Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гумерова Зинаида Кирилловна

Конспекты занятий по познавательному развитию, ОБЖ и другие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема занятия: «Перелётные и водоплавающие птицы»

Возрастная группа детей: логопедическая подготовительная группа

Провела: З.К.Гумерова

Дата: 13 октября 2015 г.

Цель занятия: обобщение знаний детей о перелётных и водоплавающих птицах.

Образовательные  задачи    по основной образовательной  области (познавательная деятельность): - формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида птиц.

О.О. «Коммуникативная речевая деятельность» - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: перелётные, водоплавающие. Совершенствовать умение образовывать  однокоренные слова,  глаголы с приставками  (улетают, прилетают).  Помогать правильно,  строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что). Употреблять в речи, сформированные грамматические категории (согласование существительного с числительным, деление слов на слоги). Учить детей внимательно слушать стихотворения и загадки, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к участию в беседе. Формировать связную речь.

О.О. «Социально-коммуникативная деятельность» - воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать внимание, память, логическое мышление.    

О.О. «Двигательная деятельность» - совершенствование тонкой и общей   моторики.

О.О. «Продуктивная деятельность» - развивать эстетические чувства, умение самостоятельно создавать художественные образы (образ птицы).

Планируемый результат: расширение кругозора, обогащение и активизация словаря детей по данной теме. Эмоционально воспринимает и выражает свое отношение к стихотворениям; разгадывает загадки; работает с карандашами по собственному замыслу.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.  картинки с изображением птиц и их детёнышей;

2. таблица с изображением частей тела птицы;

3. таблица с изображением птиц для согласования существительного с числительным;

4. «Домики» с изображением окошек для слогов;

5. листы бумаги с частями тела птиц.

Перечень методической литературы:  С.В.Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи. Изд – во: КАРО, Санкт – Петербург,2007.; О.С.Ушакова. Развитие речи детей. Творческий центр «Сфера», 2012.; Ю.Г.Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателей д-сада, 2-е изд.

Перечень художественной литературы:  И. Ивенсен «Птицы на юг улетели…»

 Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. (Читаю стихотворение)                                               

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

                   (И. Ивенсен)

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А что происходит осенью?

Дети: Птицы улетают на юг. 

Воспитатель: Верно. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и мы узнаем, какие птицы улетают на юг. Но отгадку надо найти на картинке и показать всем ребятам и рассказать об этой птице.

Загадки о птицах.

1. Ты его узнаешь сразу:

    Черноклювый, черноглазый,

    Он за плугом важно ходит,

    Червяков, жуков находит. (Грач)

(- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.)

4. Он твердит одно - га-га,

    Кто обидел? Где? Когда?

    Никого я не боюсь,

    Ну конечно это. (Гусь)

(Это гусь. У него красные лапки. Значит он краснолапый)

2. Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

   Лепит домик под окном

   Из травы и глины.  

                                  (Ласточка) 

( Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит,  какая ласточка? Длиннохвостая.)

5. У него затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек.

                                      (Журавль)

(Это журавль, у него длинные ноги, длинная шея и длинный клюв. Значит он  длинноногий, длинношеий, длинноклювый)

3. Важно по земле шагает,

   Клювом почву протыкает,

   Вредных — съест, он молодец!

    А зовут его…        (Скворец)

(Это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец, какой? - Короткохвостый.)

6. Перелётная крякушка,

    Ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

                                      (Утка)

(Это утка. У неё широкий клюв?  Ширококлювая).

 Воспитатель:  Молодцы, отгадали все загадки. А скажите, что общего у этих птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, лапки, крылья. Тело покрыто перьями.  (Использование таблицы. Дети прикрепляют части тела птиц,  на карточку, на которой в центре изображена птица). Они все перелётные птицы. (Они улетают в тёплые страны). Воспитатель:  Верно, все они перелётные птицы. Каких ещё перелётных птиц вы знаете? 

Дети: Ласточки, лебеди, аист, соловьи.

Воспитатель:  Молодцы, вы сказали, что общего у этих птиц, а чем они отличаются  друг от друга?

Дети: Грач, ласточка и скворец не умеют плавать, а гуси и утки плавают, они водоплавающие птицы. Журавль тоже ходит по воде (болоту).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у птиц есть семья?

Дети: Да, есть. 

Воспитатель: Правильно, у птиц тоже есть семья – папа, мама и дети - птенцы.

Мы поиграем в игру «Назови птенца» (использование картинок)

Гусь – гусёнок

Лебедь – лебедёнок

Утка – утёнок

Журавль – журавлёнок

Ласточка – ласточка

Аист - аистёнок

Воспитатель: Хорошо, всех правильно назвали. А семья, это один человек или несколько?

Дети: несколько.

Воспитатель: Мы сейчас посчитаем птиц. Хорошо? Будьте внимательны. 

Согласование существительного с числительным  «Сосчитай от 1 до 10»

Скворец – один скворец, два скворца, пять скворцов,…

Ласточка –

Утка –

Гусь –

Журавль -

 Воспитатель. А сейчас мы отдохнём. 

