Творческий проект "Я в мире людей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миляева Елена Валерьевна

Материалы полезны для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_lyudey.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательский проект «Я в мире людей»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки: сентябрь – май.

Актуальность проекта

        Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города - Валуйки и Белгородского края.

        Цель проекта

         Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного города, края.

         Задачи проекта

1.Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.

2.Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

3.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

4.Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.

5.Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

6.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.

        Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о себе, своём детском саде, труде его сотрудников.

Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Расширение связей ДОУ с социумом.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Тематический план работы

Этапы проекта

Основное содержание, сроки

Аналитический

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь)

«Я такой»

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я росту» (ноябрь)

«Я и моя мама»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь)

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» (ноябрь)

«Я и мой папа»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль)

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – мы спортивная семья» (февраль)

«Я и вся моя семья»

Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(составление генеалогического древа и герба семьи)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи», аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март)

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта (март)

«Наш любимый детский сад»

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (декабрь)

«Мои друзья»

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие: Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Наш город Валуйки»

Познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательностей, обычаи и культуру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе Валуйки. Посещение детьми с родителями музея и составление рассказов об увиденном или представление видео.

Разучивание с детьми народных игр Белгородского края. Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение народных игр Белгородского края в папку-передвижку (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник: «День Земли» (май)

Подведение итогов проекта (июнь)

 Выставка творческих работ детей.

 Создание презентации проекта.

Список использованной литературы.

1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»

2. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения

3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В мире металла"

Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

творческий проект "В мире искусства"

Творческий проект "В мире искусства" состоит из цикла музыкально-литературных гостиных для детей средних, старших и подготовительных групп....

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"

 Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...

Познавательно - творческий проект «В мире русской избы»

Забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передачи пдрастающему поколению житейского, духовного опыта накопленного предшествующими поколениеми является основной ...