итоговое занятие "Апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Солнышкова Елена Ивановна

Развитие познавательной активности путем   исследовательской деятельности у детей средней группы

Тема: «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                 «Детский сад № 16»  город  Алейск

Позновательно-исследовательская деятельность детей

ЗАНЯТИЕ

тема «АПЕЛЬСИН»

Подготовила и провела:                                                                                        Воспитатель 1  квалификационной  категории

Солнышкова Елена Ивановна

2016г.


Развитие познавательной активности путем   исследовательской деятельности у детей средней группы

Тема: «Фрукты»

Образовательная  область: «Познание»

Основная деятельность: Познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

                         

Тема:  « Апельсин»

Программные задачи:

Совершенствовать умение изучать окружающий мир всеми органами чувств;

Закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах;

Развивать речь  детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

Использовать опыт для нахождения истины;

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «фруктовый магазин», рассматривание сюжетных картин «Овощи и фрукты», заучивание считалки «Апельсин»

Материал к занятию:

1.краски, кисти, вода в прозрачных стаканах.

2.две глубокие чашки. (тонет, не тонет).

3.мяч,погремушка или звонок.

4.стаканы для выжимания сока.

5.апельсин «человечек», апельсины для исследовательской деятельности, яблоко.

6.схема для рассказа.

                                         Занятие

  Проходите ребятишки  

Девчонки и мальчишки!

Прошу  в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг не друга посмотрите

Улыбки подарите:

-Я сегодня здесь не одна,

Гостей в группу привела.

-Поздоровайтесь ребята.

       

 Посмотрите у меня в руках корзина ,  а узнаем  что в ней лежит лишь тогда когда отгадаем загадку:

          Яркий налитой

          Весь в оболочке золотой

          Не с конфетной фабрики,

           А из далёкой Африки.

                                                         (апельсин)

         Апельсин:

Здравствуйте, ребята! Я апельсин, прибыл к вам  из  далека. Росту в жарких  странах ,   где всегда  тепло, люблю солнышко.

 -А хотите узнать обо мне много интересного (да), тогда отправляйтесь вперед за знаниями, а я на веточке посижу. Вы поскорей возвращайтесь и мне расскажите , что вы обо мне узнали.

(дети подходят к первому апельсину, который лежит рядом  с мячом)

  • Воспитатель:

     С оранжевой кожей на мячик похожий

     Но внутри не пусто, а сочно и вкусно.

     На мячик похожий. А чем же ребята он похож на мяч?

(круглый, катается …дети прокатывают мяч затем апельсин по столу)

         А чем же они отличаются?

(мяч внутри пустой он мягкий нажимаем на мяч, а апельсин твердый,  внутри дольки ….вкусно и сочно)

  • С оранжевой кожей! - Какого же цвета апельсин?

Ребята, посмотрите краски, а оранжевой краски  нет. Что же делать, как же быть, как же краску получить? Проходите к столам с красками и попробуем  смешать краски, а какие две краски мы с вами  смешаем  ,  чтобы получилась оранжевая? (жёлтую и красную, дети самостоятельно смешивают краски: «какой цвет получился, что мы с вами ребята делали?» А теперь промоем кисточку в чистой воде, какого цвета водичка, молодцы ребята.

  • Катилось, катилось и к нам прикатилось, яблочко наливное.

 Ребята , а чем яблоко похоже на апельсин (круглое, твердое), а теперь проведем  рукой по апельсину и яблоку чем отличаются (яблоко гладкое, апельсин шероховатый).

  • Что идем вперед за знаниями.

Посмотрите, сколько, много апельсинов. Сейчас каждый из вас возьмет апельсин и  послушает,  звенит ли он.

(стараются позвенеть , нужно подойти к каждому, послушать, погреметь погремушкой и спросить звенит ли у них апельсин.  Вывод: апельсин не звенит, беззвучный.

  • Устали , отдохнем и дальше за знаниями пойдем  

Физкультминутка:

Оранжевый,  круглый ты откуда? ( Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

-Прямо с солнечного юга.  Сам на солнышко похож. ( Руки в стороны,  на пояс)

Можешь съесть мен?  ,  но только. (прыжки на месте)

Как меня ты, назовёшь ?  ( хлопаем в ладоши, все вместе апельсин)

  • Ребята,  а как вы,  думаете,  апельсин тонет в воде или нет?  (ответы детей)-на стульчиках.

Хорошо , тогда скажите зачем нам спасательный жилет когда мы идем купаться? Правильно чтобы не утонуть, вот и кожура у апельсина, что и жилет у человека .  ( бросаю апельсин в воду),  а теперь  очистим апельсин, кожура  плотная  не даёт ему утонуть. ( бросаем апельсин в воду) Сняли кожуру он и утонул. Вывод: в кожуре не тонет, а без кожуры тонет.

                    Но в центре не пусто

                    А сочно и вкусно,

                    В нем полезный витамин

                     Это спелый витамин.

-Ребята , а теперь мы с вами будем готовить сок.

В центре не пусто, а дольки очень вкусные и сочные. Для приготовления сока нужно использовать плоды спелые. Их нужно тщательно помыть, разрезать и выдавить сок. Для этого есть специальное приспособление - соковыжималки. Мы сейчас с вами попробуем выжимать сок руками и на соковыжималки, где быстрее получиться. (в начале руками , а потом на соковыжималки.)

    Вот ребята сколько нового мы узнали об апельсине, а теперь давайте вернемся к нашему апельсину и расскажем ему что мы о нем узнали. (рассказ по схеме, если дети затрудняются ,  задаю  наводящие вопросы.)

        Апельсин:

Молодцы ребята, угощайтесь соком. Апельсиновый сок полезен и нужен всем и здоровым , и больным. Здоровые могут сохранить своё здоровья, а больные вернуть его, если будут употреблять его в меру. Какой ребята не вкус апельсиновый сок? Спасибо вам , будьте здоровы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...