Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Григорьева Татьяна Александровна
"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в зимний лес»

в старшей группе

Составила: воспитатель

высшей категории

Коровина Татьяна Александровна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35

«Аленушка-1»

Ершов 2012 г.

1. Занятие по программе «От рождения до школы»

/Н.Е.Верасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/

2. Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой»,  «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

3. Возрастная  группа:  старший дошкольный возраст 5-6 лет

4. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

5. Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

6. Тип занятия: закрепляющее

7. Вид занятия: интегрированное

8.Задачи:

-Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении простого предложения по картинкам.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Закрепить навыки рисования цветным песком.

-Развивать художественное творчество.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

9. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

10. Формы организации детей: фронтальные, парная работа.

11. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

12. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный).

13. Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо.

14. Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

( Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…")

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

 И наутро снегом поле забелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно

 Воспитатель: О каком времени года говорится в  стихотворении?

 Дети: В стихотворении говорится о зиме.

2. Введение в тему.

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете,  как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель:  А вам хочется быть путешественниками?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

  (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)

Зима: Гуляю в поле, летаю на воле

            Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

            Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

            Зима кружится.

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

 (Показ слайдов с зимними пейзажами.)

Зима: Понравился вам мой фильм?

Дети: Да, понравился. Зима

Зима: А давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры: 

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

 - Как одеваются люди зимой?

- Как живется  птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

Воспитатель: Вот  видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.

(Составление предложений по опорным картинкам.)

Ответы детей:

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.

 (Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)

Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите  снежинку на ладошку, сделайте  вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку.  Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?  

Дети: Снегопад.

Воспитатель:  Летом нет чего?

Дети:  Снегопада.

 Образование родительного падежа.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться..

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?

Дети: Снегирь, синица, воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек,  повесим  на елочку.

 Рисование цветным песком (под спокойную музыку)

Воспитатель:

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Двигательная пауза  «Лыжники»

4. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?

(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы

Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).

Воспитатель: И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея  Есенина

 Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Интегрированное занятие "Путешествие за чудесами" (музыка, изо, познание) - средняя группа

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА  ЧУДЕСАМИ» ( МУЗЫКА, ИЗО, ПОЗНАНИЕ) (средняя группа) ЗАДАЧИ: ·         До...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....