Конспект ООД "Кормушка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Левина Татьяна Юрьевна

Конспект совместного с родителями ООД "Кормушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kormushka_dlya_ptits.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимующие птицы.

«Кормушки для весёлых птичек».

Дата: 16 декабря 2016 года

Время: 9.30.

Место проведения: группа

Цель: закрепление знаний по  теме: « Зимующие птицы» с участием родителей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.
  2. Закреплять понятие: «Птицы».
  3. Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
  4. Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
  2. Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.

Развивающие:

  1. Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птицам.
  2. Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, аппликация ,  рисование).
  3. Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать вырезанные элементы, художественную композицию на кормушке  совместно с родителями.
  4. Развитие слухового восприятия: игра «Какая птичка поет?».

Оборудование:

  1. Магнитная доска,
  2. ТСО (ноутбук),
  3. Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица,снегирь,голубь,клест).
  4. Для аппликации и росписи кормушек  ( цветная бумага, наклейки с изображением птиц, клей, кисточки, салфетки, клеенки, акварель, гуашь, готовые кормушки).
  5. Для кормления птиц: (зёрнышки, семечки и т.д.).

Ход ООД:

Организационный момент:

        Дети вместе с родителями сидят на стульях.

Вводная часть

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна —

И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли

 А остались зимовать

 Заодно с людьми

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

        Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:

        Если снег лежит кругом,

        Если речка подо льдом,

        Значит в гости к нам сама,

        Кто пришла, скажи? (Зима).

        Дети: Зима!

        Воспитатель: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).

        Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!

        Воспитатель: А сейчас мы в детском саду и нам тепло. А как вы думаете, кому сейчас            холодно и голодно?

Дети: птицам.

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Голубей, ворон, воробьев, синиц, клестов и т.д.

        Основная часть:

Воспитатель: Наши дети подготовили стихотворения о зимующих птицах.

Чтение стихотворений:

ВОРОБЕЙ.

 Чуть живой,

Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей.

 Как заметит подводу с поклажей.

 Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

 И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным

 От того, что так трудно ему.

   СНЕГИРИ

Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири.

 Синие, красные. Крылышки атласные.

 В окна вьюга бьется. Холодно без солнца.

 Чтобы не было им скучно. Чтобы не было им грустно,

 Можно с крошками в кормушки

 Положить игрушки!

    ВОРОНА

 Вот ворона силит на заборе.

 Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

 Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе.'

Ведь ни зернышка нет у вороны

 И от холода нет обороны...

       ДЯТЕЛ

 В тёмном фраке, молчаливый

Санитар неутомимый

Сел и вытянулся в рост,

Оперся на сильный хвост,

Для удара выбрал точку,

Стукнул клювом-молоточком.

"Тук-тук-тук" да "Тук-тук-тук" -

Слышен частый перестук.

Коготки у дятла остры,

Красная головка;

Грудка, спинка, крылья пёстры,

Ест личинок ловко.

Древоточец где сидит,

Дятел точно знает;

Он к тому стволу летит,

Деревце спасает.

     КЛЕСТЫ

Зимой, когда птицы на юг улетели,

Покинув привычное место своё,

В лесу закружили снега и метели,

В берлоги и норы залезло зверьё.

Лишь только клесты на ветвях веселятся,

Еловые шишки проворно лущат.

Они семенами с лихвой наедятся -

Любые морозы тогда победят.

Весёлые песни они распевают

И в лютую стужу выводят птенцов.

Их яркие перья на солнце сияют.

Ну кто же поймёт этих смелых клестов?

И вниз головой на ветвях повисают,

Ухватистым клювом за ветку держась.

Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,

В мерцающем небе подолгу кружась.

Когда всё в лесу до весны замирает,

Лесные тропинки печально пусты,

Под снегом холодным земля засыпает.

Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

        Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы внимательно послушаете голоса  птиц, а затем попробуете угадать, что это за птицы.

        Игра: «Угадай птичку по голосу».

        Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона и т.д.).

        (Дети называют хором).

        Воспитатель: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.        

Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет).         Как мы можем им помочь?           

        Дети: Кормить!

        Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек?

        Дети:  Хлебом, зёрнышками.

        Воспитатель: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?

        Дети: В кормушку.

        Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими мамами? (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).

А давайте, чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы их украсим!

        Воспитатель: А украшать мы их будем картинками, которые вы сейчас вместе со своими родителями придумаете сами.

        Пальчиковая гимнастика: Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Ловит воробей жучков,               (сложить пальцы обеих рук «щепотью»

Уплетает червячков,                  и «клевать» со стола воображаемых жучков

И на юг не улетает -                                        И червячков).

Так, под крышей обитает.           (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)

Прыг, да прыг,                                   (Показать руками, как по столу прыгает

Да чик-чирик!                                               Воробей).

Жить он в городе привык!               (Хлопать в ладоши).

Продуктивная деятельность.

        Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.

        Совместное украшение детьми с их родителями кормушек.         

        Украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».

                           Подведение итогов:

 Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири,

 Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

 Налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник-скворец,

 Вот и песенке конец.

 

 Что мы сегодня делали для птичек? Зачем мы делали кормушки?

                                   

        Вывешивание кормушек на деревья во время прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....