Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет сформировать у детей познавательный интерес к миру,показать разнообразие и красоту Земли.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:
Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли),.
Расширить знания о некоторых растениях и животных материка
Формировать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение.
Воспитывать интерес к природе.
Оборудование:глобус,карта Африки, три банки с водой,наутбук,волчок,гуашь белая и черная,картинки
Предварительная работа:чтение энциклопедий об Африке,загадывание загадок,проведение с/р игры «Зоопарк».просмотр презентации.
Ход:
В.Ребята,на какой планете мы живем?
Дети:мы живем на планете Земля.
В.Посмотрите какая она огромная(показываю глобус) и так хочется побывать в самых дальних уголках ее уголках.Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие,а подсказал мне его один сказочный герой.Послушайте загадку
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор Айболит.
Ребята,а какой автор придумал такого чудесного доктора Айболита.
Дети:Такого чудесного доктора придумал К.И.Чуковский.
В.Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем наизусть некоторые строки.А вот послушайте такие строки:
Мы живем на Занзибаре
В Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо-по ,
Где гуляет Лимпопо
Кто из вас знает,что такое Калахара , Сахара,Лимпопо?
Дети:пустыни,река.
В.А где это находиться?
Дети:Это находится в Африке
В.А что вы знаете об Африке?
Д:Там очень жарко,здесь никогда не бывает зимы,там живут слоны,жирафы,обезьяны,растут бананы,кокосы.
В.Этот континент похож на огромный треугольник.Со всех сторон он омывается морями и океанами.Жители этого континента никогда не видели сверкающую белизну снежных полей,сказочную красоту осенней природы,нежный аромат цветущих весной деревьев.
Хотите отправиться в Африку?
Дети:хотим
В.А на чем можно путешествовать?
Дети:на корабле, самолете.
В.Я предлагаю совершить путешествие на сказочном ковролете «Чунга-чанга»
Командиром ковролета буду я,а вы мои пассажиры.Курс –Африка.
В.Ребята ,а что мы должны не забыть с собой прихватить.
Дети:головные уборы и воду.
В.Почему?
В.Потому что там жарко.
В.Ну что ж, проходите на наш ковролет(ковер).Приготовились:5 4 3 2 1-полетели (включаю музыку).Африка находиться не близко.Держитесь крепче.Вот мы пролетаем над нашей Родиной.Как она называется?
Дети:Россия
В.Как она богата лесами,полями,реками,озерами.А вот и Африка.(показываю карту)Какая она разноцветная.Какой цвет преобладает на карте?
Дети:желтый
В.Правильно,потому что в Африке большое пространство занимают пустыни и полупустыни.
В.Какие цвета вы еще видите?
Дети:желто-зеленый
В.Это равнины,поросшие высокой травой.Когда идет дождь ,она зеленая,но как только пригреет солнце трава сразу же желтеет.Такие равнины назыают саванной.
А зеленым цветом окрашен тропический лес.Или по –другому его называют джунгли.
В так что такое джунгли?
Дети отвечают
Здесь растет высокая трава бамбук.Огромные деревья высотой с десятиэтажный дом,с их веток,как серпантин с елки свисают лианы.Здесь водятся разные насекомые,тропическиептицы,обезьяны,змеи.Здесь всегда жарко и влажно.
Вот видите какая она разная.Ребята,Африка удивительный край и каждый может здесь стать волшебником.Сейчас я вам покажу фокус,а вы мне в этом поможите.(показываю
Баночки)Какая в них вода?
Дети(прозрачная)
В.Ты вода прозрачная,ты вода студеная стань как африканские джунгли.А они какие?
Дети:зеленые,непроходимые,густые)
1,2,3-(взбалтываю)зеленеет.
В.Ты вода студеная,ты вода прозрачная стань как африканский песок
А он какой?
Дети:желтый,мелкий,горячий.
В.Что-то жарко стало.Выпьем воды(имитируют).
В.Ребята давайте найдем на карте пустыню Сахара.(находим)Дети,это самая большая пустыня на Земле.Это настоящее песчаное море с волнами-барханамиТемпература воздуха здесь достигает 70гр,в песке даже может свариться яйцо.Иногда здесь бывает дождь,но что же происходит с водой?Давайте посмотрим
Опыт.(лью на песок,вода просачивается через песчинки и оседает внизу.
Поэтому у растений пустыни очень длинные ветвистые корни,а вместо листочков-иголки.Это верблюжьи колючки,солянки (показываю)
В.Ребята,посмотрите на это растение.Кто знает как оно называется.?
