Долгосрочный проект "Будь природе другом"
проект по окружающему миру на тему

Толпинская Марина Ивановна

       Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

       Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              Приложение №1

СОГЛАСОВАНО:                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом  совете                                                                      Заведующий МБДОУ

 МБДОУ д/с  «Колокольчик»                                                                  д/с  «Колокольчик»                                                                                                                    

  сл.Б. Мартыновка                                                                                   сл.Б. Мартыновка                                                                          Председатель педагогического совета                                        _________ Т.А.Бондаренко __________М.И.Толпинская                                                   Приказ №33 от 24.01 2017года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Протокол №4 от 24.01 2017года.  

 

Долгосрочный

познавательный проект  

 «Будь природе другом» 

(Экологическое воспитание детей 2-7 лет)

 

http://heliograph.ru/images/338621_chelovek-i-priroda-prezentaciya.jpg

Авторы проекта:

 старший воспитатель Толпинская М.И.,

музыкальный руководитель Басалыко Н.А.,

воспитатели Кувикова И.С., Варяница Л.Е., Петросян Е.Ю.,

Егорова Е.С., Сердюкова А.В.

 

2017 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение                                                                                          

1.1 Актуальность                                                                            

1.2 Проблема                                                                                    

 

2. Основная часть

2.1   Целеполагание                                                                       

    2.2    Задачи проекта                                                                          

    2.3    Ожидаемый результат                                                                

2.4    Реализация проекта

2.5. Ресурсное обеспечение

3. Заключения. Выводы                                                                  

 

 

 


 

  1. 1.  Актуальность

 На основании Указа Президента РФ Владимира Путина 2017 год пройдёт под  эгидой Года экологии в России.

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.                                                                                  В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников

 Ведь именно в  дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

 - образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями,

- творческие конкурсы,

- природоохранные акции.

 

 

 

1.2. Проблема

         

       Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

       Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

      В теоретических основах экологического воспитания дошкольников  (П.Г.Саморукова, С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова и др.)   указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

 Процесс это сложный и длительный , поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Целеполагание.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный с 24 января по 15  мая 2017г. 

Цель проектаФормирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детейдошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

 

2.2            ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  

  • Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей. 
  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  •  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  •  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

  

2.3    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:

Дети

Педагоги

Родители

1.У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2.Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

3.У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

4.Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

1.Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

2. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. 3.Пополнится развивающая среда в группе.     

4.Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

1.Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

 4.Возможность участвовать в совместных экологических проектах

 

2.4.   ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

 (январь 2017 г.)

  2 этап –практический:собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

  (февраль 2017г. – апрель 2017 г.)

  3 этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 (май 2017 г.г)

Этапы реализации проекта 1 младшей группы «Теремок»

Этапы

Мероприятия

Для педагогов

Для детей

Для родителей

1 этап Подготовительный

1.Составления плана мероприятий.

2.Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал.

3.Изготовить пособия для занятий,

дидактических игр и игровой деятельности.

 4.Подбор стихов, загадок, песен .

1.Познавательные беседы:  

 беседы по картинам,

беседа о домашних животных,

беседа  «В гости к лесным зверюшкам»,

беседа о птицах,

беседа «Весна пришла!»,

беседа о насекомых.

«Домашние животные и уход за ними»,

«Домашние животные» (уточнить правила безопасного взаимодействия с домашними животными).

2.Д/и: «Кто летает, бегает,  прыгает», «Найди картинку», «Что зимой бывает?»,  

«Одень куклу на прогулку»,  

«Что весной бывает»,

 «Что изменилось? »,

 «Чья мама? Чей малыш?»  

«Когда это  бывает?»

 «Кто к нам пришёл?»

3.Подвижныеигры

«Солнечный зайчик»,

«Солнышко и дождик»,

«Через ручеек»,

«Воробышки и автомобиль»

. «Птички в гнездышках»,

 «Кошка и мышки»,  

«Птички, летите ко мне»,

«Зоопарк» (имитация движений животных).

4.Ср/и:

 «Айболит лечит зверей».

«Зоопарк» .

