Конспект НОД" Весна идёт, весне дорогу" с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.

Задачи:

·       Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

·       Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

·        Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

·       Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

·       Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ;  поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.

Оборудование: герои Воскобовича,  проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».

Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

по теме «Весна идёт, весне дорогу»

(старшая возрастная группа)

по образовательной области «Познавательное развитие»

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 
  • Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы 
  • Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ;  поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент. 

Оборудование: герои Воскобовича,  проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».

Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Сколько гостей нас встречают, поздоровайтесь с ними.

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко – жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Поздоровалось со мной.

А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно?

Какое время года наступило?

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом повернитесь.

Мы пойдём сейчас гулять,

Будем мы весну встречать!

Дети здороваются

Дети слушают стихотворение

Ответы детей: чтобы разбудить, пришла весна, чтобы было весело и т.д.

Весна

Дети берутся за руки и друг за другом

под песню «Весна красна идёт…» идут за воспитателем и садятся на стульчики

  1. Основная часть

Ребята, я знаю, вы любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам сказку Фиолетового леса, которая называется «Весна идёт, весне дорогу».

Садитесь поудобнее и слушайте.

В лесу на ковровой полянке после зимних холодов встретились Пчёлка Жужа и Гусеница Фифа. Посмотри, Жужа, сказала Гусеница Фифа, солнышко выглянуло, значит наступила весна. Но звери, птицы, деревья и цветы ещё спят. А чтобы их разбудить, надо назвать приметы весны. Какие приметы весны вы знаете?

Ребята, а вы знаете, как пробуждается природа весной?

Мы сейчас с вами посмотрим сюжет о весне.

Так что же происходит в природе весной?

Когда тает снег, образуется много воды, и бегут ручьи. И дети пускают кораблики. Чтобы нам не намочить ножки, мы сделаем с вами лодочки и поплывём на них.

Предлагаю подойти к столам.

Делать лодочки мы будем из этих квадратов (Квадрат Воскобовича).

Положите их перед собой ромбиком (уголком вверх). Возьмите правый и левый уголок и согните их к середине. Что у вас получилось?

А теперь конфету согните пополам. Что получилось?

Ну что, поплыли?

Физминутка:

Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Наступила долгожданная весна

Отступила злая зимушка – зима

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина.

Зимний холод и немая тишина.

Поплыли дальше. Подходят к мольбертам. Чем отличаются эти картинки?

Вам нужно разделиться на две команды, так, чтобы вас было поровну. Одна команда будет будить птичку, заселив к ней птиц, прилетающих весной. Другая команда будет будить медведя, заселив к нему диких животных. Молодцы! Животных и птиц мы разбудили. Гусеница Фифа и Пчёлка Жужа очень довольны. Что ещё мы не разбудили?

Возьмите свои лодочки, мы поплывём с вами на ковровую полянку (к другим столам).

Перед вами игры «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики», шнуры – липучки. Украсьте,  пожалуйста полянку при помощи этих игр.

Вот какая красивая полянка получилась! Давайте заселим туда Пчёлку Жужу, Гусеницу Фифу и её друзей. Вот какая сказка получилась!

Ответы детей: тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются цветы, насекомые и т. д.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Делают из квадрата Воскобовича сначала конфетку, а потом лодочку

Конфета

Лодочка

Дети изображают плавание лодочки

Руки в стороны

Руки вверх, через стороны вниз

Шаг вперёд

Шаг назад

Покачивание в правую и левую сторону

Покачивание в правую и левую сторону

Руки перед собой, прислонить палец к губе

Руки перед собой, прислонить палец к губе

Дети подошли к мольбертам.

На одной картинке птица, на другой – медведь

Дети делятся на две команды

Заселяют птиц и зверей

Деревья и цветы

Дети берут свои лодочки и плывут к другим столам

Дети украшают полянку при помощи игр Воскобовича

Дети ставят на полянку героев Воскобовича

  1. Заключительная часть

О каком времени года мы сегодня говорили?

Как же пробуждалась природа?

Кто первый проснулся?

А сейчас давайте закроем глаза и представим, что вы в лесу. Что вы видите?

О весне

Прилетали птицы, таял снег, проснулись животные ит.д.

Ответы детей