Главные вкладки

    Конспект НОД" Весна идёт, весне дорогу" с использованием игр В. Воскобовича
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Немченко Наталья Анатольевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Цель:  обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.

    Задачи:

    ·       Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

    ·       Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

    ·        Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

    ·       Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

    ·       Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели

    Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.

    Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ;  поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.

    Оборудование: герои Воскобовича,  проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».

    Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc103 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33»

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности

    по теме «Весна идёт, весне дорогу»

    (старшая возрастная группа)

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    Выполнила воспитатель

    1 квалификационной категории:

    Немченко Наталья Анатольевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Цель:  обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.

    Задачи:

    • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
    • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 
    • Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.
    • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы 
    • Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели

    Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.

    Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ;  поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент. 

    Оборудование: герои Воскобовича,  проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».

    Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

    ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

    Сколько гостей нас встречают, поздоровайтесь с ними.

    Утром ранним кто – то странный

    Заглянул в моё окно.

    На ладони появилось ярко – жёлтое пятно.

    Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

    Поздоровалось со мной.

    А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно?

    Какое время года наступило?

    Дружно за руки возьмитесь,

    Друг за другом повернитесь.

    Мы пойдём сейчас гулять,

    Будем мы весну встречать!

    Дети здороваются

    Дети слушают стихотворение

    Ответы детей: чтобы разбудить, пришла весна, чтобы было весело и т.д.

    Весна

    Дети берутся за руки и друг за другом

    под песню «Весна красна идёт…» идут за воспитателем и садятся на стульчики

    1. Основная часть

    Ребята, я знаю, вы любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам сказку Фиолетового леса, которая называется «Весна идёт, весне дорогу».

    Садитесь поудобнее и слушайте.

    В лесу на ковровой полянке после зимних холодов встретились Пчёлка Жужа и Гусеница Фифа. Посмотри, Жужа, сказала Гусеница Фифа, солнышко выглянуло, значит наступила весна. Но звери, птицы, деревья и цветы ещё спят. А чтобы их разбудить, надо назвать приметы весны. Какие приметы весны вы знаете?

    Ребята, а вы знаете, как пробуждается природа весной?

    Мы сейчас с вами посмотрим сюжет о весне.

    Так что же происходит в природе весной?

    Когда тает снег, образуется много воды, и бегут ручьи. И дети пускают кораблики. Чтобы нам не намочить ножки, мы сделаем с вами лодочки и поплывём на них.

    Предлагаю подойти к столам.

    Делать лодочки мы будем из этих квадратов (Квадрат Воскобовича).

    Положите их перед собой ромбиком (уголком вверх). Возьмите правый и левый уголок и согните их к середине. Что у вас получилось?

    А теперь конфету согните пополам. Что получилось?

    Ну что, поплыли?

    Физминутка:

    Открывайте шире двери

    Просыпайтесь птицы, звери

    Наступила долгожданная весна

    Отступила злая зимушка – зима

    Позабыли мы про стужу

    Стали нам совсем не нужны

    Холод и немая тишина.

    Зимний холод и немая тишина.

    Поплыли дальше. Подходят к мольбертам. Чем отличаются эти картинки?

    Вам нужно разделиться на две команды, так, чтобы вас было поровну. Одна команда будет будить птичку, заселив к ней птиц, прилетающих весной. Другая команда будет будить медведя, заселив к нему диких животных. Молодцы! Животных и птиц мы разбудили. Гусеница Фифа и Пчёлка Жужа очень довольны. Что ещё мы не разбудили?

    Возьмите свои лодочки, мы поплывём с вами на ковровую полянку (к другим столам).

    Перед вами игры «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики», шнуры – липучки. Украсьте,  пожалуйста полянку при помощи этих игр.

    Вот какая красивая полянка получилась! Давайте заселим туда Пчёлку Жужу, Гусеницу Фифу и её друзей. Вот какая сказка получилась!

    Ответы детей: тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются цветы, насекомые и т. д.

    Ответы детей

    Дети садятся за столы

    Делают из квадрата Воскобовича сначала конфетку, а потом лодочку

    Конфета

    Лодочка

    Дети изображают плавание лодочки

    Руки в стороны

    Руки вверх, через стороны вниз

    Шаг вперёд

    Шаг назад

    Покачивание в правую и левую сторону

    Покачивание в правую и левую сторону

    Руки перед собой, прислонить палец к губе

    Руки перед собой, прислонить палец к губе

    Дети подошли к мольбертам.

    На одной картинке птица, на другой – медведь

    Дети делятся на две команды

    Заселяют птиц и зверей

    Деревья и цветы

    Дети берут свои лодочки и плывут к другим столам

    Дети украшают полянку при помощи игр Воскобовича

    Дети ставят на полянку героев Воскобовича

    1. Заключительная часть

    О каком времени года мы сегодня говорили?

    Как же пробуждалась природа?

    Кто первый проснулся?

    А сейчас давайте закроем глаза и представим, что вы в лесу. Что вы видите?

    О весне

    Прилетали птицы, таял снег, проснулись животные ит.д.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

    Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

    Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

    Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

    Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

    Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

    Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

    Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы

    Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...