Главные вкладки

    План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    План по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_po_samoobr.docx44.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    на 2016-2017 учебный год

    Тема «Формирование экологической культуры

    у детей 6-7 лет»

                                                                         Воспитатель МДОБУ ЦРР д/с № 11

                                                                                Терехова Н.А.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; внедрение в свою  работу новых методов в воспитание и обучение детей; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей.

    Задачи:   углублять  представление   о   взаимосвязях  в  природе; 

    учить  выделять  взаимосвязь  и  взаимодействия  живых  организмов  в   сообществах  экосистемы;

    дать представления о том,что  растения,  животные,  человек  представители  живого  в  мире  природы;

    воспитывать  у  детей  элементы  экологического  сознания,  ценностные 

    ориентации  в  поведении  и  деятельности,  обеспечивающие  ответственное 

    отношение  к  окружающей   природной  среде.

    Актуальность темы.

    2017 год –год экологии.

    Взаимоотношение человека с природой-актуальный вопрос современности. Нарушение  природного  равновесия,  ухудшение  состояния  воды,  воздуха, 

    земли,  образовавшейся  в  результате  интенсивной  производственной 

    деятельности  и  в  результате  невысокого  уровня  экологической  культуры,  экологического сознания у большей части населения, угрожают  здоровью  и  жизни  людей,  особенно  детей.

    Современные  проблемы  взаимоотношений  человека  с  окружающей 

    средой  могут  быть  решены  только  при  условии  формирования 

    экологического  мировоззрения   у  всех  людей, повышения  их  экологической  грамотности  и  культуры.

    Формировать  правильное  отношение  к  природе  надо  начинать   задолго  до  того,  как  человек  становится  взрослым.

    Каждый человек наделен какими-либо индивидуальными особенностями, талантами, умениями или мастерством. Как правило, эти отличительные характеристики берут начало в раннем детском возрасте. В этот период у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.

    Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с эстетическим, физическим, нравственным формированием уровня развития ребенка. Чем раньше и целенаправленнее организовывать и проводить эту работу с дошкольниками, тем больше можно рассчитывать на решение современных проблем экологии.

    Изучение учебно-методической литературы.

         

    Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников : перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н. С. Голицына. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 39 с. - (Библиотека воспитателя).

    В данном пособии представлены перспективные планы работы по экологическому воспитанию в виде таблиц. Фронтальные занятия взаимосвязаны, на их основе можно разработать собственные занятия о лесе, огороде, временах года, животных и других понятиях, формируя у ребенка единую картину мира природы и человека как ее частицы.

    Горькова Л.Г., Кочергина  А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группа.-М.: ВАКО, 2011.-240 с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

    В данной книге даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников для каждой возрастной группы. Цель занятий – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту.

    Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников : методическое пособие / ред. С. Н. Николаева. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 95 с.

    В данной книге собраны конспекты занятий, экскурсий, сценарии экологических праздников, а также советы и рекомендации эколога родителям по воспитанию ребенка в семье. Какие книжки читать с ребенком, как смотреть с ним телепередачи о природе, как проводить с ним досуг на свежем воздухе и как ухаживать вместе с вашим ребенком за домашними питомцами.

    Лопатина А. А. Сказы матушки Земли : экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 256 с. - (Образование и творчество).

    В данной книге собраны добрые сказки и стихотворения, которые помогут глубоко раскрыть перед детьми чудо природы, а также творческие задания и игры, направленные на то, чтобы развить в детях ощущение взаимосвязи природы и человека.

    Морозова Г.В. Ознакомление с окружающим миром. Комплексные занятия с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы/ Г.В.Морозова.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.-200 с.

    В пособии представлена система комплексных занятий, предполагающая пополнение знаний 6-7 летних детей о предметах и явлениях окружающего мира, обучение их некоторым техникам изобразительного искусства, формирование у детей экологического сознания.

    Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном учреждении. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: пособие для воспитателя / С. Н. Николаева. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 141 с. - (Дошкольный мир).

    Книга – методическое пособие к программе «Юный эколог». Она содержит конкретную технологию формирования начал экологической культуры у детей 6-7 лет. В предложенной технологии познание явлений живой и неживой природы, окружающей детей, их практическая деятельность – все выстраивается вокруг чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках» (текст приводится в приложении к пособию).

    Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 213.

    Это пособие содержит программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. Здесь есть практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды. Приведен обширный иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания наглядных пособий.

    Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 168 с.: цв. вкл.

    Селихова Л. Г. Интегрированные занятия : Ознакомление с природой и развитие речи / Л.Г.Селихова. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 160 с.

    Пособие содержит конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по ознакомлению с природой и развитию речи.

     

    Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005, 2006. - 101 с. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

    В «Программе» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до семи лет. Помимо «Программы» пособие содержит краткие методические рекомендации, чтобы помочь специалистам реализовать программные задачи на всех этапах дошкольного детства.

    Шпотова Т. В. Времена года : Пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей шестилетнего возраста / Т. В. Шпотова, Е. П. Кочеткова. – М: Просвещение, 2006. – 159 с.: ил. – (Серия: «Дошкольный мир»)

    В основе книги лежит одноименная комплексная программа для детей 6 лет, по которой в течение многих лет работают детские дошкольные учреждения. Предлагаемая программа – комплекс занятий, направленных на общее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, сенсорное, речевое и т. д.

     

     План работы.

