"Фрукты и овощи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пахомова Наталия Васильевна

Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе  овощей. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах . Знакомство детей с разнообразием сортов овощей  и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frukty_i_ovoshchi.ppt1.14 МБ
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Пахомова Н.В. Предмет: Ознакомление с окружающим миром Возраст детей: 6 лет Фрукты и овощи

Слайд 2

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомство детей с разнообразием сортов фруктов и овощей.

Слайд 3

С точки зрения ученых биологов: Фрукт — сочный, обычно съедобный, плод дерева или кустарника. Также фруктами являются все плоды содержащие семена. Овощи — это плоды или иные части травянистых растений. Чем отличается фрукт от овоща?

Слайд 4

Чем полезны фрукты? Фрукты укрепляют иммунную систему, которая помогает нашему организму бороться с болезнями. Также они хороши для кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления, бледного цвета кожи. Некоторые фрукты используются при заболеваниях: ОРЗ и грипп. Очень важно употреблять не только много фруктов каждый день, но также их большое их разнообразие.

Слайд 5

Какие витамины содержатся во фруктах? Витамин А Содержится в яблоках, персиках, абрикосах, гранате и др. Витамин С Содержится в арбузе, яблоках, винограде и др. Витамин В Содержится в груше, апельсинах, яблоках и др. Витамин Р Содержится в лимонах, грейпфрутах, черной смородине и др. Витамин Е Содержится в авокадо и др.

Слайд 6

Чем полезны овощи? Многие виды овощей имеют целебные и диетические свойства: они предупреждают тяжелые заболевания, повышают тонус и работоспособность человека. Они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Особую ценность представляют свежие зеленные овощи.

Слайд 7

Какие витамины содержатся в овощах? Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце и др. Витамин В Содержится в горохе, фасоли, шпинате, и др. Витамин С Содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, редисе, картофеле и др. Витамин К Больше всего его содержится в шпинате, салате, помидорах и др. Витамин Р Содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах

Слайд 9

Загадки про фрукты: Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила ... (виноград) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан) Из растительных продуктов, Из известных ягод, фруктов, Из всего, что сладко, сочно, Что съедобно и не очень, Детям всем на объеденье, Можем мы сварить ... (варенье) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. (Вишня) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

Слайд 10

Загадки про овощи: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это... (Баклажан) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок)

Слайд 11

План: Этапы проведения Мероприятия 1 этап – сообщение темы и целей проекта Детям сообщается тема проекта и цели. На начальном этапе были прочитаны художественные произведения «Репка»(р.н.с.), В.Тувим «Овощи»,играли в х/и « Репка»,п/и « Огородная», д/и « Вершки-корешки», «Что где растет». 2 этап – разработка проекта Для обсуждения поставленной цели определены мероприятия: беседа о фруктах и овощах; занятие «Не хочу быть Неболейкой»; загадывание и составление загадок о фруктах и овощах; рассматривание картины «Сад и огород»; драматизация стихотворения В.Тувим «Овощи» 3 этап – практическая работа Рисование «Фрукты и овощи». Лепка «Тарелка с овощами» и «Блюда с фруктами». 4 этап – подведение итогов После проведения проекта проведена выставка рисунков «Фрукты и овощи». Совместно с родителями оформили стенд «Удивительные овощи».

Слайд 14

Ресурсы: http://hqwalls.com.ua/food_017_fruit-vegetables_10.html http://vk-info.ru/na_zametku/print:page,1,1419-kak-nabratsja-vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html http://vrussia.ucoz.ru/board/novoe_vremjaquot/1 http://www.dvarulona.ru/yomi/2662/ http://subscribe.ru/group/deti-nashe-schaste/?page=3 http://foodretail.ru/blog?move=&p=27 http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t70570-850.html http://allday.ru/index.php?newsid=29209 http://i28.mindmix.ru/35/80/128035/38/1645438/1232520170_fruits1.jpeg http://www.arena-rv.ru/как-выбирать-и-как-хранить-свежие-овощи-и-фрукты.html



Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пахомова Наталия Васильевна

Регион

Саратовский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С.Раевка

Номер и/или название школы/ОУ

МДОУ - д/с «Солнышко» с.Раевка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта :

Огород на подоконнике: «Посадили огород, посмотрите, что растет».

