Занятие с участием родителей «Театральная азбука»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калинина Ирина Александровна

Задачи, которые решаются на этом занятии:

-         уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;

-         познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример, костюмер;

-         развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание

-         участвовать в театрализованной деятельности;

-         воспитывать культуру поведения в театре;

-         способствовать привлечению родителей к совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_uchastiem_roditeley_teatralnaya_azbuka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с участием родителей «Театральная азбука»

для детей старшей группы.

Подготовила:

воспитатель Калинина Ирина Александровна

Участники: дети, родители, воспитатель.

Задачи:

  • уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;
  • познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер;

  • развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание
  • участвовать в театрализованной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • способствовать привлечению родителей к совместной театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»

Воспитатель:

Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям. 

- Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей).

- Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли).

- Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители).

- Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.

- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,

как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка, и мы с вами перенесемся в театр.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.

Режиссер сидит перед ширмой. Встает

Режиссер: Главный волшебник и фантазер

В нашем театре – я режиссер.

Какой спектакль вам показать,

Кто из актеров в нем будет играть.

Грим, прическа, что оденет актер

Это решаю я – режиссер.

Садится на стул.

-Начинаем репетицию.

Из-за ширмы выбегает ребенок.

Ребенок: Я Мышка – норушка…

Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?

Дети: Нет.

Режиссер: А почему? (У нее нет усов)

Режиссер: Где гример?

Из-за ширмы выходит гример.

Гример (взрослый) : Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу. А молодого человека – в старичка.

Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.

Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?

Дети: Да.

Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?

Дети: Костюма.

Режиссер: Где костюмер?

Из-за ширмы выходит костюмер.

Костюмер (взрослый) : Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.

Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?

Выходит помощник режиссера.

Помощник режиссера: Беда! Беда!

Режиссер: Что случилось?

Помощник: Все артисты заболели!

Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.

Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.

Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с участием родителей с оздоровительными элементами (младшая группа).

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Закрепить навыки прокатывания, бросания и ловли мяча. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей. Вовлекая родителей в воспитательно...

Открытое логопедическое занятие с участием родителей с младшей группе.

 Открытое   логопедическое   занятие с участием родителй  в  младшей  группе.     Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспи...

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"Воспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Новоторъяльскийдетский сад № 2 «Теремок»Мокосеева Л.А. Цел...

Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе

Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группеЛексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Тема занятия: «Поход в ателье».Образовательные области: «Познавательное ...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Совместное физкультурное занятие с участием родителей. Занятие для детей 3-4 лет "Мой любимый мяч"

Цель  совместных физкультурных занятий = формирование двигательных навыков и умений детей,педагогическое просвещение родителей. Такие занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вм...