 Развитие общей моторики \встают на ковер\

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова — правою ногой,

 Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

дети идут по кругу

топают ногами

Воспитатель: У каждой птицы есть гнездо. Надо каждую птицу поселить в свой домик.   Деление слов на слоги. (Ребёнок должен «поселить птицу в нужный домик, разделив слово на слоги).  Грач, скворец, лебедь, соловей, гусь, утка, жаворонок.

Воспитатель: Перелётные птицы улетают на юг, а почему они улетают, подумайте и скажите. 

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

- Скворцов называют вестниками весны, потому что …/они первыми прилетают весной/

- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

- Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

 - Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Воспитатель: Наши пальчики устали, пусть немного отдохнут.

 

Мелкая моторика

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас карточки с изображением частей тела птиц, а что это за птица, вы должны будете дорисовать сами.

 Упражнение «Художники»: «Дорисуй картинки, чтобы получилась птица»

Рефлексия.

В конце занятия дети отвечают на вопросы, предложенные воспитателем:

 Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Что большего всего понравилось?

 Что лучше всего у вас получилось при выполнении заданий и почему?

 Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

 Какие задания вызвали трудности?

 Что помогло вам справиться с этими трудностями?

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Службы спасения «01», «02», «03»

Воспитатель:  З.К. Гумерова 

г. Красноярск, 17.11.2016г.

Возрастная группа: старшая

Цель: знакомить детей со службами спасения.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжать знакомить со службами спасения.

2. Формировать навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях.

3. Продолжать знакомить с работой пожарных, полицейских, врачей – скорой помощи.

4. Воспитывать уважение к работникам экстренных служб.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область «Речевое   развитие»

1. Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, умение слушать.

2. Учить работать по схеме, обобщать,  делать выводы.

Образовательная область «Познавательно – исследовательская деятельность»

 1. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности.

Образовательная область «Двигательная деятельность» 

1. Совершенствовать тонкую и общую   моторику.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: 

Двигательно-игровая – физминутки: «Здравствуй, небо…»,  «Едем, едем по дороге…»,  «Машина».            

Продуктивная –  дид.\игры: «Улица», «Что опасно, что нет»,  работа со схемой.

Коммуникативная -   вопросы, беседа, ситуативный разговор,  речевые ситуации, словесные игры.

Восприятие фольклора – загадка.

Художественно-эстетическая – Песня дорожных знаков.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций (работа со схемой).

Планируемый результат:  

дети  узнают и называют службы спасения, знают, как можно вызвать экстренную службу по телефону.

 Материал:

1. Картинки для рассматривания и для дид.\игр.

2. Макет дорожного движения.

3. Схема алгоритма вызова экстренной службы, схема группы.

Ход занятия.

Дети,  взявшись  за  руки,  образовывают  круг.

Воспитатель: Давайте  сначала  мы  с  вами  пожелаем друг  другу и всем гостям хорошего  настроения и доброго дня.

 

Здравствуй, небо голубое.

(тянут руки вверх)

 Здравствуй, солнце золотое

(очерчивают круг руками)

 Здравствуй, легкий ветерок

(покачивают руками над головой)

 Здравствуй маленький цветок,

(показывают цветок руками)

 Здравствуй утро, здравствуй день

 Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  в  автобусе  по  городу. Для  того,  чтобы  отправиться путешествовать,  каждому  нужно  ответить  на  вопрос  по  правилам  безопасности. Если  ответите  неверно,  становитесь  в  конец  очереди,  чтобы  ответить  ещё  раз  и  занять  место  в  автобусе.

Вопросы:

1. Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2. Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

3. Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

4. Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

5. Можно ли переходить дорогу, когда едут автомобили?

6. Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям?

7. К  чему  приводят  игры  со  спичками?

9. Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

10.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

11. Можно ли кушать много конфет?

12. Можно  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

13. Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

14. Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

Воспитатель: Все сели в   автобус? Можем ехать.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  1.  «Площадь  Огонёк».

Воспитатель: Давайте  выйдем.

Посмотрите,  рядом со знаком «остановка», какой – то листок висит. Прочитаем?   Да это загадка. Я  загадаю, а вы попробуйте её отгадать.

«Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие …»  (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

Сл.\игра  «Хорошо - плохо» (Польза и вред спичек)

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а вы знаете, куда надо звонить, если случился пожар? показывает   карточку  с  номером(01). Запомните, пожалуйста, это номер пожарной службы.

Дид.\игра  «Что опасно, а что нет»

Воспитатель: предлагает  разложить  картинки  с  предметами  в  разные  конверты:

 в   синий -  предметы,  игры  с  которыми  не  могут  стать  причиной  пожара,  опасности (машинка,  книга,  карандаши,  мяч…);

в красный – опасные  предметы (спички,  свечи,  игла,  зажигалка,  зеркальце…).

Воспитатель: Я предлагаю продолжить наше путешествие пешком.

Дети  проходят до следующей остановки.

ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток».

Воспитатель: Эта остановка называется «Перекрёсток». А почему она так называется, кто знает? Давайте  вспомним  о  правилах  безопасности  на  дороге.