1.Стендовая информация:   «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи»,

«Экологическое воспитание детей в семье».

 

 2 Памятка

 «Экологическое воспитание детей в семье».

2 этап

Основной

1.Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности:

 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Рисование

 «Вот какие у нас сосульки!»  

  «Солнышко – колоколнышко».

«Ручейки бегут, журчат»

 «Вот какие у нас   птички!»  

«Вот какие у нас цыплятки!»

Лепка.

«Птенчики в гнёздышке»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»,

Рассматривание  картины «Дети кормят курицу и

цыплят».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»      

Чтение и

обсуждение рассказа  

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячёк»

Создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы».

Создание коллекции презентаций экологического развития

«Перелётные птицы», «Первоцветы», «Зимующие птицы», «Времена года». (февраль – март).

 Акция «Озелени  участок группы». (апрель)

Оформление дидактических игр с экологическим содержанием.

(февраль – апрель)

1.Проведение непосредственно-образовательной деятельности.

2.Пение  песен о животных и птицах.

3. Чтение

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

 Г. Балла «Желтячёк»  

Стихи о весне.

В. Левин «Воробьиное купание»

В. Берестов  «Воробушки».

Потешки о домашних животных и птицах.

Г. Лыгань «Петушок».

К Чуковский «Цыплёнок»,

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Л.  Бродской «Солнечные зайчики»

 Потешка «Водичка, водичка умой моё личико».

Чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

Наблюдения в природе:

 за погодой,   осадками солнцем, за птицами,  деревьями,  небом,   за первыми весенними цветами, за ростом и развитием цветов на клумбе.

Наблюдения за трудом взрослых.

Эксперименты.

Свойства песка, воды.

Оформление выставки художественной литературы  о животных и природе.

 Акция «Кормушки для птиц» (февраль).

22 марта Всемирный день Воды.

Фотоконкурс совместно с родителями «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!» (апрель)

День земли 22 апреля

Международный день Земли.

Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» (апрель)

1.Оказание помощи в организации и проведении мероприятий.

2. Стендовая информация «Воспитание любви к природе»

«Природа в жизни вашей семьи».

3.Рекомендации листовки «Сохраним жизнь на земле» (февраль)

4.Рекомендации «Природа в наших руках»

 5.Анкетирование родителей   «Сохраним здоровье Земли» (март).

6.Акция «Озелени участок группы» (апрель).

7.Рекомендации «Берегите природу!» (апрель)

8.Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» (апрель)

3 этап

Заключительный

1.Проведение итоговой работы.

2. Обмен опытом с другими группами МБДОУ (показ презентации).

 

1.Подвижные игры на свежем воздухе.

2.Проблемная ситуация с использованием

методики сказкотерапии

  «Метели зашумели»

  «Цветочная полянка» .

«Котик простудился»

«Кого мы встретили в лесу?»

Изготовление альбома «Сохраним мир вокруг себя» (февраль – май)

 

3. Итоговое   занятие

 Сценарий спортивно- экологического праздника «В  гостях у старичка Лесовичка» 

 

 Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» (апрель)

Этапы реализации проекта 2 младшей группы «Солнышко»

Мероприятия с детьми

 Мероприятия      с  родителями.

Мероприятия с педагогами.

1 этап : Подготовительный (24.01.2017г.-30.01.2017г.)

1 этап : – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

1.Рекомендации

  листовки «Сохраним  жизнь на  земле».

1.Оформление  картотеки

Дидактических  игр с экологическим содержанием.

Февраль- апрель

2.Выставка методической литературы и дидактических пособий по экологическому воспитанию.

2 этап : Основной (30.01.2017г.-15.05.2017г.)

Познавательные беседы «Многообразие и разнообразие  весенних  листьев»

«Беседа с деревьями»

«Природа готовится к   весне »

«В гости к лесным зверюшкам»

«Что нас окружает?»

«Как помочь птицам зимой?»

«Весна пришла!»

«Встреча с растениями»

Игры- тренинги «Солнышко», «Туча»,  «Дождик», «Ветер»,«Изобрази животное», «Человечки настроения»,«Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью» , «Я – кузнечик», «Я – цветок».

