Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с воздухом и его свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения.

           Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую деятельность, ввести в речь детей слова: выпуклый, объемный. 

           Учить беречь окружающую нас природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_vozduhom_i_ego_svoystvami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Ознакомление с воздухом и его свойствами»

              Воспитатель: Заикина Светлана Фёдоровна

МДОУ детский сад №2 «Рябинка»

2015г.                                          

Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения.

           Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую

            деятельность, ввести в речь детей слова: выпуклый, объемный.

           Учить беречь окружающую нас природу.

Материал: банка, полиэтиленовый пакет, резиновые игрушки (2 – 3 шт.), баночки на             каждого ребенка, круги из картона по диаметру больше баночки, трубочки для коктейля, тазики с водой, цветные листы бумаги на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг столика.

Воспитатель: - Дети, мы с вами нагулялись, наигрались и надышались свежим воздухом.

                          А как обнаружить воздух? Оглянитесь, осмотритесь. Вы видите воздух?

                        - Посмотрите, у меня на столе стоит банка. Есть ли в ней что – нибудь?

                           (Банка пустая).

                         - Это не так. А чтобы узнать что в банке мы проведем следующий опыт.

                            Возьмем полиэтиленовый пакет. Есть в нем что – то?

                             (Пакет пустой).

                 

                        - Давайте положим в пакет несколько игрушек. Каким он стал теперь?

                          (Полный, выпуклый, объемный).

                     

                         - Теперь вытащим игрушки. Каким он кажется сейчас?

                            (Пустым).

                          - Давайте, проверим. Я сверну мешочек со стороны отверстия. По мере

                            скручивания пакет раздувается и дети делают логический вывод, что в

                            нем что-то есть, так как он стал выпуклым.

                           - Что же в пакете?  (Воздух).

                           - А был ли воздух в пакете до скручивания? Видим ли мы его?

                             (Был, но мы его не видим).

                         

                           - Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить.

Практическая часть:

Дети подходят к столам с материалами для опытов.

Воспитатель: 1. Возьмите трубочки. Один конец трубочки опустите в воду и подуйте в

                            трубочку. Что появляется над водой? (Пузырьки). Это воздух.

Воспитатель: - Ребята, вы выдыхаете воздух и он в воде виден в виде пузырьков.

                        2. Берем баночку, накрываем ее плотной бумагой и опускаем в сосуд с водой

                            Убираем бумагу, воздух из баночки выходит наружу в виде пузырьков.

                            (Это воздух).

Воспитатель: Если в воде появляются пузырьки, то это значит, что в ней появляется воздух

                       

                       На основании опытов делаем вывод: воздух есть всюду вокруг нас.

Воспитатель: Что мы можем сказать про воздух? Какой он?

                        (Бесцветный, прозрачный, невидимый).

                       - Мы с вами узнали, как можно увидеть воздух.

                       - А можно ли воздух ощутить, почувствовать?

                       - Давайте помашем руками себе на лицо. Что вы чувствуете?

                         (Ветер).

                       - Ребята, ветер это движение воздуха. Когда вы смирно сидите, то и  воздух

                         вокруг нас не двигается. Но стоит вам, зашевелится, замахать руками, то и

                         воздух вокруг вас зашевелится, заколеблется.

                         А когда бывает жарко, чем можно воспользоваться? (Веером).

Дети за столом делают веер (оригами).

Игра «Ветерок».

                      В детстве ветер был ветренком

                      Непоседливым ребенком                      Дети легко бегают по ковру и

                      По обочинам дорог                                 создают ветер.

                      Бегал шустрый ветерок.

                      Все играл, все летал

                      По полям ветерок,

                      А под утро устал

                      И на травку прилег.

                      Пусть он вечно в пути                          Дети ложатся на ковер.

                      И ему не до сна,

                      Но и ветру нужна

                       Хоть на миг тишина.

Игра с мячом: «Ветер ,какой». «Что делает ветер?»

Рисование на тему: «Кому нужен воздух?»

Составление детьми рассказов по рисункам.

         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с социальным миром»

Конспект  занятия в старшей группе  «Ознакомление с социальным миром»...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с веретеном и прялкой»: "Знакомство с бытом и традициями на Руси"

quot;Знакомство с бытом и традициями на Руси"Программное содержание:    • Познакомить детей с русскими народными традициями: посиделками...