План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_tablitsa.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе».

Цель: воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи:

  1. Продолжать формирование экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
  3. Формировать доброжелательное отношение к природе.

Срок выполнения

Форма организации детей

название

Сентябрь - октябрь

Наблюдения

Природные изменения на нашем участке

Цветы на нашем участке

Беседы

«Деревья нашего двора»

«Во саду ли в огороде»

«Удивительный лес»

Чтение художественной литературы

«Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельский; «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов;   «Овощи» Ю. Тувим;  «Колосок» (украинская сказка);  «Хлеб святой». И. Сенченко; «Кто вырастил ягодку» сказка.

Загадки

деревья, овощи, фрукты

занятия

рисование «Осенние деревья»; «Ёжик»; «Клумба с красивыми цветами».

аппликация «Декоративное панно из осенних листьев»

игры

«Узнай и назови дерево»; «Третий лишний» (растения); «Что в моей корзинке».

Ноябрь - декабрь

беседы

«Домашние животные»

«Кто как зимует»

«Чудо рядом с тобой»

Чтение художественной литературы

«Бодливая корова» К. Ушинский; Волк и собака  Л. Толстой; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; Три поросенка С.В.Михалков; Три медведя  Л. Толстой; Хитрый лис и умная уточка В. Бианки.

загадки

животные

Занятия

рисование «Пушистый котенок»; «Жил-был пес»;

аппликация «Зайка»

Лепка «Домашние животные.  Кошка»

Речевые логические задачи

Что сказал ежик? (разработана Н. Ф. Виноградовой)

  Кто где зимует?
(составлено Е. И. Золотовой)

Январь – март

Наблюдения

«Зимующие птицы»

«Птицы на нашем участке»

беседы

«Зимующие и перелетные птицы»

Чтение художественной литературы

«Возвращаются скворцы» Г. Ладонщиков; «Воробьишко» М. Горький; «Жаворонок» И.С. Соколов-Микитов; «Журавли», А. Барто; «Ласточка», русская народная потешка; «Лебедь» С.Т. Аксаков;  «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

загадки

птицы

Речевые логические задачи

«Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н.Ф. Виноградовой)

Показ сказки

сказка "Кот, Петух  и Лиса "

занятия

рисование «Зимующие птицы»

Аппликация «Птицы весной"

по конструированию (оригами) «Птицы»

Подвижные игры

«Вороны»; «Вороны и воробьи»

Апрель - май

беседы

«Комнатные цветы»

опыты

 «Зачем растения вертятся?»; «Зачем растениям нужен свет?»; «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

Дидактические игры

«Кузовок»; «Один и много»; «Чего не стало?» 
«Загадай — мы отгадаем» 

занятия

рисование "Комнатное растение. Фиалка"

загадки

Комнатные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

«Формирование экологической культуры детей средствами музыкально – образного познания природы».

          Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспи...

План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»

План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»...

Перспективное планирование по теме самообразования: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту....

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСП...

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление  детей с природой России»...