Занятие ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx547.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Путешествие в зимний лес

Программное содержание: 

  • Расширять представления детей о зиме;
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
  • Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
  • Формировать элементарные экологические представления;
  • Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением зимы, животных,  птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах. Мягкая игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И здравствуй, я!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила   Зайчика  и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик. ( игрушка)

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

sles5

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?                                                                        

Дети: - Зима.                                                                                                                      

Воспитатель: -   Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый? zayats-letom-i-zimoj_1

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

4

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Зайчик : - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто

это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки 2-6 проецируются на

экран).

Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата;

волк – волчонок - волчата; лось – лосенок - лосята.

25

6

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на

полянке!

                              Физ-минутка  « На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы....

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки....

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Зайчик : – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).

zimuushieptitsykartochki

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня два конверта.

Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и

назовем ее.

7

8

 Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, да и тебя зайка, наверное,

уже мама потеряла?! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и досвидание.

Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Ну вот мы и приехали в свой любимый

детский садик. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше

всего? / дети делятся своими впечатлениями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....

Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие в зимний лес"

                                    Задачи:Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, н...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...