Дети:Кактус
В.Правильно,его родина-Африка.У нас он стал комнатным цветком.Это многолетнее растение с утолщенным мясистым стеблем,покрытым колючками, волосками,щетинками.Плоды у большинства кактусов ягодообразные и съедобные.Есть еще одно интересное растение пустыни это -баобаб . У него есть одна особенность-ствол толстый и мягкий,как губка.Это дерево растет будто вверх ногами.Посмотрите куда смотрят голые без листьев ветки(показываю). Возраст некоторых баобабов достигает 2000 лет.Его мягкий ствол защищает блестящая кора.
Из животных здесь водятся грызуны,тушканчики,песчанки,змеи,черепахи,лисицы-феники(показываю)
В.А как вы думаете,кого называют кораблем пустыни?
Дети:верблюда.
В.Ачто вы знаете о нем?
Дети :У него есть горбы.Он ест колючки.
В.Верблюд-домашнее животное.Он прекрасно переносит жару и длинные переходы.Все припасы верблюд носит на себе.Бывают одногорбые и двугорбые верблюды.Вгоррбах они носят около 100 кг жира,который служит ему и пищей и водой.Недаром после долгих переходов у него горбы свисают,как пустой мешок.А ,когда в пустыне поднимается буря,ноздри верблюда закрываются и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть там,где буксуют самые современные вездеходы.(показываю )
Кроме того верблюжье молоко намного полезнее коровьего и козьего.
Физминутка
(пройдитесь ,как корабли пустыни)
В.Ребята,а что это за голубые нити на карте.
Дети:это реки
В:правильно.И самая величайшая по протяженности в мире река Нил.Здесь водятся крокодилы,встреча с которыми очень опасна.Есть здесь реки и поменьше.НапримерЛимпопо.А ведь именно здесь мы можем встретить всех зверей,которых лечил доктор Айболит.Акаких зверей лечил Айболит?
Дети: Бегемота, тигрят, страусят и других
ВРебята ,а хотите увидеть животных,обитающих в саванне и джунглях.Тогда садитесь поудобнее
Просмотр видео о животных Саванны
Физминутка:
В джунгли мы пришли и жирафа нашли,приседай,приседай,жирафа травкой угощай.
В джунгли мы пришли ,крокодила нашли,ты не спи ,не зевай пасть пошире раскрывай.
В джунгли мы пришли и слона там нашли,он ушами хлопает и ногами топает.
В.Ребята,вы увидели,как много животных населяют Африку.Одни из них хищники,а другие травоядные.А что значит хищники?А что значит травоядные?Давайте поиграем,Я буду показывать животных и если это травоядные вы будете хлопать,а если хищники-топать.Игра «Не ошибись»
В.Ребята,а вы обратили внимание на то,что многие африканские животные имеют интересную окраску.Тигр-полосатый,жираф,леопард-пятнистые.Для чего это животным?
Дети;прятаться.
В.Маскироваться.Повторите это слово.Для одних спасаться,а для других охотиться.
Вот представьте ,если бы тигр был белый.Да его бы все увидели и целый день тигр ходил бы голодный.А так он лежит в траве :темные полосы тени деревьев,желтые –блики солнца.
А вот зебре зачем морская тельняшка-полоски белые и черные.Вряд ли они маскируют зебру.Наоборот она видна издалека..
Давайте проведем эксперимент.Возьмем волчок.Какого он цвета?
Дети:в черную и белую полоску.
В :запустим волчок.Что мы увидели?
Дети: волчок стал одного цвета
В.Произошло смешение цветов
В.Вот и зебра хорошо видна пока не движется.Но стоит ей побежать ,происходит смешение цветов черного и белого.давайте попробуем смешать белую и черную краску
(смешиваем).Какой получился цвет?Этим же и занимается природа,только не кисточкой ,а движением.Побежала она, почуяв опасност,ь и вдруг исчезла,смешались у нее черные и белые полоски и привратились в серое облачко.
В.А сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»(кладу в рот по кусочку банана)
Дети Это банан.
В.Правильно.Банан –травянистое растение ,которое плодоносит один раз в год и дает до 300 плодов,которые размещаются на одной грозди.(показываю).
В :Ребята ,мы совершили путешествие по всему континенту.узнали много интересного,но нам пора возвращаться домой,занимайте места на нашем ковролете.(музыка)летим,возвращаемся в группу.
В .Ребята,посмотрите,что это у нас здесь находится?Давайте прочтем.
(Дети читают: фото – студия)
В.: - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.
В.:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)
В: - Тогда проходите к столу.
(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных.Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть Африки вы изобразили?
Кого из животных вы напечатали на фотографии?
Понравилось ли вам путешествие?
В: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по Африке"
Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе«Путешествие по Африке»...

Конспект оод по познавательному развитию "Природные зоны Африки"
Материал по сложной теме для детей "Природные зоны Африки" преподнесён в интересной и доступной форме ....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы «Познавательное развитие»...