Ответы  детей.

- Нельзя  играть.

- Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу.

- Знаки  используют  водители  и  пешеходы.

- Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной дорожке.  (Можно показать знаки)

Физкультминутка.

Би – би – би – гудит машина.

Хлопают в ладоши

Тук – тук – тук – мотор стучит.

Ритмично постукивают кулачком одной руки об кулачок другой руки

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу – шу – шу они шуршат.

Потирают ладони друг о друга

Быстро крутятся колеса,

Та – та – та – вперёд спешат.

Ритмично вертят перед собой согнутыми руками

Воспитатель: Молодцы, все знаете, как надо переходить дорогу. А вот, что за беспорядок  на этой дороге? Кто поможет расставить всё по своим местам?

Дид.\игра  «Улица»

На  перекрёстке  необходимо  расставить  дома,  машины,  пешеходов,  знаки.

Воспитатель: Ой, я что-то слышу (включаю запись «плач ребёнка») посмотрите, ребята, да это плачет девочка (показываю картинку). Рассматривают  картинку  («Потерялась  девочка»). Как вы думаете, почему девочка плачет? Если  что-нибудь  случится,  кто  поможет  нам  в  беде? (полицейский). Как  его  можно  найти?

- Можно  увидеть  и  подойти  на  улице.

Воспитатель показывает   карточку  с  номером. Можно  позвонить  в  «02».

Дети обыгрывают,  по  АЛГОРИТМу рассказывают, как можно  вызвать службу помощи.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие?

Дети  проходят до следующей остановки.

ОСТАНОВКА  3.  «Больница».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, вы знаете, как называется эта остановка? Вы  помните  случаи  из  своей  жизни,  когда  вы  сильно  заболели? (рассказы  детей). А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  мама делала?  (вызывала  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  

Воспитатель: Нужно  позвонить  в  «03»,  показывает   карточку  с  номером.

Сл.\игра.  «Выбери правильный ответ»

Воспитатель: Я  предлагаю вам поиграть. Я буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа, вы должны   выбрать  правильный ответ.

1. У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) можно пойти поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача.

2.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице.

3.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом.

4. Интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  понемногу не  каждый  день;

б) хорошо  играть  целый  день.

Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не скучно было идти до автобусной остановки, давайте споём весёлую песенку про пешеходов.

Дети  проходят по «зебре», садятся  в  автобус,  едут  в детский сад.

Едем, едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Детский садик   впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись в свою группу.  

Воспитатель: Ребята,  а  вы знаете, в каждом здании есть специальный выход на случай опасности (эвакуационный выход). В  нашей  группе  тоже есть этот выход. Я вам предлагаю найти этот выход и прикрепить туда «человечка». (Работа  с  планом).

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, о  чём  мы  узнали  во  время  путешествия.

Сл.\игра   «Почему»

- Почему  нельзя   играть  с  острыми  предметами  (шилом, ножницами, иголкой…)?

- Почему  нельзя  брать  незнакомые нам предметы?

- Почему  нельзя маленьким детям пользоваться  электроприборами?

- Почему  нельзя, просто так, есть  лекарства?

- Почему  нельзя есть  не мытые фрукты, много  мороженного,  сладкого?

- Почему  нельзя звонить  в  скорую  помощь  без  надобности?

Воспитатель: У  меня  есть  смайлики:  весёлые  и  грустные. Если вам было интересно путешествовать по городу и задания  не  вызывали  затруднений  выберите  весёлый  смайлик,  а  если было не интересно и  трудно было  выполнять  задания  возьмите  грустный смайлик.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «В гости к зимующим птицам»

Логопед МБДОУ № 33: О.В.Шкляева

Воспитатель МБДОУ № 33: З.К.Гумерова

Дата: 27 ноября 2015г.

Цель занятия: развитие речи и обогащение словаря, систематизация и закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

О.О. «Познавательная деятельность». Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Формирование представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из геометрических фигур. Развитие умения вычленять один предмет из нескольких предметов. Закрепление названия геометрических фигур. Обучение сопряжённым действиям (речь с движением). Обучение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитание бережного отношения к живой природе.

О.О. «Коммуникативно-речевая деятельность». Обогащение словарного запаса детей. Развитие связной речи, навыков словообразования. Практическое овладение простыми и сложными  предлогами. Развитие логического мышления.

О.О. «Социально-коммуникативная деятельность». Воспитание в детях уверенности в себе, бережного отношения к природе, культуры поведения в лесу. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и   упражнениях.    

О.О. «Художественно-эстетическая деятельность». Создавая условия, побуждать детей договаривать текст коротких стихотворений; совершенствование умения детей закрашивать рисунки цветными карандашами.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: 

Игровая – физминутки, пальчиковая гимнастика.            

Продуктивная – составление картинки, закрашивание птицы.

Коммуникативная -   беседа, видеоролик, ситуативный разговор,  речевые ситуации.

Двигательная –  физминутки: «Доброе утро», «Мы по улице гуляли…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Найди нужную птицу и раскрась её»).

