Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Вера Васильевна

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx433.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №106

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Информационно – исследовательский проект:

«Вода - водичка»

                                                         

                                                      Подготовила:http://www.animacity.ru/sites/default/files/imagecache/photo-big/users/453/photo/2016/97/MtPkNXjS1ks.jpg

                                                                         Горбунова Вера Васильевна

 воспитатель

                                                                               

Кемерово 2018г

Вид проекта информационно-исследовательский

Срок реализации проекта 01.02.2018г. - 14.02.2018г.

Возраст детей 4-5 года

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, даём знания о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  3. Воспитание бережного отношения к воде.

Методы и формы работы:

Наглядный – рассматривание картинок, фотографий, альбомов, организация тематической выставки.

Словесные – чтение стихов, сказок, рассказов, потешек, отгадывание загадок, беседы, ситуативные разговоры.

Практические – совместные действия взрослых и детей, проведение опытов.

Игровые – дидактические, подвижные игры.

Ожидаемый результат:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Повысится уровень знаний о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, не все предметы удерживаются на плаву) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

1 этап – предварительный

  • Опрос детей по теме «Что мы знаем о воде».
  • Сбор материала для тематической папки «Для чего нужна вода».
  • Изучение познавательной, художественной литературы.
  • Разработать картотеку опытов по теме.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • С помощью родителей пополнить уголок исследовательской экспериментальной деятельности материалом и оборудованием для проведения опытов и игр с водой.
  • Подготовить выставку совместного творчества родителей и детей.

2 этап – основной

Дата

Работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

01.02.18

Беседа «Что ты знаешь о воде».

Чтение потешки «Бежит, бежит водичка»

Иллюстрации с изображением воды в природе и в быту.

Привлечь родителей принять участие в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.

02.02.18

НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Чудо вода»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик кап…».

Иллюстрации по теме «Для чего нужна вода», «Во что превращается вода». Картинка на магните «Капелька»

Предложить родителям прочитать детям рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Рассмотреть иллюстрации к рассказу.

05.02.18

Беседа «Как использует воду человек».

Опытно-экспериментальная д-ть:

«Вода прозрачная»

«У воды нет вкуса и запаха»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Для экспериментальной деятельности: прозрачные стаканчики, трубочки, блюдце.

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребёнка».

06.02.18

Ситуативный разговор «Зачем вода растениям».

Труд в уголке природы:

Полить растения и протереть листья влажной тряпочкой.

Малоподвижная игра «Ручейки и озеро».

Лейки с водой,

Иллюстрации с изображением растений (увядших и цветущих).

Предложить провести дома эксперимент: «Лёд – это вода».

07.02.18

НОД аппликация «Плывёт, плывёт кораблик».

Опытно-экспериментальная д-сть

«Как сделать воду разноцветной».

«Что растворяется в воде».

Картинки с изображением водного транспорта.

Прозрачные стаканчики, сахар, ложечки, краска-гуашь.

Посоветовать родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок».

08.02.18

Беседа «Кому нужна вода».

Отгадывание загадок.

Продуктивная д-сть «Лодочка».

Трафареты с морскими животными (для рисования и раскрашивания).

Предложить родителям провести дома опыты с водой по желанию детей.

09.02.18.

Опытно-экспериментальная д-сть:

«Вода жидкая, может течь»

«Всегда ли вода бывает прозрачной».

П.И. «Солнышко и дождик».

Прозрачные стаканчики, песок, земля.

Консультация для родителей на сайте д.сада «Игры с водой».

12.02.18

Ситуативный разговор: «Вода-наш друг».

Игры с водой «Плавает-тонет».

Иллюстрации по теме «Вода – наш друг».

Тазики с водой, камушки, ракушки, мелкие игрушки, деревянные кирпичики и т.д.

Предложить родителям принять участие вместе с детьми в выставке «Чудо вода».

13.02.18

НОД Рисование «Рыбки плещутся в воде».

Чтение И.Ангелов «Послушный дождь».

Картинка с изображением аквариума с рыбками, макет аквариума.

14.02.18

Беседа о воде с целью закрепления знаний.

Организовать совместную творческую выставку на тему «Чудо вода».

3 этап – заключительный.

     

  • Оформить папку с результатами проведённых опытов.
  • Оформить выставку совместного творчества детей и родителей «Чудо вода».

Результат

     Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса. Воду можно окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы.

Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде и знаем, как надо её беречь.

       Вода – это добрый помощник человека.

