Исследовательский проект «Вода-водичка» для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

имао

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе


Подготовила и провела:

Воспитатель Харланова Н.А.

Дата проведения: 23.03.2017г.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта:

• Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

• Воспитывать бережное отношение природе.

Задачи проекта:

• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.

• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.

• Развивать мелкую моторику.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

• Активизировать речь.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей.

4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

При беседе с детьми о воде, о её свойствах и состояниях, о применении воды, у детей знания поверхностные. Поэтому и был разработан проект «Вода-водичка».

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы, подбор литературы.

Определение цели, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»

Задачи:

Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.

Основной этап:

Чтение сказки о воде, стихов о воде, отгадывание загадок.

Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами, свойства воды.

Игры с красками.

Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»

Задачи: Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков по теме «Вода-водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Исследовательский проект «Вода - водичка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.Ц...

Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"

Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...

Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.

Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...