Планируемый результат: расширение кругозора, обогащение и активизация словаря детей по данной теме. Разгадывают загадки; работают по схеме, закрепляют навыки работы с карандашами.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. оформление группы под лесную полянку;

2. геометрические фигуры;

3. картинки с изображением птиц;

4. ноутбук.

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.

 Воспитатель.  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

Педагог: – Здравствуйте, девочки!        

Приветственно машет рукой

Девочки:        – Здравствуйте!

Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог:– Здравствуйте, мальчики!        

Также приветствует мальчиков

Мальчики        – Здравствуйте!

Мальчики машут рукой        

Педагог: – Солнышко, здравствуй!        

Все поднимают руки вверх

Дети: – Здравствуй, здравствуй!        

Скрещивают прямые руки над головой

Педагог:– День такой прекрасный!        

Протягивает прямые руки вперёд

Дети:– Здравствуй, здравствуй!        

Хлопают в ладоши

Дети:– Здравствуйте, гости!        

Протягивают прямые руки вперёд

Гости: – Здравствуйте!        

Воспитатель:  - А теперь подойдите  к столу, возьмите по одной геометрической фигуре составьте одно целое. (На столе лежат геометрические фигуры, уточняю название и цвет каждой фигуры.) Дети собирают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Кто это у нас получился?

Дети: Это птица.  

Воспитатель: Верно, птица, из каких геометрических фигур вы составили птицу? Какого цвета тело (голова, лапки, клюв, хвост) птицы? А какие бывают птицы?

Дети: Перелётные, зимующие.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в зимний лес в гости к зимующим птицам?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, мы должны построить мостик из разных полосок – «дощечек», по которому пройдём в зимний лес. (Из полосок – «дощечек»,  дети строят мостик, по окончанию их встречает «Зима»).

Логопед: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть! Отгадайте, кто я ….

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.               (Зима)

Дети: Зима

Логопед: Да ребята, я – зима. Со мной вы знакомы, а вот интересно, хорошо ли вы знаете моих друзей – зимующих птиц? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают изображения птиц и называют их)

   Мои маленькие друзья очень подвижны и любят летать, давайте понаблюдаем за ними  (Педагог перемещает птицу в разных направлениях, а дети следят глазами - зрительная гимнастика)

Логопед: Ребята, вы знаете, что птицы любят летать, давайте посмотрим, куда прилетели птицы. (Педагог помещает птиц на наборное полотно, а дети проговаривают, где находится птица) 

Дети: Воробей сел на ветку.

Синица подлетела к дереву.

Ворона стоит под деревом.

Снегирь отлетел от дерева.

Клест слетел с ветки.

Свиристель вылетела из - за дерева.

Логопед: Молодцы ребята! Вижу, моих друзей хорошо знаете! А я зима, очень люблю снег и снежные слова, давайте поиграем!? Кто из вас назовёт больше слов.

Зимой часто идет белый холодный …(снег)

На деревьях лежит беленький пушистенький… (снежок)

Зимой ребята играют в… (снежки).

На ладошку упала резная маленькая… (снежинка)

На новогодний праздник пришла… (Снегурочка)

Дети слепили большого забавного… (Снеговика)

На ветке сидит красногрудый… (снегирь)

Если из снега скатали ком, то этот ком называется… (снежный)

Ребята весело катались с горы на… (снегоходе).

Логопед: вот и славно поиграли! Надеюсь, слова снежные не забудете! А теперь мне пора идти в другие города, к другим ребятам. До свидания!

Воспитатель: Погостили мы у Зимушки - Зимы, а теперь пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы будем другой дорогой.

Движение с речью.

Дружно по лесу гуляли,

дети шагают, руки на поясе

Весело ворон считали:

руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять -

загибают пальцы правой руки

Надо всех пересчитать.

загибают пальцы левой руки

Сосчитать мы их хотели,

пожимают плечами

Но вороны улетели!

машут руками, как крыльями, бегут

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас карточки, на которых изображено несколько птиц, вам нужно найти снегиря и раскрасить его.

Дети выполняют задание, по окончанию воспитатель проводит рефлексию.

Рефлексия.

В конце занятия дети отвечают на вопросы, предложенные воспитателем:

 Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Что большего всего понравилось?

 Что лучше всего у вас получилось при выполнении заданий и почему?

 Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

 Какие задания вызвали трудности?

 Что помогло вам справиться с этими трудностями?

 



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Фрукты»

Воспитатель: З.К.Гумерова

г. Красноярск, октябрь 2013г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять знания о  цвете и форме предметов и объектов; 

- развивать творческие способности, через пробуждение интереса у  детей к изготовлению поделок из подручных материалов.  

 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 - рассказать о пользе фруктов для человека (это источник витаминов, очень вкусный продукт питания);

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое   развитие»

- развивать умения детей составлять описательные рассказы;

- формировать умения образовывать прилагательные от существительных, употреблять в

   речи существительные единственного и множественного числа;

- развивать логическое мышление, познавательные интересы детей, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов);

- учить обобщать,  делать выводы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: 

Игровая – физминутка, пальчиковая гимнастика.            

