Королевство фруктов и овощей.
материал (подготовительная группа) на тему

Деткова Людмила Евгениевна

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий осеннего праздника

для подготовительной группы

КОРОЛЕВСТВО

 ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2010 г.

Цель: формирование начал музыкально-художественной культуры, активизация творческой личности ребенка через развитие его музыкально - театрализованных способностей, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи:

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность детей;

• побуждать выражать свои впечатления в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием музыки и движений.

Зал украшен гирляндами из осенних листьев. Рядом с центральной стеной стоит домик. Под музыку дети вбегают в зал, держа в руках осенние листья. С окончанием музыки останавливаются, образуя полукруг.

Ведущий.                Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаём в этом приметы осени. И сегодня мы с вами посвящаем ей свой праздник.

1-й ребёнок             Листик, листик, вырезной

Солнышком окрашенный

Был зелёным ты весной

А теперь оранжевый

2-й ребёнок             Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

3-й ребёнок             Над поляной закружил

В предвечерней просени

И тихонько объявил

О приходе осени

Песня «Осень золотая»

4-й ребёнок             Опустел скворечник

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

5-й ребёнок             Ветер листья с веток

Разогнал по свету

Липовый, берёзовый

Красный, разноцветный.

Упражнение с листьями

После упражнения дети садятся на стулья

Ведущий.              Дорогие ребята! Наш осенний праздник будет не совсем обычным. Мы попадем с вами в сказочно королевство овощей и фруктов. Кто-то встретит там хорошо известных героев, а кто-то впервые познакомится с ними. Итак, королевством этим управляли жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик маленький Тыква.

Появляется ребенок в костюме Тыквы, обходит свой дом, встаёт в центре зала.

Тыква.                     Я построил себе дом.

Хорошо живется в нем.
Там уютно, там тепло,
И просторно, и светло.
Не страшны мне холода,
дождь осенний и ветра.

Тыква заходит в домик. Раздается барабанный стук и звон.

Ведущий.               Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

Входят солдаты-лимончики. Впереди идет лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики и позванивают ими в такт. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор.

Танец лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора

После танца Лимон и Помидор выходят вперед. 

Лимон.                    Я – принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться.
Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор.                А я – великий Помидор,

Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу.

Лимон останавливается возле дома Тыквы.

Лимон.                    Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква (выглядывает из дома).

Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Лимон.                    Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?
Иль забыл ты мой закон?
Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из домика.

Лимон.                    Законы надо соблюдать!

А этот дом велю сломать!

Помидор.                 Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

(Зовет пса.) Мастино! Мастино!

Выбегает ребенок, исполняющий роль пса Мастино, осматривает дом.

Мастино.                Я в этом доме буду жить

И буду верно вам служить.

Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Ведущий.               И пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Танец «Чарльстон»

(танцуют две девочки, одетые в костюмы Фасолинки и Редисочки)

Фасолинка.           Здравствуй, Тыковка, мой друг! Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква.                    Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка.             Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он что-нибудь посоветует.

Ведущий.               И пошли они к музыканту Груше, а Груша в это время веселился со своими друзьями.

Входит ребенок в костюме Груши.

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Тыква, Фасолинка и Редисочка стоят в стороне от Груши, по окончании песни подходят к нему.

Тыква.                    Здравствуй, Груша! У меня беда.
Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.

Груша.                     Не грусти! Вокруг так много овощей,
Значит, много у тебя друзей.

Все дети встают по кругу парами и исполняют танец «Помирились»

танец «Помирились» французская народная мелодия.

Горох.                      Ой, друзья, я так плясал,
Что подметки оторвал!

Груша.                     Пусть придет сапожник Виноград,
Он всегда помочь нам будет рад.

Входит ребенок в костюме Винограда.

Виноград.                Не один я к вам пришел,
А помощников привел.

Вбегают дети-виноградинки, за поясом у каждою молоточек от металлофона.

Виноград и виноградники.

Молоточки свои вынем,
Обувь каждому починим.

Песня-оркестр «Молоточки», 

Виноградинка.       Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

Ведущий.                Могли бы мы и поплясать

Но все желают по-играть

Покажем как дети умеют разбираться во фруктах и овощах.

Аттракцион «овощи – фрукты»

После игры выбегает Чиполлино.

Чиполлино.            Здравствуйте, друзья!
Вы не забыли про меня?

Редисочка.             Чиполлино, нужно Тыковке помочь.

Чиполлино.            А что случилось?

Фасолинка.           Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чиполлино.            Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведём.

Входят Лимон и Помидор.

Чиполлино.            Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!
И как Тыкве без дома остаться?
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка.

Помидор.                 Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого синьора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Чиполлино.            Ах, так! Ну, получайте! (Снимая с головы шапочку.)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы все будете слезами обливаться.

Помидор и Лимон начинают плакать.

Лимон.                    Мы больше не будем, простите нас.

Чиполлино.          Простим их? (дети отвечают.) Конечно, нам никак нельзя ссориться. Ведь все мы – щедрые дары осени и должны приносить только пользу. Поэтому давайте будем добрыми и, конечно же, веселыми. Дружить – это так здорово, это всем полезно и приятно.

Ведущий.                Чиполлино, а наши ребята знают песню о дружбе и сейчас её споют.

хоровод «Песенка о дружбе»

Чиполлино.            Как здорово! Давайте теперь все вместе поиграем в игру

Игра «домики»

Чиполлино.            Дорогие ребята! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите почаще, а мы всегда рады встретиться с вами.

Лимон                      Не забывайте о нас. До свиданья!

Ведущий.                Вот и закончилось наше сказочное путешествие в королевство овощей и фруктов. Нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...