проект "Мой дом, моя семья".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соловьева Галина Юрьевна

Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мой дом, моя семья".33.38 КБ

Предварительный просмотр:

проект   «Мой дом, моя семья».

Авторы проекта:

  1. Орлова Е. Р  – воспитатель
  2. Соловьева Г. Ю. - воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: средний

С 01.02.2017 г. – по 28.02 .2017г.

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители,  музыкальный работник.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

 Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта: формирование у детей понятие «семья».

Задачи проекта:

Для детей 

1.Воспитание чувства любви и уважения к своей семье.

2. Формировать у детей представление о семье,  расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Расширять представления детей о своей семье,  семейных традициях.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

Для педагогов

1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей.

2. Создание предметно-развивающей среды.

Для родителей

1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

2.Участие в совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Конспект  интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Продукт проекта:

Выставка творческих работ  «Мой дом, моя семья»

Альбомы «Как я провёл выходной»

Ручной труд «Открытка для мамы», «Украшение для любимых».

Альбом «Наш детский сад, праздники в детском саду»

Стенгазета: «К Дню Защитника Отечества».

Рисование  «Портрет папы», «Портрет мамы».

Лепка: «Угощенье к празднику»

Аппликация: коллективная «Наш любимый детский сад».

Ожидаемые результаты по проекту: 

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы
дома и детском саду,  где взаимоотношения между взрослыми и детьми построено на основе доброжелательности и уважения,

2. Привлечение родителей к непосредственной
творческой деятельности с детьми.

1 этап:

Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап: Практический

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Праздники».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Профессии».

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Художественно-творческая деятельность.

Рисование:  «Портрет папы», «Портрет мамы», «Моя семья».

Лепка: «Угощенье к празднику»

Аппликация: коллективная «Наш любимый детский сад», «Открытка для мамы».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знакомство с художественной литературой.

Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Косточка», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

Художественно-эстетическая деятельность. 

«Вот и стало солнышко», «Посмотрите тут и там», «Золотая мамочка» , «Бабашка моя», «Папа может..»

           

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...