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе  овощей. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах . Знакомство детей с разнообразием сортов овощей.

Цель проведения проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Задачи:

1.Расширить знания и  представления детей  об уходе за растениями в  комнатных условиях и  необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

4. Обобщить знания о пользе витаминов , содержащихся в овощах.

         5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

Досуговая деятельность. Подготовили и показали драматизацию стихотворения В.Тувим «Овощи».

Предмет(ы)

Знакомство с окружающим миром.

Класс(-ы)

Для воспитанников старше- подготовительной группы детского сада

Приблизительная продолжительность проекта

12 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

М.В. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем полезны овощи ?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего люди выращивают овощи ?

Какие сорта овощей вы знаете? Назовите.

Учебные вопросы

Какие витамины содержатся в овощах ?

Какие овощи  растут у вас дома? Назовите.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, третья неделя марта
  2.  «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».Воспитатели группы, третья неделя марта.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, третья неделя марта.
  4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, четвертая неделя марта
  5. Изготовление табличек- указателей с названиями растений

Дети, воспитатели, четвертая неделя марта.

  1. . Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, первая неделя апреля
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».Воспитатели группы. , первая  неделя апреля
  3. Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка»,
  4.  Посев семян, первые всходы. Воспитатели группы, дети. В течении всего проекта
  5. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
  6. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
  7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
  8. Ведение дневника наблюдений за всходами

Воспитатели группы, дети. В течении всего проекта

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.  Первая неделя мая
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.
  3. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.

.

 

Описание методов оценивания

Методы оценивания включают в себя:

Все дети награждены сладкими призами.

Дети активно участвующие в проекте награждены медалями  «Овощевод».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

С детьми проводилась предварительная беседа,  рассматривались картинки овощей, чтение научной и художественной литературы, загадывание загадок, чтение потешек.

Учебные мероприятия

На начальном этапе проекта детям и родителям было дано задание подобрать литературу  овощах и принести ее в группу ,с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике. Составить рассказ о том, как ухаживали,  затем с детьми рассмотрели картинки, поговорили о сортах, внешнем виде. В итоге проекта дети сделали выставку работ ««От семечки к ростку».

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких детей нет.

Одаренный ученик

Дети, которые легко и быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: нарисовать « Овощи», найти литературу и рассказать другим детям о разных сортах  овощей.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовые редакторы, мультимедийные системы, программы обработки изображений

Материалы на печатной основе

«Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова Москва Просвешение 1985 г; «Книга для чтения 2 – 7 лет» В.В.Гербова Москва ОНИКС 2009 г;

Другие принадлежности

Для работы над проектом  воспитатель совместно с детьми изготовили рисунки для выставки «От семечки к ростку».

Интернет-ресурсы

http://hqwalls.com.ua/food_017_fruit-vegetables_10.html

http://vk-info.ru/na_zametku/print:page,1,1419-kak-nabratsja-vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html

http://vrussia.ucoz.ru/board/novoe_vremjaquot/1

http://www.dvarulona.ru/yomi/2662/

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t70570-850.html

http://allday.ru/index.php?newsid=29209

http://i28.mindmix.ru/35/80/128035/38/1645438/1232520170_fruits1.jpeg

 http://www.fotodom.ru/image/S000-1792.html

Проект «Зимний огород на подоконнике»

26 июня 2011 - Марина Романович

article824.jpg

"У ворот щумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот"

 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

 

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

 

Участники проекта. Дети старшей группы «Теремок» МДОУ детский сад № 7 «Сказка», родители и воспитатели группы.

 

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

 

Проект рассчитан на 12 недель.

 

 

 

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

  

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

 

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

 

План реализации проекта.  

Подготовительный этап

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.
  2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».Воспитатели группы, первая неделя ноября.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя ноября.
  4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.
  5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.

Исследовательский этап (8 недель)

 

 

  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя ноября
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января 
  3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта
  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

 

Заключительный этап (2 недели)

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя января
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 3 неделя января
  3. Праздник «Овощи с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя января
  4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя января
  5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. 4 неделя января

 

План экспериментальной деятельности

 

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...