  1. Игры для обогащения  

Экологических представлений.                    Дидактические игры  

  • о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
  • о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча», о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
  • о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2.Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

  •  «Кто помогает сохранять красоту цветов», «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3.Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности:«Кто помогает сохранять красоту  леса», «Скорая помощь»

3.Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности:«Кто помогает сохранять красоту  леса», «Скорая помощь»

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке»

Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди  пару. Растения», «Найди  пару. Животные», «Подбери листья», и др.

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Мероприятия с детьми:

Изготовление альбома «Сохраним  мир  вокруг  себя»-март .  

22 марта Всемирный день Воды. апрель

День земли 22 апреля   Международный день Земли.– апрель

Решение «проблемных» ситуаций

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой

Е. Чарушин «Кошка», «Собака»

Сказки В. Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Знакомство с  « правилами чистюли» на прогулке

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- труд в уголке природы

- наполнить кормушки для птиц кормом

Рисование

 «Пушистая елочка»,

«Зимний пейзаж»,

«Все сосульки плакали»,

«Маленькое солнышко – одуванчик»

«Цветы на полянке»

«Такие разные листочки»,

Лепка

«Птичка», «Зайчик»

1Рекомендации «Природа в наших руках»       -  март

2.Анкетирование «Сохраним здоровье Земли»  -  март

3.Выставка «Поделки  из  природного материала»   - март

4.Акция «Кормушки для птиц» Март.

5.Рекомендация «Берегите природу»                 -   апрель

6.Фотоконкурс

Совместно с родителями

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»   -   апрель

  7.Акция  «Озелени участок  группы» -апрель

1.Выступление на семинаре, февраль

2.Создание коллекции презентаций экологического развития «Перелётные птицы»,    «Первоцветы», «Зимующие птицы»,

«Времена года»

3.Консультация для педагогов  «Роль  воспитателя в развитии экологической  культуры  дошкольников» февраль.

4.Создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы».

5.Выступление на педагогическом  совете  март.

III этап – Заключительный (11.05.2017г.)

Экологический праздник

 «Живи планета земля»

1.Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» - апрель

2.Презентация

 для родителей.

Отчёт по проекту.

Этапы реализации проекта в средней группе «Гномик».

Этапы

Мероприятия

Для педагогов

Для детей

Для родителей

1 этап.

Подготови

тельный

24.01-28.02.17

  1. Составление плана мероприятий.

  1. Подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал.

  1. Изготовить пособия для занятий, дидактических игр и игровой деятельности.

  1. Подбор стихов, песен, рассказов, вопросов для викторины.

1.Познавательные беседы: «Что такое природа?», «Как мы проявляем заботливое отношение к природе»

2.Д.И. «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать?», «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение», «Что сажают в огороде?», «Дети и волк», «Что за птица», «Где что растет?», «Что за птица?», «Брать- не брать ягоды».

2.Подвижные игры – эстафеты: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Через ручеёк»,  «Кролики и зайчики»

3.Ср.и. «Зоопарк» «Поездка на природу».

4.Развлечение «Как заяц к птичкам ходил»

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом.

2. Памятка «Ребенок и природа»

3.Полезные советы на каждый день.

4.Листовки «Сохраним жизнь на Земле»

5.Акция «Кормушка для птиц»

2 этап

основной

01.03-15.04.17

  1. Подготовка к НОД: «Царство животных», «Царство растений».

  1. Чтение и обсуждение рассказов, опасных ситуаций

  1. Создание презентаций по экологическому развитию, аудио-видеотеки.

  1. Участие в педсовете.

1.Проведение НОД.

2.Разгадывание загадок , заучивание поговорок , пословиц о природе, животных и птицах.

3.Участие в викторине: «Что мы знаем о природе?»

4.Рисование  запрещающих знаков «Можно и нельзя», изготовление альбома «Сохраним мир округ себя».

5.Чтение: рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Девочка в лесу» В.А. Сухомлинский, экологические сказки Н.А. Рыжова

6.Оформление стенгазеты «Здоровая планета»

7.Наблюдение за живой не живой природой.