    Месяц

                                 Формы работы

    С детьми

    С родителями

    С педагогами

    сентябрь

    Мини-проект: « Люби и знай свой Приморский край !» Продукты проекта:

    *аппликация «Озеро Лотосов»

    *фотогазета «Родное Приморье»

    *выставка рисунков «Приморье-Родина моя»

    *коллекция ракушек

    Участие в мини – проекте « Люби и знай свой приморский край» Организация мини-музея в группе « Удивительные ракушки»

    Участие в региональном конкурсе проектов «Приморье- мой край океанский, жемчужина русской земли!» г.Владивосток ( получили сертификат участника)

    октябрь

    НОД «Планета Земля в опасности»

    НОД «Кому нужна вода»

    Советы родителям по воспитанию у детей бережного отношения к природе

    Изучение опыта работы других воспитателей.

    ноябрь

    НОД «Сбережем удивительный мир растений и животных»

    Консультация «Экологическое воспитание в семье»

    декабрь

    НОД «Воздушный океан»

    Конкурс «Экологическая елка»

    январь

    НОД «Кто главный в лесу? Живые цепочки.»

    Информация «Прогулка в лес»

    Выступление на городском семинаре  и в д/с «Экологические игры для дошкольников».Авторская игра с коллекцией « Птичьи лакомства»

    февраль

     НОД «Жизнь птиц зимой»

    Участие в краевом конкурсе « Лесная олимпиада-2017»(рисунки животных, занесенных в Красную Книгу Приморья» ,коллективный экологический плакат «Взрослые услышьте ,нас !»

    Акция              «Покормите птиц зимой!»

    Участие международном экологическом конкурсе.

    март

    Викторина «Природа вокруг нас»

    Консультация «Играем дома. Экологические игры для дошкольников»

    Участие во всероссийском экологическом конкурсе.

    апрель

    НОД «Планета Земля- наш общий дом»

    Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

    май

    НОД«Через добрые дела можно стать юным экологом»

    Отчет по теме самообразования.

    Мониторинг

      Консультация для родителей

    «Экологическое воспитание детей в семье»

    Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

    С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

    Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

    Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

    Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

    Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

    Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

    Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

    В конце своего сообщения хочется предложить свое любимое стихотворение В. Орлова.

    «Живой букварь»

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Учит по календарю

    По живому букварю

    Птицы учат пению

    Паучок терпению

    Учит нас пчелиный рой

    Дисциплине трудовой

    Обучает жить в труде

    И по справедливости

    Учит пас правдивости

    Учит снег нас чистоте

    Учит солнце доброте

    У природы круглый год

    Обучатся нужно

    Нас деревья всех пород

    Весь большой лесной парод

    Учит крепкой дружбе.

    Памятка для родителей "По экологии"

    "Прогулка в лес "

     

     Подготовка к прогулке:

    - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

    - подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

    - подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

    Поездка в лес:

    - обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

    - понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

    Прогулка в лесу:

    - на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

    - в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

     

    Отдых на полянке:

    - найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

    - рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

    - организовать сбор коллекций;

    - организовать игры,

    Путь из леса

    Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

    Беседа о прогулке

    По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

    Занятия дома:

    • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

    • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

    • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

    • рисование и лепка на природную тему.

    "Беседа о диких животных"

    Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.

    Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника.

    Вопросы родителей

    • Как называются эти животные?

    • Где они живут?

    • Опиши их внешний вид.

    • Каковы они по характеру и по повадкам?

    • Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?

    Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными.

    В ходе беседы можно загадать ребенку загадки:

    — Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

    — Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

    — Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.

    — У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.

    — Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

                      Консультация по экологическому воспитанию

    на тему: «Воспитание любви к природе»

      Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

       Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать  красоту, разнообразие природы.

       Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

       Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

       В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

       Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

       Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

       Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

       Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

       Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

      Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.  Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

       Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов,  рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.  Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

       Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение  добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

     

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему

    «Птичья столовая»

    Зима - трудное время в жизни животных, птиц, т.к. практически нет корма. Птицам приходится целый день летать в поисках корма, чтобы выжить и не замерзнуть. Как же можно помочь нашим братьям меньшим? Да очень просто!

    Нужно сделать кормушку из бросового материала, остатков фанеры...Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птице нужно очень гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели, трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

     Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них же годятся крошки хлеба. Кроме семян синицы любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки или кормушки. Эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Изготовление кормушек вместе с детьми - это дело очень полезное и несложное. Но бывает, что морозы наступают внезапно, а кормушки еще не готовы и нет времени этим срочно заняться. В таком случае сухие крошки, семена можно бросить просто на хорошо вытоптанный снег.

     Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели.

     Для изготовления кормушек годятся не только пакеты пустые от молока. Очень удобно использовать стеклянные банки, бутылки, столики с навесом. Кормушки нужно развесить так, чтобы дети хорошо видели из окна. Если ежедневно в один о тот же час оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если же корм класть в кормушку нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.Различные типы кормушек:

    А). Молочный пакет, подвешенный на шнурке за форточку или за ветку дерева;

    Б). Связанные прочной ниткой куски сала, подготовленные для забрасывания на тонкие ветки деревьев, недоступные для ворон;

    В). Кормушка-сетка с плодами рябины для дроздов, снегирей, свиристелей;

    Г). Стеклянные банки-кормушки;

    Д). Кормушка-бутылка;

    Е). Кормовой домик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

    План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

    Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

    План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    laquo;Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

    План по самообразованию "Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр»

    Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.   Задачи проекта:Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-...

    план работы по теме самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувст...