Главные вкладки

    Беседа " Мы - друзья природы"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8.docx311 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    http://b1.culture.ru/c/488749.jpg

                                                                                                          Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2017 г.

    Цель:

    развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

    Ход беседы

    Вос-ль: Природа родная,

                  В тебе растворяюсь,

                  Краски и звуки жадно ловлю.

                  Перед красою Земли преклоняюсь,

                 Я этот мир бесконечно люблю.

     Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?        

    (Ответы детей)

    Вос-ль: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

    Почему мы говорим, что наша Земля в опасности?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

     Есть просто храм,

    Есть храм науки.

    А есть ещё природы храм –

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

     Представьте себе, что мы выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?     

    (Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы  о воздухе, о мусоре на улицах, о сломанных растениях, о загрязнении реки)

    Вос-ль: Кто повинен во всём этом?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того чтобы сохранить окружающую природу?            

    (Высказывания детей и обсуждение)

     Вос-ль: А сейчас мы проведём маленький тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

     1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

    — полюбуюсь на него и пойду дальше

    — осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

    2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

    — покормлю птенца

    — позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

    — буду наблюдать издали

    3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

    — пойду, но буду собирать очень осторожно

    — расспрошу об этом учительницу

    — не пойду

    4. После привала у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

    — взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик

    — отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился

    — закопал бы в землю

    5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

    — почти всё знаю, но хотел бы знать больше

    — кое-что знаю, но хотел бы знать больше

    — я люблю природу, но мы этого не проходили.

     (Обсуждение итогов теста).

    C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4977.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

    Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

    Все мы - друзья природы.

    В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив - чтобы дети знали не только, что делат...

    Все мы - друзья природы.

    В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив - чтобы дети знали не только, что делат...

    Статья по экологии "Все мы друзья природы"

    В статье подобран материал для детей и родителей ....

    КВН "Мы друзья природы"

    25 апреля в нашем детском саду "Теремок" прошел "День открытых дверей" по экологическому воспитанию для родителей и гостей детского сада. В этот день прошли игры, открытые просмотры по непосредственно...

    Беседа с детьми подготовительной группы «Мы друзья природы!!!»

    Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.Задачи:- формировать представления о том, что природу нужно беречь,- развивать познавательные способности детей,- прививать любовь к прир...

    Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

    Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...