Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....