Проект "Волшебница соль".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ситникова Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sol_chist.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Ручеек»

 «Волшебная соль»

Образовательный проект для детей 5- 6  лет

                                                                   Разработала: Ситникова Наталья                                      Сергеевна, воспитатель старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности

г. Камень – на – Оби

2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: 

по времени проведения: краткосрочный (1 месяц );

по числу участников проекта: групповой (10-15 человек).

Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Обоснование проблемы:       Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко   или  вообще не  едим. Но  лишь без соли не обходится никто!

 

Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.     

           Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

Задачи: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. Расширить представления о добыче соли. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

Предполагаемый результат 

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

 I этап

формулирование целей и задач проекта;

 - изучение литературы по теме проекта;

 - изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

 - анализ предметной среды группы.

Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»  Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)  Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.  Экспериментальная деятельность с д

II этап

  • сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
  • беседы («Соль в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает соль?»);
  • сбор образцов соли (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн);
  • опыты («Растворяется ли соль в воде?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль при испарении?», «Выращивание кристаллов»);
  • создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» , прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись), подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли, экспериментальная деятельность с детьми.

III этап – итог

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  •  фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы);
  •  формулирование выводов;
  • подготовка и проведение презентации;
  •  создание лэпбука: «Волшебница соль»;
  •  создание радуги из соли в бутылке.Спасибо за внимание!

Результаты.

  • В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.
  • Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная  соль».

Выводы

  • В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:
  • Существует несколько видов соли. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
  • Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, узнали свойства и качества.
  • А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...