проект "природа- наш дом родной"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx80.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

                                                         https://otvet.imgsmail.ru/download/5877aabd4d5129d8436f0316a0edc245_i-19480.jpg

                 Руководитель проекта:

Ст. воспитатель

Гусева Ирина Геннадьевна

Высшая категория

Разработчики проекта:

Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан.

2017 г

Паспорт проекта:

Вид проекта

Групповой, информационно-творческий, познавательный

Время реализации проекта:

13.03.17-17.03.17

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 6-7лет.

Актуальность проекта:

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней, иначе это приведет к тому, о чем написал в своем стихотворении В. Федоров:

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый,

О человечество, куда ты,

Куда ты милое идешь

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка

Ты пустишь по миру с котомкой

Ей будет нечего подать.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

1.Система экологических знаний , практическая направленность мероприятий, способствующих формированию экологического мировоззрения и убеждения, что “Природа – наш дом”.

2. Экологическое воспитание начинается за долго, как ребенок приходит в д/с и школу.

Задачи проекта:

1.Расширять знания детей о живой и неживой природе.

2.Закреплять знания о временах года

3.Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап Организационно- подготовительный

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Оформление раздевалки (консультации, ширмы, памятки)

-Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап Практический

-Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

-Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

-Подбор музыкального репертуара.

- Экспериментирование с природным материалом 

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

-Наблюдение за погодными явлениями

Дидактические игры:

-«Цепочки в лесу»,

-«Дары леса»

-«Живое- неживое»

3 этап Заключительный

Оформление материалов проекта:

-презентация на тему

-Акция «Берегите природу»

Предварительный результат:

Дети и родители:

1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
3. Воспитание экологической культуры. 
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 

Предполагаемый результат:

1.Формирование навыков экологического воспитания.

2. Формирование бережного отношения к окружающей среде.

3. Формирование познавательного интереса к экологическим проблемам.

4. Формирование навыков поведения в природе.

5. Выработка умений оказывать практическую помощь природе, анализировать своё поведение и поведение других.

Используемая литература

1.Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

2.Плешаков А. А. От земли до неба

3.Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

4.Рыжова Н. А. Почва – живая земля

5.Николаева С. Н. Юный эколог

6.Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». – М.: «Политиэдат», 1990 год.

Перспективный план проекта «Прикоснись к природе сердцем»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа «Планета Земля в опасности»

 Цель: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

2. Рассматривание альбомов  «Животные разных стран», «Атлас земли»

Цель: Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Дидактические игра:  «Стань другом природы!»

Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

ВТОРНИК

1.Чтение художественной литературы:  С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Цель: Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

2. Рисование «Весна идет – весне дорогу»

Цель: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи.

3.Экологическая  игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам

СРЕДА

1. Беседа «Мы- друзья природы»

Цель: Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

2.Чтение стихов детей о бережном отношении к природе

Цель: Учить детей четко проговаривать слова стихотворений и показывать эмоции при чтении стихов

3. Экологическая игра   «Угадай растение по описанию»

Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

ЧЕТВЕРГ

1.Операция «Помоги природе"

Цель: уборка мусора на территории д/с.

2. ООД  «Природа просит помощи».

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

3. Загадывание загадок о природе

Цель:  учить распознавать в загадках явления природы.

ПЯТНИЦА

Выставка рисунков на тему «Берегите природу!»

Цель: учить давать вторую жизнь не нужным предметам

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Цель: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...