Исследовательский проект «Вода - водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волошина Татьяна Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

.

Цель: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, влияние воды на всё живое.

 

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение детей к воде;

 

  • закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы;

 

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

 

  • учить детей выполнять простейшие опыты.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  • овладение элементарными способами практического взаимодействия с водой;

 

  • развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования;

 

 

  • расширение кругозора детей;

 

  • развитие речевой активности.

 

Актуальность

Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_voda-vodichka.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Вода -водичка» выполнила: воспитатель 2-й младшей группы Волошина Т.А. МБДОУ «ЦРР – детский сад №188» г. Воронеж

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: воспитывать бережное отношение детей к воде; закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы; развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; учить детей выполнять простейшие опыты.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: овладение элементарными способами практического взаимодействия с водой; развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования; расширение кругозора детей; развитие речевой активности.

Слайд 4

Актуальность Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Слайд 5

Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный

Слайд 6

Подготовительный этап Подобрать методическую и художественную литературу; Подобрать наглядный материал с изображением воды, снега, дождя, моря; Разработать вопросы наблюдений и бесед; Оформить предметно-развивающую среду; Подобрать материалы для практических игр и занятий; Составить картотеку опытов с водой; Подготовить оборудование для опытов с водой

Слайд 7

Основной этап Познавательно-коммуникативная деятельность. В ходе проекта, дети узнали: … что вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы… … вода, может быть, разная по вкусу…

Слайд 8

… вода - жидкая, может течь… … вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь…

Слайд 9

… вода может быть тёплая и холодная… … вода, нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть…

Слайд 10

… лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут… … наблюдали за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух…

Слайд 11

… читали художественную литературу… Стихотворения «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка»; Потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкую народную сказку «У солнышка в гостях».

Слайд 12

«Вода и её превращения»; «Есть ли у воды цвет?»; «Капель»; «Для чего нужна вода?». … беседовали на тему:

Слайд 13

… рассматривали иллюстрации… «Вода в природе»; «Использование воды человеком». … отгадывали загадки о воде… … заучивали наизусть потешки и стихи о воде…

Слайд 14

Заключительный этап Рисование «портрета» капельки; Рисование «Весенний дождик»; Коллаж «Жители подводного царства»; Совместная работа «Аквариум».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"

Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...

Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.

Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...