8.Опыты с водой. 22марта «Всемирный день Воды»

1.Оазание помощи в организации и проведении мероприятий.

2. Стендовая информация: «Как научить ребёнка беречь природу», «Прогулка в природу»

3.Рекомендации «Природа в наших руках», «Береги природу»

4. Анкетирование «Сохраним здоровье Земли»

5.Фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

3 этап

Заключи

тельный

16.04-15.05.17

  1. Проведение итоговой работы.

  1. Обмен опытом с другими группами МБДОУ (показ презентации)

1.Презентация «Будь природе другом»

2. «Международный день Земли»

3.Викторина «Мы – друзья природе».

4.Итоговое развлечение «Вода, вода, кругом вода!»

1.Выставка стенгазеты «Здоровая планета».

2.Акция «озелени участок группы»

3.Показ презентации на родительском собрании «Будь природе другом»

Этапы реализации проекта подготовительная группа «Почемучки».

Этапы

Мероприятия

Для педагогов

Для детей

Для родителей

1 этап.

Подготови

тельный

1.Составление плана мероприятий.

2.Подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал.

3.Изготовить пособия для занятий, дидактических игр и игровой деятельности.

3.Подбор стихов, песен, рассказов, вопросов для викторины.

1.Познаватеьные беседы: «Правила поведения на природе», «Вода – это жизнь», «Красная книга - что это?», «Береги лес».

2.Д.И. «Узнай, чей хвост», «Закончи предложение», «Где, что растет», «Можно или нельзя».

3.Подвижные игры – эстафеты: «Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа»,  «Кто быстрей к дереву»

4.Ср.И. «Пикник», «Аптека», «Зоомагазин».

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом.

2. Изготовление буклетов «Природа в наших руках.»

«Береги природу»

3.Полезные советы на каждый день.

2 этап

основной

1Подготовка к НОД: «Животные наши друзья», «Птицы, что мы о них знаем?» «Будь природе другом».

2Чтение и обсуждение рассказов, опасных ситуаций

1.Проведение НОД.

2.Пение частушек, песен о природе, животных, птицах.

3.Участие в викторине: «Что мы знаем о природе?»

Акция «Кормушка для птиц»

5.Чтение:рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Девочка в лесу» В.А. Сухомлинский.

6.Оформление стенгазеты «Надо беречь природу»

7.Наблюдение за распускающимися деревьями, прилетающими птицами.

7.Опыты с водой.

1.Оказание помощи в организации и проведении мероприятий.

2. Стендовая информация: «Беседы с ребенком о правилах поведения на природе», «Как сберечь воду»

Памятка «Не бросай мусор, где попало»

3 этап

Заключи

тельный

1Проведение итоговой работы.

2Обмен опытом с другими группами МБДОУ (показ презентации)

1.Презентация «Земля наш дом второй»

2.Викторина «Мы – друзья природе».

3.Итоговое развлечение «Мы друзья природе».

1.Выставка стенгазеты «Надо беречь природу».

2.Показ презентации на родительском собрании «Будь природе другом»

Этапы реализации проекта логопедической группы «Берёзка».

Этапы

Мероприятия

Для педагогов

Для детей

Для родителей

1 этап.

Подготови

тельный

24.01-28.02.17

  1. Составление плана мероприятий.

  1. Подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал.

  1. Изготовить пособия для занятий, дидактических игр и игровой деятельности.

  1. Подбор стихов, песен, рассказов, вопросов для викторины.

1.Познавательные беседы: «Правила поведения на природе»,  «Вода – это жизнь», «Красная книга - что это?», «Береги лес».

2.Д.И. «Узнай, чей хвост», «Закончи предложение», «Где, что растет», «Можно или нельзя».

3.Подвижные игры – эстафеты: «Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа»,  «Кто быстрей к дереву.

4.Ср.И. «Пикник», «Аптека», «Зоомагазин».

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом.

2. Памятка «Не бросай мусор, где попало»

3.Полезные советы на каждый день.

