Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставляется возможность лучше понять и усвоить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Бурлакова Елена Валерьевна.
Тема «Воздух вокруг нас».
Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.
Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха. 3.Развивать речь. 4. Вызвать желание участвовать в разговоре. 5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху.6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.
Оборудования: Конверт с письмом, полиэтиленовый мешочек, бумажный кораблик, вертушка, тарелка с кусочками апельсина, воздушные шары, листочки бумаги.
Ход занятия: Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Открывает конверт, достает письмо с загадкой и читает детям:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Что это ребята?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.
- Для чего нам нужен воздух?
- Как узнать есть ли воздух вокруг нас?
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы его не видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!
Дети: Да.
Воспитатель: Мы его не видим, но он повсюду, он окружает нас. Сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый мешочек, дети убеждаются в том, что пакет пуст, затем воспитатель закручивает пакет до тех пор, пока, он не станет упругим. А сейчас что в пакете и почему он упругий? Показывает детям, предлагает детям потрогать мешочек.
Дети делают вывод: В нем воздух он сделал мешочек упругим.
Воспитатель: Значит, воздух находится вокруг нас. Как вы думаете, воздух может двигать предметы? Проведем эксперимент. Просит детей подуть на бумажный кораблик, подуть на вертушку. Что происходит?
Дети: Кораблик двигается, вертушка крутится.
Воспитатель: Почему это происходит?
Дети делают вывод: Воздух двигает предметы.
Воспитатель: А имеет ли воздух запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент «Узнай запах». Нужно закрыть глаза и отгадать запах. Детям подносят тарелку с кусочками апельсина. Чувствуете запах?
Дети: Да
Воспитатель: Если в помещении есть запах апельсина, то воздух имеет запах. Как вы думаете воздух легкий?
Воспитатель: Любите ли вы воздушные шары? (раздает воздушные шары детям). Как вы думаете, что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?
Дети: Да.
Воспитатель: Легкий?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы нового узнали о воздухе?
Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим»в средней группе на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....