Продуктивная - изготовление налепа фруктов.

Коммуникативная -   беседа, ситуативный разговор,  речевые ситуации.

Двигательная –  физминутка «Вот так яблоко…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Угадай на вкус»).

Планируемый результат:  дети  узнают и называют фрукты, цвет,  форму, вкус, знают, что можно приготовить из фруктов.

 Материалы:

1. Картинки фруктов.

2. Фрукты для игры «Угадай на вкус».

3. Карточки с изображением фруктов для налепа.

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель:  Давайте поприветствуем друг друга. (Мимическое упражнение) Дети, улыбаясь, поворачиваются друг к другу.        

Воспитатель:  Ребята, я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на картинке.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.           (Яблоко)

2. В садочке,  есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.                        (Груша)

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...                                  (Мандарин).

 - О чем были загадки? Как их можно назвать, одним словом? (Фрукты).        

Воспитатель: Скажите, а что общего у фруктов?  

Дети: (Они растут в саду, в них много витаминов.)

Воспитатель: Верно,  они растут в саду, в них много витаминов.

- Я предлагаю вам рассказать о любом фрукте,  но  не называть его (о яблоке, груше, апельсине, сливе, вишне, т.д.), а ребята должны, отгадать о каком фрукте вы рассказываете.

Предложить детям модель описания:

 - форма;

 - цвет;

 - вкус;

 - что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию).        (Сок  и компот из яблок? … (Яблочный), пюре Яблочное. т.д.)

Физминута.

 Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

 Руки протяните, яблоко сорвите!

 Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

 Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!  

(встать, руки в стороны, потянуться)

(руки вверх, потянуться вверх)

(руки вверх, наклоны в стороны)

(прыжки вверх, хлопок над головой)

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз (на тарелочки разложены  фрукты)

«Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель даёт на шпажке кусочек фрукта, ребёнок должен угадать какой фрукт)

  Воспитатель:   Закончить предложения.

 В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной … (груши).

 На деревьях нет (груш).

 Собрали сливы. На дереве нет ни одной …  (сливы). На деревьях нет (слив).

 Собрали черешню. На деревьях нет (черешен).

 Собрали вишню. На дереве нет ни одной …  (вишни). На деревьях нет (вишен).

Воспитатель:  Молодцы! Все угадали правильно. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.  Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ.

(Опять «мешают».)

        

Воспитатель: Ребята,  хотите, мы с вами приготовим свой компот? Я приготовила для вас вот такие карточки. Мы с вами сделаем налеп, и получатся у нас фрукты.

Лепка (налеп) фруктов для приготовления компота.        

Обсуждение продуктов деятельности:

 - Из чего приготовили компот?

 - Кто какие фрукты лепил?

 - У кого как получилось?

Подведение итога:

 - Что нового мы узнали сегодня?

 - Что больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Рассказ воспитателя о героях Великой Отечественной войны.

Цели: познакомить детей с героями ВОВ. Обогатить знания о великом празднике – дне Победы. Активизировать знания о Советской Армии, защитнице страны, освободительнице мира от фашизма. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Материалы: аудиозапись песни «Маки», текст - Г. Поженян, композитор Ю.Антонов; фотографии героев ВОВ, иллюстрации  мемориалов и памятников.

Предварительная работа: чтение стихотворений – Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»,  «Старый снимок» С. Пивоваров; слушание песен – «Священная война», стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача, композитор А. В. Александров; «День Победы», автор слов Харитонов В., композитор Д. Тухманов.

Ход занятия: (под музыку Юрия Антонова «Маки», дети, одетые в военную форму входят в группу, останавливаются около стенда, на котором размещены фотографии героев ВОВ, в честь которых названы улицы г. Красноярска).

Воспитатель: ребята, обратите внимание на эти фотографии (показываю фотографии), сегодня я хочу вам рассказать об одном из этих героев.

- Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. А вы знаете, что это за праздник? 

Ответы детей.

Воспитатель:

- Много лет назад, когда нас не было на свете, так же мирно, как и мы с вами жили люди. Взрослые работали: пахали землю, сеяли хлеб, дети играли в игрушки и учились. В одно раннее июньское утро 1941 года на наши  города стали падать бомбы, на границах нашей Родины начались ожесточенные бои - пришла война, которая принесла народу всего мира много горя. Весь народ, и стар и млад, встал на защиту Родины. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли.

Много стихов посвящено героям той страшной войны, а также дню Победы. Вот одно из них.

«День победы»

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

За нас, за наше спокойное детство сражался и пилот Герой Советского Союза старший лейтенант Николай Яковлевич Тотмин, в честь которого названа улица, на которой находится наш детский сад.

Родился Николай Тотмин 19 Декабря 1919 года в селе Усть - Яруль, ныне Ирбейского района Красноярского края, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы, 2 курса Канского сельскохозяйственного техникума и аэроклуб. Работал в колхозе. С 1939 года Николай Тотмин служил в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил военную авиационную школу пилотов. Служил в истребительном авиационном полку. С июня 1941 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны.