4.Листовки «Сохраним жизнь на Земле»

5.Акция «Кормушка для птиц»

2 этап

основной

01.03-15.04.17

  1. Подготовка к НОД: «Животные наши друзья», «Птицы, что мы о них знаем?» «Будь природе другом».

2.Чтение и обсуждение рассказов, опасных ситуаций

3.Создание презентаций по экологическому развитию, аудио-видеотеки.

4.Участие в педсовете.

1.Проведение НОД.

2.Пение частушек, песен о природе, животных, птицах.

3.Участие в викторине: «Что мы знаем о природе?»

4.Изготовление знаков «Можно и нельзя», изготовление альбома «Сохраним мир округ себя»

5.Чтение: рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Девочка в лесу» В.А. Сухомлинский, экологические сказки Н.А. Рыжова

6.Оформление стенгазеты «Здоровая планета»

7.Наблюдение за распускающимися деревьями, прилетающими птицами.

8.Опыты с водой. 22марта «Всемирный день Воды»

1.Оазание помощи в организации и проведении мероприятий.

2. Стендовая информация: «Беседы с ребенком о правилах поведения на природе», «Как сберечь воду»

3.Рекомендации «Природа в наших руках», «Береги природу»

4. Анкетирование «Сохраним здоровье Земли»

5.Фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

3 этап

Заключи

тельный

16.04-15.05.17

1.Проведение итоговой работы.

2.Обмен опытом с другими группами МБДОУ (показ презентации)

1.Презентация «Земля наш дом второй»

2. «Международный день Земли»

3.Викторина «Мы – друзья природе».

4.Итоговое развлечение «Здравствуй, матушка природа»

1.Выставка стенгазеты «Здоровая планета».

2.Акция «озелени участок группы»

3.Показ презентации на родительском собрании «Будь природе другом»

2.5  Ресурсное обеспечение

 

Кадровый потенциал:

  • Воспитатели
  • Родители
  • Воспитанники МБДОУ
  • Старший воспитатель
  • Инструктор по физическому воспитанию
  • Музыкальный руководитель
  •  Учитель-логопед
  • Педагог-психолог

 

Материально-техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки  природы в группах;

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы,  слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

 

Методическое:

  • теоретическая и методическая литература,
  •  периодическая печать,
  • материалы по передовому педагогическому опыту.

 

Информационное обслуживание проекта:

  • Интернет-сайты (сайт МБДОУ; странички педагогов в социальной сети )
  •  Выпуск фотоотчетов;

 

мероприятия с детьми

мероприятия с родителями

мероприятия с педагогами

Развлечение «Как заяц к птичкам ходил» ср.гр. февраль

февраль рекомендации листовки «Сохраним жизнь на земле»

январь –февраль Выставка методической литературы и дидактических пособий по экологическому воспитанию.

Изготовление альбома «Сохраним мир вокруг себя» февраль-май

март  рекомендации «Природа в наших руках»

 февраль

Создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;

Акция  «Кормушки для птиц» февраль

март Анкетирование «Сохраним здоровье Земли»

февраль-март

Создание коллекции презентаций экологического развития «Перелетные птицы», «Первоцветы», «Зимующие птицы», «Времена года»

22 марта Всемирный день Воды

апрель акция «Озелени участок группы»

апрель акция «Озелени участок группы»

Фотоконкурс совместно с родителями «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» апрель

апрель рекомендации «Берегите природу!»

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников»

февраль

День земли  22 апреля Международный день Земли

 Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» апрель

Выступление на семинаре, февраль

Выступление на педагогическом советемарт

экологический праздник «Птички – невелички» подгот.гр. май

Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием

февраль –апрель

Выпуск экологической газеты «Здоровая планета» апрель

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Долгосрочный проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Долгосрочный проект "Огонь - друг, огонь - враг"...

Долгосрочный проект "Спорт - друг семьи"

Спортивно - оздоровительный поект, во взаимодействии с семьей...

Долгосрочный проект "Природа России"

Долгосрочный  проект  для  детей 5-6 лет с  указанием  этапов реализации и  необходимого  материала...

Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»

Тип проекта:  игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...