Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурлакова Елена Валерьевна

При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставляется возможность лучше понять и усвоить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе. Воспитатель: Бурлакова Елена Валерьевна.

Тема «Воздух вокруг нас».

Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха. 3.Развивать речь. 4. Вызвать желание участвовать в разговоре. 5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху.6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.

Оборудования: Конверт с письмом, полиэтиленовый мешочек, бумажный кораблик, вертушка, тарелка с кусочками апельсина, воздушные шары, листочки бумаги.

Ход занятия: Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Открывает конверт,  достает письмо с загадкой и читает детям:

      Через нос проходит в грудь

       И обратный держит путь.

       Он невидимый, и всё же

       Без него мы жить не можем.

Что это ребята?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.

- Для чего нам нужен воздух?

- Как узнать есть ли воздух вокруг нас?

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы его не видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!

Дети: Да.

Воспитатель: Мы его не видим, но он повсюду, он окружает нас. Сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый мешочек, дети убеждаются в том, что пакет пуст, затем воспитатель  закручивает пакет до тех пор, пока, он не станет упругим. А  сейчас  что в пакете и почему он упругий? Показывает детям, предлагает детям потрогать мешочек.

Дети делают вывод: В нем воздух он сделал мешочек упругим.

Воспитатель: Значит, воздух находится вокруг нас. Как вы думаете, воздух может двигать предметы? Проведем эксперимент. Просит  детей подуть на бумажный кораблик, подуть на вертушку. Что происходит?

Дети: Кораблик двигается, вертушка крутится.

Воспитатель: Почему  это происходит?

Дети делают вывод: Воздух двигает предметы.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент «Узнай запах». Нужно закрыть глаза и отгадать запах.  Детям подносят тарелку с кусочками апельсина. Чувствуете запах?

Дети: Да

Воспитатель: Если в помещении есть  запах апельсина, то воздух имеет запах. Как вы думаете воздух легкий?

Воспитатель: Любите ли вы воздушные шары? (раздает воздушные шары детям). Как вы думаете, что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?

Дети: Да.

Воспитатель: Легкий?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы  нового узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали  на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....