Утром 4 июля 1941 года лётчик 158-го истребительного авиационного полка  (39-я истребительная авиационная дивизия, Ленинградский фронт)  старшина Н. Я. Тотмин первым поднялся в воздух на истребителе И-16 для отражения налёта вражеской авиации на аэродром Рожкополье. Набрав высоту, он обнаружил 8 бомбардировщиков, которые уже заходили в атаку на стоянку наших самолётов. Николай Тотмин бросился им наперерез и с первой же атаки подбил ведущего. Строй «Юнкерсов» (так называли вражеские самолёты) распался. Продолжая атаковать, Тотмин поджог второй бомбардировщик и хотел его добить, но в это время сзади появились истребители сопровождения.

Оставив повреждённый бомбардировщик, Тотмин развернулся и пошёл в лобовую атаку. В последний момент противник хотел отвернуть в сторону, но Тотмин, накренив свой истребитель, крылом срезал плоскость «Мессершмитта». Тот, кувыркаясь, упал на окраине аэродрома и сгорел.

От удара самолёт Н.Я.Тотмина  потерял управление и вошёл в штопор. Тотмин попытался выпрыгнуть, но поток воздуха помешал этому. Тогда он руками выбросил купол парашюта за борт и тот вытащил его из кабины на высоте около 50 метров.

Всего Н. Я. Тотмин совершил 93 боевых вылета, в 26 воздушных боях сбил 7 самолётов противника.

За выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1941 года он удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В одном из боёв Н. Я. Тотмин был сбит в воздушном бою в районе Тосно 23 октября 1942 года.

Многие годы точное место гибели Тотмина никто не знал. В преддверии 50-летия Победы активизировали работу поисковые отряды. Огромная работа, проведённая поисковыми отрядами, позволила установить место гибели многих защитников Отечества, перевезти их прах на родину, дала возможность людям поклониться героям.

Место падения самолёта указали жители посёлка Гладкое. Оно представляло собой воронку, заполненную водой. Рядом находились покорёженные части самолёта. Воронка была разрушена, так как после войны эта территория распахивалась тракторами для лесопосадок. Останки погибшего пилота встречались по всему периметру воронки. Всё указывало на то, что самолёт упал с большой высоты на твёрдый грунт с рабочим двигателем. Об этом же свидетельствует положение и состояние двигателя в воронке, а также оторванные лопасти от вала винта. Из личных вещей лётчика обнаружены: фрагменты офицерского ремня, крючки от парашюта, части кожаного реглана.

Имя Н. Я. Тотмина, как и многих других наших земляков, отдавших жизнь в борьбе с врагом, навечно вписано в историю Красноярского края. В Усть - Яруле установлена  мемориальная доска. Именем Героя названы улицы в Красноярске, Усть - Яруле и в селе Ирбейское, пионерская дружина средней школы, где учился Герой.

Улица Тотмина в городе Красноярск является основной в Северо - Западном микрорайоне... Начинается она от кинотеатра «Строитель». Улица магистральная с широкой очень загруженной транспортом дорогой. На ней находятся: школы, магазины, дворовые скверы, детские и спортивные площадки.

Воспитатель: скажите ребята, каким был Н. Я. Тотмин?

Дидактическая игра «Скажи – какой?».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воина, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Слова - прилагательные: мужественный, храбрый, смелый, бесстрашный, отважный, непобедимый, героический, доблестный и т.д.

Физкультурная минутка.

Руки ставим мы в разлёт:          (Руки в стороны.)

Появился самолёт.                     (Полетели как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда,            (Наклоны вправо-влево.)

Делай «раз» и делай «два».      (Повороты вправо-влево.)

Раз и два, раз и два!                   (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,          (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.       (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!                    (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,                  (Опустили руки.)

И на место все садитесь!            (Сели на места.)

(Дети садятся.)

Воспитатель: давно отгремела Великая Отечественная война, дорогой ценой досталась нашему народу победа. Погибло много людей, но мы помним их. В каждом городе стоят обелиски, памятники, мемориальные комплексы, которые напоминают нам о героях защищавших нашу Родину. (Показываю иллюстрации.)

Воспитатель: скажите ребята, когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Что напоминает нам о войне? Когда закончилась война?

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми, и всегда будете защищать  нашу Родину.



Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: З.К.Гумерова,2014 г.

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.  Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.  Способствовать развитию связной речи.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование:  - Набор картинок «животные и их детеныши».

- Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

 Ход занятия:  Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл.

 Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»                  Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.

 Воспитатель:  говорит заклинание и вместе с детьми «оказываются в лесу.» Посмотрите кто же это?  Дети: Медведь.

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?   Дети: Берлога.

 Воспитатель: Скажите, как зимует медведь в берлоге?

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге.

 Только весной проснется.

 Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом -

 Как вы думаете, кто это?    Дети: Лиса.

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?   Дети: Нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать.

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.  (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка

 Лиса по лесу ходила,

 Звонки песни выводила.

 Лиса лычки драла.

 Лиса лапотки плела.

 Возле елочки прошла.

 Что на елочке нашла?                (Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

 Дети: Белочки

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали.

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель:- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку, вот сюда. (Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры).

