Педагогический проект "Весна-Красна"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Знакомство с природой, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

              ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА»

ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  3 месяца

Возраст  старшая группа

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы, воспитатель и родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

:Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

В связи с этим была определена наша тема.

 

ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.

ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

ЗАДАЧИ:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

Практическая реализации проекта

        Мероприятия

Результат за месяц

        Март месяц

Образовательная область «Коммуникация».

- составление повествовательных рассказов о времени года весна,

. - рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художника: Беседы:

«Весна в лесу»;

-«Насекомые весной»

Речевые игры:

«Подбери слово» 

Пальчиковые игры:

-«Весна в\ природе», «Первоцветы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение:

- Г. Скребицкий «Четыре художника»«Весна»;

- Ф. Тютчев «Весенние воды»«Зима недаром злится»;

- Ф. Тютчев «Весенние в- Г. Снегирев «Первое солнышко»;

Заучивание стихов о весне:

- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок.

Формирование целостной картины мира:

- наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, просыпаются дикие животные)

Опытно – исследовательская деятельность:

- таяние снега

Образовательная деятельность «Социализация»:

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»;

«Кто как кричит»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин семян»;

Подвижные игры:

«Горелки»;

«Летает – не летает»;

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Ранняя весна»;

«Ваза с цветами»;

Лепка:

«Божья коровка».

Аппликация:

- Коллективная аппликация «Воробьи в луже»

Образовательная область: «Музыка»:

Разучивание песен:

«Здравствуй милая Весна»

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

Беседы, обсуждения:

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки).

- Помощь родителей в подготовке костюмов к празднику, разучивание стихов.

-Организовать конкурс среди родителей и детей  «Скворечники для птиц»;

-Участие в акции развешивание кормушек «Поможем птицам»

-Участие с детьми в городском конкурсе рисунков «Пришла весна».

-Участие совместно с детьми в трудовой деятельности «Посев семян овощных культур»

 Экскурсия по участку детского сада «Наши деревья»

Апрель месяц

Образовательная область «Коммуникация».

- придумывание сказок и загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций на тему весна.

Беседы:

«Перелетные птицы»;

«Как птицы и звери весну встречают»,

Речевые игры:

«Чей хвост?» 

Пальчиковые игры:

«Капелька»«Первоцветы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение:

- Г. Снегирев «Ласточка»;

- В. Бианки «Лесные домишки»;

Заучивание стихов о весне:

- С. Маршак «Апрель».

. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок.

Формирование целостной картины мира:

- наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром

( снег почернел, начал таять, на снегу проталины, возвращение перелетных птиц.)

Опытно – исследовательская деятельность:

- распускание веточек;

Образовательная деятельность «Социализация»:

Дидактические игры:

«Летает – не летает»;

«Узнай цветок по описанию»;

«У кого какой домик»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие в парк»;

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»;

«Бездомный заяц».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Весенний лес»;

«Подснежники»;

Лепка:

Птицы».

Аппликация:

«Первые цветы».

Образовательная область: «Музыка»:

Разучивание песен:

«Здравствуй милая Весна»

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

Беседы, обсуждения:

«Какие опасности таятся на улице весной?» (дождь, ветер, лужи и т. п.).

-Участие с детьми во Всероссийском  конкурсе рисунков «Рисуем весну».

-Конкурс стихов о весне

-Показ сказки «Как козлик искал весну»

- Досуг «Веснушка – весна».

Участие совместно с детьми в трудовой деятельности «Пикировка рассады»

-Экскурсия в библиотеку, тема«Писатели о природе родного края».

. Фото-коллаж «Все рады весне»

Май месяц

Образовательная область «Коммуникация».

- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художника: А. Саврасов «Грачи прилетели».

Беседы:

«Труд людей весной»;

«Первоцветы».

Речевые игры:

«Один – много»

Пальчиковые игры:

«Цветок», «Труд людей в природе»

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение:

- А. Прокофьев «Грачи»;

- чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».

- народные приметы, поговорки о весне;

Заучивание стихов о весне:

- Е. Серова «Подснежник»;

 Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок.

Формирование целостной картины мира:

- наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром

( появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, появляются насекомые)

Опытно – исследовательская деятельность:

- появление листьев;

Образовательная деятельность «Социализация»:

Дидактические игры:

«Чьи припасы»;

«Что в лесу растет»;

«Кто в лесу живет».

Сюжетно – ролевые игры:

«На лесной поляне».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Ветка с первыми листочками»;

«Цветут сады»;

Лепка:

«».

Аппликация:

«Скворцы прилетели» (коллективная работа).

Образовательная область: «Музыка»:

Разучивание песен:

«Здравствуй милая Весна»

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

Беседы, обсуждения:

«Как обезопасить себя от весенних опасностей».

-Участие с детьми в Международном конкурсе рисунков и поделок «Весна-красна».

 -Экскурсия  вместе с родителями «Прогулка в весенний лес».

-Викторина на тему «Весна»

-Участие совместно с детьми и родителями в трудовой деятельности «Посадка цветов на участке детского сада»

Фото-выставка «Природа родного края. Любимые уголки отдыха нашей семьи»

ВЫВОД:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

Литература:

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

- Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 2010г. ;

- Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...