Приложение к проекту

«Вода - водичка»

Конспекты занятий

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edb/0000840a-a035c018/img10.jpg

  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

                            Тема:  «Вода – водичка»

Цель:  Дать детям представления о значении воды в жизни человека.

         Задачи:

  1. Формировать знания детей о том, для чего нужна вода, какую роль  играет в жизни человека.
  2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Материал и оборудование:  Капелька, иллюстрации «Для чего нужна вода», «Во что превращается вода».

Ход занятия.

    - Ребята, к нам сегодня придёт гостья. Но сначала отгадайте загадку. Приготовились внимательно слушать?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

               (Вода)

     - А вот и гостья. Это капелька, капелька волшебницы воды. Мы сегодня будем говорить о воде, а капелька будет слушать.

     - Дети, подумайте и скажите для чего нам нужна вода? ( пьём, моем руки и т..). Молодцы. Посмотрите, капелька принесла нам картинки. Мы сейчас их рассмотрим и ещё больше узнаем о том для чего нужна вода.

                              (Рассматривание иллюстраций).

- Дети, а вы знаете, что воду называют волшебницей? А почему? Она как волшебница может превращаться в дождь, росу, снег, лёд. (Показ иллюстраций). Помните, мы с вами на улице наблюдали во что превратился снег на тёплых ладошках? (В воду). А если пойдёт дождь и погода станет холодной, во что превратятся дождинки? (В снег).

- Дети, капелька спрашивает вас, что будет если у нас в группе соберётся много капелек воды? Совершенно правильно, будет речка или даже озеро. Капелька предлагает нам поиграть.

                    Физминутка.

               Мы ладошечки  потрем,

               И немножечко встряхнем.

               А теперь веселым шагом

               Вместе с вами мы пойдем.

               А теперь мы ручейки

               Побежим вперегонки.

               Прямо к озеру спешим,

               Стало озеро большим.

- Дети, а мы можем прожить без воды? (Нет). А что произойдёт если не будет воды? (Погибнут растения, рыбы и т.д.)

Ребята, вы знаете как вода попадает в дома? (Ответы). Правильно по тубам к нашему крану. Мы его открываем и пользуемся водичкой. А вот капелька спрашивает, если не закрывать кран, что будет? (Вся вода утечёт). Да утечёт много воды, а нам воду надо беречь. Мы с вами говорим, что вода играет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить. Как же мы с вами можем экономить воду, т.е. много не тратить её. (После того как попользовались водой, сразу закрыть кран).  Воду нужно экономить, не оставлять кран открытым без надобности и относиться к ней очень бережно.

                      Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
                     Что силы и бодрости нам придает.
                     Кристально чиста или очень грязна.
                     В любом состоянии  полезна она.

                       Не менее, впрочем, полезна вода
                      Которая в виде замерзшего льда.
                      Она охлаждает, морозит, бодрит.
                      И в зной нам прохладу и радость дарит

                     Давайте же воду все будем беречь.
                    От трат неразумных ее все стеречь.
                    Иначе закончится может вода,
                    И жизнь на планете затихнет тогда.

-Дети, Капелька говорит, что она останется у нас в группе и в следующий раз приготовит вам интересный сюрприз. Она будет вместе с вами проводить опыты с водой

               Беседа:  «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»

Цель:

Закрепить с детьми свойства воды и ее предназначение.

Продолжать экспериментальную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к воде

Ход занятия:

Загадки о воде

  1. Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?
  2. Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Сегодня мы поговорим о воде. Вначале послушаем шум воды (включается звук воды). Приходит волшебница Вода.

Дети повторяют потешку «Водичка-водичка».

А какая вода мы сейчас узнаем, попробовав провести эксперимент с водой.

1 эксперимент: Дети узнают вкус воды с помощью соломок для питья.

2 эксперимент: Дети узнают запах воды

3 эксперимент: Дети узнают цвет воды сравнивая в стаканах молоко и воду, с помощью палочек.

4 эксперимент: Дети смешивают воду с краской.

Волшебница Вода: «Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде, и в реке и в океане, в озере, в ручье и в ванне. Раздает детям голубые ленточки и проводит игру «Собери ручейки в речку».

Ребята, мы узнали что вода прозрачная, без вкуса, без запаха и меняет цвет при окрашивании.

А скажите, для чего нам нужна вода? Ответы детей

А в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? Как она называется? (Мойдодыр).

Давайте вместе вспомним слова из сказки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

А как умываются животные? Игра «Имитация животных»

А зачем умывается человек? (Чтобы быть чистым, аккуратным, красивым, хорошо пахнуть)

Стихотворение Сабины:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Пусть течет водица

Я хочу умыться

Ребята, вспомните важные правила:

  1. Руки мыть перед едой
  2. Чаще мыться в ванной
  3. Руки мыть после туалета
  4. Умываться по утрам и вечерам
  5. Воду надо беречь и экономить.

Занятие заканчивается стихотворением Эльдара:

Рано утром просыпайся

Всем на свете улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Обливайся вытирайся

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся

В детский садик отправляйся

Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Какие свойства имеет вода? Что больше всего вам понравилось?

Занимательные опыты и эксперименты для малышей

                       Опыты с водой

Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).

 Вывод: вода прозрачная, в ней можно увидеть другие предметы.

У воды нет вкуса. Предложить детям  попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения молоко и сок. Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что вода вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).

Вывод: вода не имеет вкуса.

У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Вывод: вода не имеет запаха.

 Лед – твердая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.

Вывод: лёд при таянии превращается в воду, лёд – твёрдая вода.

Вода жидкая, может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, может переливаться из одной ёмкости в другую.

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.

Вывод: в воде не все вещества растворяются.

Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Наливаем воду в  тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте растекается лужицей.

Вывод: значит,  жидкая вода не имеет формы.

 Всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке? Озере? Луже? Бросаем в воду камешки или другой материал (кусочек земли, песка).

Вывод: чистя вода – прозрачная, грязная и мутная – непрозрачная.

Вода меняет цвет. Перед детьми два стакана с водой и баночка с красной краской. Предложить в один стаканчик с водой положить немного краски. Посмотреть, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

 Вывод. Вода может менять цвет.

                       ИГРЫ  С  ВОДОЙ

«Тонет – не тонет»

 Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи.

«Водоплавающие игрушки».

Цель: Учить наблюдать за движениями различных предметов в воде. Приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предложения, делать несложные выводы.

Загадки о животных

Зубовато,  серовато,                                 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

Длинное  хвостище, 
рыжее  волосище, 
сама  хитрище.
Ответ (Лиса)

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык! 
Ответ (Заяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)

Сделал дыру, вырыл нору, 
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)

Мордочка усатая, шубка полосатая, 
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ (Кошка)

Заворчал живой замок, 
Лёг у двери поперёк. 
Две медали на груди. 
Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (Лось)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, -

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Загадки о насекомых

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Загадки о птицах        

 На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

 

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (снегири)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует.

(Воробей)

Загадки о деревьях

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

 

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

 

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

 

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

(Дуб)

Потешки и стихи про воду

Потешки про воду

 
 

Водица-водица,

Бежит искрится,

Птичек поет,

Малышку моет!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
 

Потешки про воду,

Зайке расскажем,

Как котик, собачка,

Пьют воду, покажем!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
 

Водичка-водичка,

Из крана бежит,

Сверкает, искрится,

И мыться велит!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Ах, свежа водица,

Хочется умыться,

Мы, водицу не боимся,

Хоть мокра она и быстра!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

                                        Бежит, бежит водичка,

Меж камушков так быстро,

Журчит, журчит играется,

Водица развлекается!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
 

Журчат ручьи, водица льётся,

У малыша сердечко бьётся,

Ты на лужи посмотри,

Кусочек неба увидишь вдали!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
 

Тра-та-та, тра-та-та,

Льётся с крана вода,

Холодная, горячая,

И вся она приятная!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su



В ванну воду нальём,

Окунёмся с головой,

Потешимся, понежимся,

И полотенцем вытремся!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
                                           
Лейся, лейся водица,

На ручки и на лица,

Умывай нас тщательно,

До блеска обязательно!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

 
                                   
Вода, водиченька, водица,

Помоги нам всем напиться,

Чтобы жажда не томила,

Детке хорошо, чтоб было!

Автор: Леонов В.А.

Физминутка о воде

Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Консультации

для

родителей

              Питьевая вода и здоровье ребёнка

 Питьевая вода — это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой. Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды. При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности. При отрицательном балансе, т.е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс. Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды. С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки. Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера – нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка. Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо. Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека. Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни,

при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды. Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего! Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела. Основные пути поступления воды в организм следующие:  непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи);  остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;  небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов. Пути же выведения воды из организма следующие:  в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;  часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник. Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Информационно - исследовательский проект: «Вода вокруг нас»

Проект "Вода вокруг нас" охватывает все образовательные области и позволяет расширить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни человека....

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....

Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...