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

 Дети: ответы.

 Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

 Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

 Иди Настя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

 (На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

 Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

 Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

 Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так.

 Надо лапочки погреть,

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так.

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал, пришел новый житель.

 Кто это дети?

 Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите, какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным.

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята  разбежались

 Напугал зверят тех, …..

 Дети: это волк.

 Воспитатель: Расскажите, какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный.

 Всегда ходит в серой шубке.

 У волка длинный и протяжный вой.

 Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

 Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок.

 Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

( «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»)

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это силуэт медведя. Дикие животные прислали их вам. А как вы думаете для чего?    Давайте попробуем с вами сделать шубку мишке. Дети вместе с воспитателем делают аппликацию из нитей.



Предварительный просмотр:

Конспект       образовательной деятельности      ко Дню матери

                                                  «Нежная, любимая мамочка моя»   

 З.К.Гумерова, 2016 г.                                  

Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Вид: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

  Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.

Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторение пословиц и поговорок о маме.

Используемое оборудование:

- доска;

- карточки с буквами «мама»;

- ромашка из отдельных частей с надписями;

- спокойная музыка.

Ход образовательной деятельности:

         - Ребята, скоро будет праздник, прекрасный день – день Матери. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:

                         На свете добрых слов живет не мало,

                         Но всех добрее и важней одно.

                         Из двух слогов простое слово,

                         И нет на свете слов дороже, чем оно.

                        - Что же это за слово? (Мама!)

        - Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?

1. Обойди весь мир вокруг,

         Только знай заранее:

         Не найдешь теплее рук

         И нежнее маминых.

2. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

          Мама каждому из нас

         Всех людей дороже.

     3. Сто путей, дорог вокруг

         Обойди по свету:

         Мама – самый лучший друг,

         Лучше мамы – нету!

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька. (Воспитатель записывает слова на лучики  «солнышка» и выкладывает на магнитную доску в виде круга, а в центр помещает слово - Мама)

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Солнце!)

-  Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

             Слушают песню о маме.

«Мамочка, милая, мама моя»

                                     Зореньки краше и солнца милей

                                     Та, что зовётся мамой моей.

                                     Мамочка, милая, мама моя,

                                      Как хорошо, что ты есть у меня!

                                      Ветер завоет, гроза ль за окном,

                                      Мамочка в доме – страх нипочём.

                                      Мамочка, милая, мама моя,

                                      Как хорошо, что ты есть у меня!

                                      Спорится дело, веселье горой –

                                      Мамочка, значит, рядом со мной.

                                      Я тебя, мамочка, очень люблю,

                                      Песенку эту я ей подарю.

- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Слушаться маму, хорошо вести себя.  Дарить маме цветы, подарки. Спеть песенку, прочитать стихотворение. Можно обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать маме.)

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

                         Мама – это защита, опора от разных невзгод.

                         Мама – самая добрая на свете,

                         Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети:

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель:  Молодцы! Много пословиц мы назвали, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).

-  Вы помогаете своим мамам? (Да).

- Тогда давайте с вами постираем белье.

                                         Игра «Мамины помощники».

Решили маме мы помочь

Изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Изображают налив воды

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.  

Руки вниз, изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его,

Потирают кулак о кулак

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего,

Качают указательным пальцем

А полоскали сколько!

 Туда – сюда, туда – сюда,                                  

Наклоняются вперёд,  качают руками из стороны в сторону

Вода в тазу вскипела  

Руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда  

Опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена!                    

Присели

Давай ее мы собирать    

Сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко          

«Выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать                    

Встают в полный рост

Трудиться надо сколько!    

Поднимают вверх руки.

Воспитатель:  А теперь мы узнаем,  какая мама?  (Выкладываю на ковер лепестки «ромашки»). Что это, кто отгадает? Верно, это ромашка.  Этот цветок считается символом России.

-  Эта ромашка не простая она называется «самая – самая». Вы по очереди будете переворачивать один лепесток этой «ромашки» и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

- обаятельная; - привлекательная; - заботливая; - добрая;  - ласковая; - хозяйственная; - красивая; - щедрая;  - веселая, - милая,  - дорогая, - близкая, - родная, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).

- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).

-  Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).

- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

                                             Игра «Делай так! »

Если весело живется, делай так.   (2 хлопка перед грудью)

Если весело живется, делай так.   (оттягивание ушей)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так.  (движение языком вправо-влево, показ языка)

Если весело живется, делай так.      (поглаживание живота)

Воспитатель:  Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).

-  Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)

Чтобы  наши пальчики хорошо поработали, мы сначала их подготовим.

                   Пальчиковая гимнастика.

                     Ну-ка, братцы, за работу!

                         Покажи свою охоту.

                      Большаку дрова рубить

                       Печи все тебе топить,

                      А тебе – воду носить,

                      А тебе – обед варить,

                      А тебе – посуду мыть.

                   А потом всем песни петь,

                      Песни петь и плясать

                    Нашу маму поздравлять.

-  Сначала необходимо сделать основу для кулона: скатать шарик;  расплющить его в лепешку;  с помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.

- Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п., каждый сделает это по своему желанию.

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)

Рефлексия:  Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)

-  Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)

                         У мамы верное, чуткое сердце,

                         В нем никогда не гаснет любовь.

                         В нем никогда не останется места,

                        Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию от 27 октября 2014 г.

Тема занятия: «Одежда» 

Возрастная группа детей: старшая логопедическая № 8

Составила воспитатель: З.К.Гумерова

 Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

 Задачи: О.О. «Познание» - расширить кругозор детей, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду,  обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия одежды и отдельные её детали; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

О.О. «Коммуникация» - обогащать и активизировать словарный запас детей, закрепить согласование прилагательных с существительными; согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои; закрепить образование глаголов прошедшего времени; активизировать в речи слова: художник-модельер, закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало; развивать мышление, внимание; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

О.О. «Социализация» - воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

О.О. «Чтение художественной литературы» - учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.

О.О. «Физическое развитие» - развивать  мелкую моторику. 

О.О. «Художественное творчество» - использовать в лепке конструктивный способ - способ налепа. Закреплять приемы: расплющивание, сглаживание, разглаживание.

Оборудование: звонок, кукла; демонстрационный материал: куски ткани, картинки с изображением одежды, мнемотаблица.

 Ход занятия:

 I. Орг. момент. (Звенит звонок, воспитатель встречает детей на ковре, дети встают кругом)

 Воспитатель: Звенит звонок, заливается,

 И наше занятие начинается.

 Обещаете трудиться?

 И не капли, не лениться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года? А что изменилось осенью? (ответы детей)

 - Как стали одеваться люди? Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

Дети: об одежде.

 Воспитатель: Да, вы угадали, мы поговорим об одежде. (Дети садятся за столы)

Рассказ воспитателя: Сегодня ребята мы с вами узнаем, зачем нам нужна одежда и кто её шьет. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (нет). Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из разных  кусков ткани – (кожаных, шерстяных, ситцевых, трикотажных, т.д.) соединенных швами, а позже одежду стали кроить  по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)

- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.  Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По отпечатанному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Воспитатель: «Кому что нужно?»  - (Что нужно для того, чтобы сшить одежду?)

1. Модельер придумывает фасон. Снимает мерки. Подбирает ткань. (Что ему нужно для этого? сантиметр, ткань).

2. Закройщик разрабатывает выкройку. Вырезает выкройку. (Что для этого нужно? лекало, ножницы)

 3. Швея вручную прошивает детали одежды. Прошивает детали одежды на швейной машинке. Одежду разглаживает. (Что для этого нужно? нитки, игла, швейная машинка, утюг)

Воспитатель: Ребята, когда я шла на занятие  нашла этот пакет, хотите посмотреть, что в нём?

  Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

 Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»  (Воспитатель открывает пакет, показывает одежду детей)

 - Чья это куртка? Из какой ткани она сшита? Какая куртка? (балоневая, кожаная, т.д.)

 - Чей это свитер? Из какой ткани он сшит? Какой свитер? (шерстяной, тонкий, т.д.)

 - Чья это кофта? Из какой ткани она сшита? Какая кофта? (трикотажная, шелковая, т.д.)

 - Чьи это брюки? Из какой ткани они сшиты? Какие брюки? (джинсовые, шерстяные, т.д.)

 - Чьё пальто? Из какой ткани оно сшито? Какое пальто?  (осеннее, зимнее, драповое, т.д.) И т. д.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают за стульчики)

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Воспитатель: Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей? (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)

Воспитатель: посмотрите, ребята у меня есть картинки: шуба, свитер, носки.

 Д/и «Подбор существительных к прилагательным» 

 Воспитатель: О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду. (Образование глаголов прошедшего времени.)

 - Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)

 - А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

 Дети: Мама стирала, полоскала, отжимала, гладила, чистила.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать о своей одежде?

Дети: Да, хотим.

 Воспитатель: А чтобы вам было легче рассказывать, вам поможет эта таблица.

(Дети по мнемотаблице составляют рассказы).

Воспитатель: (раздаётся звонок в дверь) Ой, кто-то к нам пришел. Это Маша, она плачет, шла к нам в гости и испачкала футболку. Давайте, поможем ей и слепим футболки. А делать их будем налепом. (Дети берут трафареты, пластилин, выполняют работу).

 Воспитатель: Давай Маша скажем ребятам спасибо.

Рефлексия.

 - Скажите, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План рассказа по теме «Одежда»

1. Цвет                                                      какого цвета одежда

2. Детали                                                  назови детали одежды

3.Абрис с вопросом                                из какого материала сшита

4. Зима, лето                                            для какого времени года одежда

5. Мужчина, женщина, ребёнок            мужская, женская или детская одежда

6. Рука                                                      что можно делать с одеждой

Рубашка

(примерный рассказ)

Это рубашка. Она темно-синего цвета в белую клеточку. У рубашки есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы, петли. Рубашка сшита из ситца. Это летняя одежда. Её могут носить мальчики и девочки. Рубашку стирают, гладят утюгом, а потом вешают в шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...