Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект

Итогового НООД по познавательному развитию

во 2 группе раннего возраста.

 

Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Воспитатель: Левина  Л.Н.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.it_.zan_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Черёмушка».

Конспект

Итогового НООД по познавательному развитию

во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Воспитатель: Левина  Л.Н.

Г.Димитровград,2016 г.

Программное содержание:

 Образовательная область: познавательное развитие.

  1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природу весной: Светит солнце, появляется травка, прилетают птицы.
  2. Уточнить представления детей о поводках диких животных.

Образовательная область: речевое развитие

активизировать слова: солнышко, лучистое, желтое, зелёная травка.

  1. Развивать сенсорные способности, называть форму: Круглое. Размер: большой, маленький. Цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Называть количество предметов: одно, много, мало,
  2. Воспитывать желание вступать с взрослыми в разговор по определенным темам.

Воспитательные:

6.Способствовать общих положительных эмоциональных переживаний у детей; воспитывать бережное отношение к диким животным, природе.

 

     Материал:

Дидактическое панно, изображения диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), солнце с лучиками, трава, ель, кукла в весенней одежде, магнитофонная запись (пение птиц), 4 пенечка, коврик-ручеек, корзинка большая с большими шишками, корзинка маленькая с маленькими шишками.

Предварительная работа:

Д-игра «Оденем куклу Катю на прогулку», разучивали стих А.Прокофьев «Солнышко», А. Барто «Солнышко», отгадывали загадки.

                                             

                                                 

     Ход

Воспитатель: ребята, кто к нам в гости пришел?  Какая кукла красивая, нарядная! Как зовут тебя, куколка?

Катя: Катя

Воспитатель: Во что одета Катя?

Дети: На ней шапка, куртка, шарф, штанишки, ботиночки.

Катя: Я хочу вас ребятки пригласить на весеннюю лесную прогулку.

Воспитатель: ребята, а давайте  наденем колготки, брюки, ботиночки, кофточки, шапки, куртки и пойдем в лес на прогулку поиграем с Катей.

    (дети имитируют одевание одежды)

Звучит музыка (пение птиц)

Воспитатель ребятки, перепрыгиваем ручеек, отталкиваемся двумя ногами от земли, вот так, не промочили ножки, молодцы!

     А теперь перешагиваем пенёчки, высоко поднимая ноги .              

Ребятки, сколько шишек на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: Какие по размеру шишки?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: давайте большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину

Воспитатель: Василина, у тебя корзина с шишками, какие по размеру? Правильно большие. Данил, а у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно, маленькие.

Давайте возьмем корзины с собой.

Вот мы пришли на лесную полянку, садитесь ребятки. (дети с воспитателем сели на коврик.

Воспитатель: Хорошо в лесу весной, что на небе появляется весной?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А какое оно, когда греет?

Дети: Яркое, теплое, лучистое!

Воспитатель: Какое по размеру, по цвету, по форме?

Дети: Большое. Желтое. Круглое.

Воспитатель: Наше солнышко еще не проснулось, не засияло на небе. Давайте позовем и разбудим.

Дети читают стих А.Прокофьев «Солнышко»

Солнышко ясное появись,

Солнышко красное покажись,

     Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка) говорит она вот и проснулась наше солнышко, засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим.

Чего нет у нашего солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: давайте подарим солнышку волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее.

 Дети прикрепляют лучики на панно.

Воспитатель: Что появляется весной на земле?

Дети: Травка!

Воспитатель: Какая по цвету травка? На ощупь? Если много?

Дети: Зеленая, мягкая, густая.

Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение травы, обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получатся в лесу? Обращается к детям: А какие деревья в лесу растут?

Послушайте загадку  «Зимой и летом одним цветом»

Дети: Елка

Воспитатель: прикрепляет изображение ели на панно

Давайте поиграем пальчиками, а елочка послушает: «пальчиковая гимнастика елочка»

Перед нами елочка шишечки-иголочки

Шарики-фонарики зайчики и свечки звезды-человечки

Воспитатель: А какие звери живут в лесу?

Дети: медведь, лиса, заяц, волк.

Послушайте загадки о диких животных и попробуйте их отгадать:

Кто в гости к нам первый придет?

                                      Комочек пуха - длинное ухо,

                                      Прыгает ловко, любит морковку

                                      Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает картинку зайчика.

Воспитатель: Как прыгает зайка? Покажите

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: давайте посадим его на травку, пусть греется на солнце

(помещает картинку зайчика на панно)

К нам спешит еще один лесной житель.

Отгадайте про него загадку.

                                          Ходит, бродит он в лесу

                                          И кричит все: «УУУУ да УУУ»

                                          В поросятах знает толк

                                           Лесной житель - серый…

Дети: Волк!

Воспитатель достает картинку волка.

Воспитатель размещает картинку волка на панно.

Вот следующая загадка:

                                         Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                         Пушистый хвост – краса

                                         Кто это?

 Дети: Лиса!

Воспитатель достает картинку лисы.

Дети показывают, как ходит лиса

Воспитатель: давайте посадим лисичку на травку.

(помещает картинку лисы на панно)

Отгадайте последнюю загадку:

                                        Он большой и косолапый,

                                         Любит лапу он сосать,

                                         Сладкоежка он отменный,

                                         А зимой он любит спать,

                                          Очень любит он реветь

                                         А зовут его …

Дети: Медведь.

Воспитатель: (достает картинку медведя).

(дети показывают – имитируют) ходьбу медведя

Воспитатель помещает картинку медведя на панно.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.

Солнышко светит, звери проснулись, травка зазеленела, все веселятся.

Катя: спасибо ребятки за прогулку со мной, до свидания!

Воспитатель: ребятки, вам понравилось, как мы с Катей поиграли? Куда ходили? Кого видели? Что видели?

Дети:  понравилось, ходили в лес, на прогулку,  видели медведя, лису, зайку, волка, солнышко, травку, елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....