«Земля, песок, камни» занятия в средней группе с элементами экспериментирования.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.

Задачи:

1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.

2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, синтезировать., развивать наглядно - образное мышление посредством моделирования.

3. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_v_sredney_gruppe_pesokzemlya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Земля, песок, камни» занятия в средней группе с элементами экспериментирования

Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.

Задачи:1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.

2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, синтезировать., развивать наглядно - образное мышление посредством моделирования.

3. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Оборудование: макет огородного участка с различными грунтами: землей, песком, камнями. Изображение Смешариков,  тарелки одноразовые, стаканчики с различным грунтом, лейки, палочки, ложечки (для засыпания грунта на тарелочки, схемы - модули.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня получил письмо от смешариков Нюши и Ёжика, адресованное ребятам. В письме говорится, что к дню рождения Кроша Копатыч, Нюша и Ёжик решили сделать сюрприз: вырастить для него сочную и сладкую морковь, они очень старались, но урожай вырос только у Копатыча. Смешарики просят разобраться, почему так произошло. Воспитатель предлагает отправиться в огород и посмотреть что случилось.

Рассматривание макета огородного участка.

Воспитатель спрашивает, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло. Дети предполагают, что, возможно, солнышка было мало, или поливали плохо. На что смешарики отвечают, что поливали они хорошо, и место у грядок солнечное.

Воспитатель предлагает рассмотреть землю в грядках. Показывает на грядку Нюши, просит детей потрогать песок, посыпать его, подуть на тарелку с песком. Спрашивает, что делает песок, легко ли сыплется, почему легко разлетается. После чего воспитатель помогает сформулировать вывод, используя схему песка: песок состоит из маленьких частичек, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держатся за руки, поэтому легко сдуваются.

Таким же образом рассматривается грядка у Копатыча, задаются аналогичные вопросы. Дети пытаются сыпать землю, дуть на тарелочки с землей. После чего воспитатель подводит к выводу, что земля сыпется комочками; и дуть надо сильнее, чем на песок. Земля состоит из маленьких частичек, которые как будто крепко держатся за руки и поэтому сдуваются труднее.

Аналогично рассматривается грунт на грядке Ёжика. С помощью экспериментов и наблюдений дети приходят к выводу, что камень состоит из маленьких частичек, которые крепко прижались друг к другу, поэтому он тяжелый и даже ветер не сдвинет его с места.

физкультминутка. игра со схемами: под музыку дети изображают песок (разбегаются врассыпную, землю (группируются по 2-3 человека) и камень (тесно прижимаются друг к другу) .

Воспитатель сообщает детям, что их приглашает в свою лабораторию Лосяш - любитель экспериментов, и, возможно, он поможет ответить на вопрос, почему у Нюши и Ёжика ничего не выросло.

Воспитатель предлагает полить стаканчики с землей, песком и камнями, и понаблюдать: в каком из них вода пройдет быстрее и почему. После рассматривания стаканчиков воспитатель помогает сделать вывод о том, что вода легко пробежала между камнями и попала на дно стаканчика. Если посадить растение в камни, оно погибнет, т. к. не получит нужной воды.

В песке вода проходит очень медленно потому что проходит через мелкие песчинки. песок стал плотным (дать детям потрогать) растению будет плохо в нем. В земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла через весь стаканчик - растению будет в нем хорошо, оно напьется воды, будет лучше расти.

воспитатель просит детей вернуться на огородный участок к Копатычу и объяснить Нюше и Ёжику, почему у них не выросла морковка.

Дети делают вывод о том, что урожай может вырасти только на земле; на камнях и песке ему плохо.

Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Землю нужно беречь, не надо загрязнять ее мусором, выливать бензин и т. д.

В конце занятия Копатыч угощает всех морковью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Итоговая ООД «Пять ключей» в средней группе с элементами экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммун...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....

Конспект открытого познавательного занятия для педагогов ДОУ в средней группе с элементами экспериментирования "Чудесные капельки" 2019г

Цели:— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;— развивать любознательность, познавательный и...