Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птицам зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Крылова Дарья Степановна

    Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) "Поможем птицам зимой" для детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию  «Поможем птицам зимой»

    Цели: 
    • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
    • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
    • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
    • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
    • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
    • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
    Материалы к занятию: кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

                                                    Ход НОД

    1. Организационный момент.
    Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
    Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
    Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
    2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
    Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
    Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
    1. Озорной мальчишка в сером армячишке
    По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
    2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
    С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
    3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
    Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
    4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
    Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
    3. Работа по описанию и сравнению птиц.
    Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
    Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
    Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
    Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
    Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? 
    Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
    Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
    4. Физкультминутка «Шустрые синички».
    Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
    Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
    Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
    Вот присела на минутку, (присели)
    Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
    И с дорожки — на плетень, 
    Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
    5. Беседа «Кто чем питается?».
    Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
    Покормите птиц зимой,
    Пусть со всех концов
    К нам слетятся, как домой,
    Стайкой на крыльцо.
    Не богаты их корма!
    Горсть зерна нужна.
    Горсть зерна –
    И не страшна
    Будет им зима.
    Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). 
    Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. 
    6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
    Продолжение беседы «Кто чем питается?».
    Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
    Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
    Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
    Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
    7. Игра «Накорми птичку».
    Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
    Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
    8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
    Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
    Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
    Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
    Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
    Хлебушка немножко.
    Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
    Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
    Галки да вороны 
    Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
    9. Итог занятия.
    Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

    материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

    Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

    Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

    Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)

    Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, ...

    Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

    Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

    Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

    конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

    Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "

    Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...

    Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"

    Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....